Педагогический проект на тему "Космос" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Пирогова Ирина Вениаминовна

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 57 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавта.

Старшие дошкольники с интересом знакомятся с подвигом Юрия Гагарина, планетами Солнечной системы, космическими просторами. Представляем проект " Космос" в старшей группе.

Актуальность

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космическом пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx474.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский cад № 40 «Антошка» г. Смоленска

Педагогический проект

в старшей группе № 2 «Сказка»

«Космос»

C:\Users\X541S\Desktop\Bez-nazvaniya.jpg

Воспитатели:

Пирогова И.В.

Апрель 2018

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 57 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавта.

Старшие дошкольники с интересом знакомятся с подвигом Юрия Гагарина, планетами Солнечной системы, космическими просторами. Представляем проект " Космос" в старшей группе.

Актуальность

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космическом пространстве.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Продукт проектной деятельности

Коллективная композиция «Сияющие звезды под луной».

Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

Расширить представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса.

Развивать умения распределять обязанности, договариваться в процессе совместной работы, достигать поставленной цели.

Ценностно относиться к людям, работа которых связана с освоением космоса и их труду. Гордость за таких людей.

Творчески самоопределяться при выполнении заданий о космосе.

Импровизировать.

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой

Тип проекта:

-по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный.

-по продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Организованная образовательная деятельность

1. Познание

Беседа «Что такое космос?»

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, космонавтах, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Коммуникация

Тема: Рассказы о Гагарине.

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Конструирование

Тема: «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, кубиков, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Тема: «Космический шаттл»

Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру космического шаттла способом оригами по инструкции педагога; развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику.

4. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Космическое пространство»

Цель: расширять представления детей о космических полетах, воспитывать восхищение их героическим трудом, гордость за то, что первый космонавт был русский космонавт.

5. Рисование

Тема: Вместе в космос мы летим

Цель: совершенствовать навык рисования цветными карандашами, продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, развивать умение дополнять рисунки интересными деталями, рисовать ракету в космическом пространстве, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.

6. Аппликация с элементами оригами

Тема: «Полет на ракете».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием оригами, вырезать иллюминаторы из цветной бумаги; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

7. Лепка

Тема: «Ракета».

Цель: учить детей лепить ракету, используя иллюстрацию в качестве натуры; передавать форму частей поделки: овальную (основу ракеты), округлую (иллюминаторы), цилиндрическую (крылья ракеты); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах

1. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

2. Рассматривание иллюстраций «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

3. Разговор «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

4. Наблюдение «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о строении и назначении солнца.

5. Д/И «Летает, плавает, ездит», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Космос».

6. Подвижные игры «Догони мою планету», «Летим на луну», «Невесомость», «Космические салки».

7. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».

8. Чтение художественной литературы:

Загадки о космосе, энциклопедическая информация.

Заучивание стихотворения А. Хайт «По порядку все планеты…».

9. Сюжетно-ролевые игры:

«Полет в космос»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

-подборка художественной литературы;

-иллюстративный материал;

-фотоматериалы.

1 этап - подготовительный

Мы решили

- узнать больше о космосе и космическом пространстве.

- ответить на поставленные вопросы,

- создать коллективную композицию «Сияющие звезды под луной».

Составили план

-прочитать книги о космосе, энциклопедии, атласы

-посмотреть информацию в интернете

-сходить с родителями в планетарий

-посмотреть дома готовые презентации о космическом пространстве, космонавтах.

-рисовать, лепить и играть в космос.

2 этап - организационный

Мы посмотрели литературу по теме.

Дети дома посмотрели видео презентации о космосе.

Теперь мы знаем на чем летают в космос, великих космонавтов, название планет Солнечной системы.

Составили рассказы о космонавтах.

Мы рисовали, лепили, конструировали.

Конструирование «Ракета», «Космический шаттл».

Мы играли, упражнялись.

3 этап - итоговый

Мы собрали все поделки и вот, что у нас получилось!

Итоговой работой стала коллективная композиция «Сияющие звезды под луной».

Теперь мы знаем планеты Солнечной системы, космонавтов и их работу.


C:\Users\X541S\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20180420_100457.jpgC:\Users\X541S\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20180420_095036.jpg


C:\Users\X541S\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20180420_122527.jpg





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Наши мамы». Старшая группа

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,    положительное отношение к своей маме.Представлена деятельность воспитателя с детьми в 10 образова...

Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...

Педагогический проект "Правильное питание".Старшая группа.

Педагогический проект «Правильное питание».«Питание является основным фактором внешней среды,оказывающим самое непосредственное влияниена жизнедеятельность живого организма. »А. А. Покровский.Цель:-фо...

Педагогический проект для детей старшей группы "Русская берёза - символ России"

 Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание об...

Педагогический проект для детей старшей группы на тему: « Азбука дорожного движения»

Это недельный проект для детей старшей группы. Он включает в себя разработки занятий,  дидактические игры, а так же итоговое мероприятие - развлечение по ПДД....

Педагогический проект для детей старшей группы "Безопасная дорога"

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Методическая разработка. Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018».

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»г. Алушты     Педагогический проект с детьми старшей группы  «...