Конспект прогулки «Наступление зимы» с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий в группе раннего возраста
план-конспект занятия на тему

Конспект прогулки в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 Петродворцового района Санкт-Петербург

Конспект прогулки «Наступление зимы»

с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий

в группе раннего возраста

Составил воспитатель

ГБДОУ д/с №23

Петродворцового района

Батенёва Людмила Ивановна

Санкт-Петербург

2015 г.

Конспект прогулки

«Наступление зимы» в группе раннего возраста.

Цель: познакомить детей со свойствами снега.

Задачи:

образовательные: 

  • формировать представление о природном явлении (снег) – название цветов, величины больше -  меньше;
  • закрепить у детей познавательный интерес к природе;

развивающие:

  • развивать наблюдательность, мыслительную деятельность:
  • побуждать детей экспериментировать;

воспитывающие:

  • воспитывать уважение к труду;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме. Беседа по теме «зима».

Дидактический материал: лопатки разного цвета и размера.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Наблюдения: за снегом

-Дети, посмотрите, что у меня на рукаве?

-Снежинка!

-Посмотрите, какая она.

-Красивая, узорчатая.

-Давайте поймаем еще снежинки. Посмотрите, какие они?

-Белые, красивые.

-А что я взяла лопаткой?

-Снег!

-Много снежинок образуют снег. Он сверкает на солнышке, искрится. Какого цвета снег?

-Белый.

-А давайте мы потрогаем снег. Снимите варежку, возьмите снег в руку.

Дети берут снег в руки.

-Скажите, какой снег – теплый или холодный?

-Холодный.

-Посмотрите, какая ладошка стала?

-Мокрая.

-А почему ладошка стала мокрой?

-Она теплая, снег тает.

«Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке»

-Давайте вытрем ладошки об полотенце и наденем варежки.

Дети вытирают руки.

Подвижная игра

-А сейчас мы поиграем в игру «Снег кружится».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Дети под слова воспитателя кружатся по площадке.

-Вдруг подул сильный ветер и все снежинки разлетелись.

Дети разбегаются.

-Ветер стих, и снежинки медленно кружатся и падают на землю.

Дети приседают.

Играем 2-3 раза.

Трудовая деятельность

-Ребята, а давайте построим горку. Мы будем снег собирать в большую кучу. Чем мы будем собирать снег?

-Лопатками! (дети собирают снег)

Дидактическая игра

-Посмотрите, какая у меня лопата?

-Большая.

-А у вас какие лопатки?

-Маленькие.

-Какого цвета у вас лопатки?

-Красные, синие, зеленые.

-Я на свою большую лопату собрала сколько снега?

-Много.

-А вы на свои маленькие лопатки сколько снега собрали?

-Мало.

-Посмотрите, какая горка получилась?

-Большая.

-А из чего она?

-Из снега.

-Какой снег?

-Холодный, белый.

-Молодцы дети, хорошо мы с вами потрудились, горка получилась большая.

Самостоятельная деятельность детей – под руководством воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Фруктовая корзина» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте предоставлено занятие, в котором закрепляется и расширяются представления детей о фруктах....

Конспект НОД «Весенние мотивы» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте предоставлено занятие, в котором у детей совершенствуются навыки игрового взаимодействия и формирования коммуникативной культуры, а так же закрепляется и расширяются представления о...

Конспект НОД «Осенний карнавал» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном занятии закрепляются  и обобщаются представления детей об осенних явлениях и признаках осени....

Конспект НОД «Волшебная бумага» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте представлено занятие, способствующее развитию у детей таких навыков, как умение обследовать бумагу, выделять ее свойства, развивать мелкую моторику рук и равзивать у умение орг...

Опыт работы с применением игровых технологий в группе раннего возраста

laquo;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире" (В.А.Сухомлинский)Игра — важная деятельн...