Главные вкладки

    Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Буричева Людмила Александровна

    Буричева

     Людмила Александровна,

    воспитатель

    МБДОУ детского сада №41

    комбинированного вида

    г.о.г. Шахунья,

    Нижегородской области.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 17.docx52.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида.

    Программа социального партнерства с семьёй

    в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год

    в соответствии с ФГОС ДО.

    Выполнила:

    Воспитатель Буричева Л.А

    г.о.г. Шахунья

    2015 год.

    Пояснительная записка.

    Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС (от 1 января 2014 г.) на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. В ст. 18 п.1закона Российской Федерации «Об образовании» отмечено, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Детский сад и семья - два воспитательных  феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. И поэтому, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», одно из основных задач, которая стоит перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

    Влияние на ребенка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Без согласования с семьей педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в больной мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС- повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

    ФГОС ДОсодержит ряд требований по взаимодействию с родителями по вопросам воспитания и обучения детей:

    пункт 1.2 (2).Предусматривается личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных       представителей)  педагогических и иных работников Организации) и детей.

    пункт 1.4 Основными принципами дошкольного образования является:

    (5).сотрудничество Организации с семьей;

    (6).приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    Предполагается:

    пункт 1.6. (9). Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, органы и управления здоровья детей.

    пункт 1.7. (6). Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укрепления из физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    пункт 2.11.(2в)Учитываются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

    пункт 3.1.(6). Созданы условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.  

    пункт 3.2.1. (8).Обеспечены условия для поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

    пункт 3.2.3. (1).При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития ребенка. При этом участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

    пункт 3.2.5.(5)Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

    пункт 3.2.6. (2)В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).

    пункт 3.2.8. Организация должна создавать возможности:

    (1). Для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

    (3). Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

    В разделе о требованиях к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (пункт4.4(г) указано, что данные требования являются ориентирами для информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

    В соответствии с указанными пунктами ФГОС выстроена программа взаимодействия с родителями в нашей группе. Мероприятия, которые включены в данный план, составлены таким образом, чтобы они отвечали требованиям ФГОСДО, задачам ООП ДО, интересам и возможностям родителей и педагогов. Предусматриваетсяличностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов ДОУ и детей.

    Цель работы – Решение задач, связанных с привлечением родителей к сотрудничеству с ДОУ.

    Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие:

    1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
    2. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
    3. Развитие партнерских взаимоотношений.
    4. Развитие творческого содружества в детско- взрослом коллективе.
    5. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
    6. Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средствам выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
    7. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).
    8. Повышение уровня компетентности родителей.

    Принципами взаимодействия с родителями являются:

    1. Сотрудничество, а не наставничество.

    Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие ДОУ с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада- главный принцип взаимодействия семьи и ДОУ, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса- гармоничное развитие личности ребенка.

    1. Личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и детей.
    2. Индивидуальный подход.
    3. Обеспечение взаимной информированности педагога и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения; согласованности требований к ребенку, обеспечение единства педагогических влияний на него.

    Для решения поставленных задач на начало учебного года был составлен план работы с родителями (прилагается).

    Ожидаемые результаты:

    • Определены потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.
    • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
    • Развито творческое содружество в детско-взрослом коллективе.
    • Созданы условия для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивающие непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу(школьное обучение).
    • Гармонизированы  родительско-детские отношения.
    • Расширен психолого- педагогический кругозор родителей.

    Стоит отметить влияние проведенной работы на развитие личности ребенка:

    • Улучшился эмоциональный климат в семье.
    • Изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов ребенка, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка.
    • Повысилось эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

    В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

    • Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
    • Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и др.).
    • Учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Данный факт ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
    • Родители получили возможность самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей.
    • Укрепление внутрисемейных связей,что к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен.
    • Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

    Мы уверены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Убеждены, что наши воспитанники легко адаптируются в школе.

    Таким образом, в эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально нравственного опыта дошкольников.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида.

    План реализации программы партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями)

    в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год

    в соответствии с ФГОС ДО.

    Выполнила:

    Воспитатель Буричева Л.А

    г.о.г. Шахунья

    2015 год.

    Сентябрь

    Форма работы

    Тема

    Цель

    Исполнители

    1

    Оформление информационного стенда.

    «Для Вас, родители»

    (информация о ФГОС ДО).

    Знакомство родителей с основными положениями ФГОС ДО.

    Воспитатели, старший воспитатель.

    2

    Памятка для родителей.

    «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

    Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

    Воспитатели, педагог- психолог.

    3

    Оформление информационного стенда.

     «День Знаний»

    Привлечь  внимание родителей к событиям в детском саду.

    Воспитатели.

    4

    Фотовыставка.

    «Как я провел лето».

    Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки.

    Родители, дети, воспитатели.

    5

    Индивидуальные беседы, консультации.

    Психологическая готовность ребенка к школе».

    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.

    Воспитатели, педагог-психолог.

    6

    Практическая помощь.

    «Подготовка группы к учебному году».

    Сотрудничество организации с семьей в создании развивающей среды.

    Воспитатели, родители, старший воспитатель, Зав. дет.садом.

    7

    Подготовка к конкурсу.

    «Мой любимый воспитатель».

    Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

    Дети,  родители, воспитатели.

    Октябрь

    Форма работы

    Тема

    Цель

    Исполнители

    1

    Индивидуальные беседы, консультации.

    «Как организовать домашнее чтение».

    Оказание необходимой помощи родителям  при организации  семейного  досуга.

    Воспитатели.

    2

    Анкетирование.

    «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в ДОУ».

    Взаимодействие педагогов с семьей в вопросах образования.

    Воспитатели, родители.

    3

    Оформление выставки детских рисунков.

    «Осень золотая в гости к нам пришла».

    Развитие творческого взаимодействия.

    Родители, дети, воспитатели.

    4

    Индивидуальные беседы, консультации.

    «Профилактика гриппа».

    Оказание помощи родителям по охране и укреплению здоровья детей.

    Воспитатели, мед.сестра.

    5

    Утренник.

     

    «Праздник Осени».

    Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в изготовлении костюмов.

    Воспитатели,музыкальный руководитель, родители, дети.

    6

    Родительское  собрание.

    «Скоро в школу».                

    Преемственность детского сада и школы.

    Зав .дет. садом., старший воспитатель, воспитатели, учителя школ.                

    7

    Индивидуальные беседы, консультации.

    «Гиперактивный  ребенок».

    Дать рекомендации родителям по организации режима дня дошкольника.

    Воспитатели, педагог- психолог, мед. сестра.

    Ноябрь

    Форма работы

    Тема

    Цель

    Исполнители

    1

    Анкетирование.

    « Какой вы родитель?».

     Повышение педагогической культуры родителей.

    Воспитатели, родители.

    2

    Оформление папки передвижки.

    «Здоровый образ жизни».

    Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.Распространение педагогических знаний среди родителей.

    Воспитатели, руководитель физ. Воспитания.

    3

    Создание семейного альбома.

    «Папа, мама , я – дружная семья».

    Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

    Воспитатели, родители.

    4

    Индивидуальные беседы, консультации.

    «Режим дня дошкольника».

    Формирование единого подхода к соблюдению режима дня в вопросах воспитания детей.

    Воспитатели.

    5

    Объявление о проведении конкурса.

    «Маленькие патриоты России».

    Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

    Воспитатели, родители, дети.

    6

    Создание совместной фотовыставки  ко Дню Матери (последнее воскресение ноября).

    «Моя мама - лучшая на свете!»

    Приобщение родителей к совместному творчеству.

    Воспитатели, родители.

    7

    Педагогический тренинг.

    «Математика вокруг нас».

    Выявление знаний  программных  задач по формированию математических представлений .

    Воспитатели, родители.

    Декабрь

    Форма работы

    Тема

    Цель

    Исполнители

    1

    Индивидуальные беседы, консультации.

    «Мы учимся – играя».

    Активизация педагогических умений родителей  в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

    Воспитатели.

    2

    Практическая помощь.

    « Поможем нашим пернатым друзьям» (изготовление кормушек для птиц).

    Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания .

    Воспитатели, родители.

    3

    Конкурс творческих семейных работ.

    «Зимняя сказка».

    Привлечение родителей к работе детского сада.Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

    Воспитатели, родители, дети.

    4

    Практическая  помощь.

    «Изготовление костюмов для Новогоднего карнавала».

    Привлечение родителей к активному участию в подготовке костюмов и атрибутов для Новогоднего Праздника.

    Воспитатели, родители.

    5

    Оформление папки  передвижки.

    «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки?»

    Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

    Воспитатели.

    6

    Утренник для детей и родителей.

    «Новогодний карнавал».

    Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

    Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

    7

    Оформление информационного стенда.

    «Безопасный Новый Год».

    Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей косновам пожарной безопасности.

    Воспитатели.

    Январь

    Форма работы

    Тема

    Цель

    Исполнители

    1

    Оформление папки-передвижки.

    «С Рождеством Христовым».

    Знакомство родителей с православными традициями.

    Воспитатели.

    2

    Оформление приглашения-листовки.

    «Строим снежный городок».

    Привлечение родителей и детей к посильному участию в строительстве снежных городков.

    Родители, дети, воспитатели.

    3

    Индивидуальные беседы, консультации.

    «Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболеваний».

    Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

    Медсестра, воспитатели.

    4

    Групповое родительское собрание.

    «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома».

    Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома.

    Воспитатели, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, родители, зав. дет садом.

    5

    Индивидуальные беседы, консультации.

    «Как провести выходной день с ребенком?»

    Предложения родителям ряда мероприятий и приёмов для проведения выходного дня с ребенком. Помощь в вопросах воспитания детей.

    Воспитатели.

    6

    Памятка для родителей.

    «Чаще говорите детям».

     Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

    Воспитатели, педагог-психолог.

    Февраль

    Форма работы

    Тема

    Цель

    Исполнители

    1

    Консультация.

    «Роль отца в воспитании ребенка».

    Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей.  Внедрение положительного  опыта  семейного воспитания.

      Воспитатели, педагог-психолог.

    2

    Оформление совместной стенгазеты.

    «Наши папы - Защитники Отечества».

    Приобщение родителей к совместному творчеству. Формирование у детей уважительного отношения к Армии.

    Воспитатели, родители.

    3

    Совместный спортивный досуг, посвященный Дню Защитника Отечества.

    «Папа-самый лучший друг!»

    Формировать у родителей готовность к совместной двигательно-игровой деятельности с ребенком. Способствовать установлению эмоционального контакта родителя с ребенком.

    Руководитель физического воспитания, воспитатели, родители, дети.

    4

    Индивидуальные  беседы, консультации.

    «Драчуны. Как исправить ситуацию?»

    Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

    Воспитатели, педагог-психолог.

    5

    Совместная экскурсия.

    «Посещение библиотеки».

    Развитие партнерских взаимоотношений с учреждениями и организациями социума.

    Воспитатели, родители, сотрудник библиотеки.

    6

    Оформление папки-передвижки.

    «Ребенок и компьютер».

    Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

    Воспитатели.

    Март

    Форма работы

    Тема

    Цель

    Исполнители

    1

    Оформление родительского уголка на весеннюю тематику.

    «К нам весна - красна пришла».

    Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке.

    Воспитатели.

    2

    Оформление информационного стенда.

    «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

    Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

    Воспитатели.

    3

    Оформление  выставки детских рисунков.

    «Портрет любимой мамочки».

    Развитие творческого взаимодействия детей и педагогов. Привлечение внимания родителей к творчеству детей.

    Воспитатели, дети, руководитель изо.студии.

    4

    Индивидуальные беседы, консультации.

    «Домашнее задание и как его надо выполнять».

    Познакомить родителей с результатами мониторинга. Ответить на вопросы родителей.

     Воспитатели, педагог-психолог.

    5

    Праздничный концерт с участием мам и бабушек.

    «Для любимых и родных» ( К Дню 8 Марта).

    Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.

    Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

    6

    Консультация для родителей.

    «Взаимодействие детей и животных».

     Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.Практическая помощь родителям в воспитании детей.

    Воспитатели, родители.

    7

    Фольклорное развлечение.

    «Широкая масленица».

    Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.

    Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

    Апрель

    Форма работы

    Тема

    Цель

    Исполнители

    1

    Развлечение.

    «День Смеха».

    Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, развлечения.

    Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители, музыкальный руководитель.

    2

    Мастерская добрых дел.

    «Скворечник своими руками».

    Привлечение внимания родителей к мероприятиям творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.

    Воспитатели, родители, дети.

    3

    Создание совместного альбома.

    «Всё  о космосе».

    Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности по изготовлению дидактических  пособий.

    Воспитатели, родители.

    4

    Анкетирование.

    «Растем здоровыми».

    Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома. Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

    Руководитель физического воспитания , воспитатели, родители.

    5

    Индивидуальные беседы, консультации.

    «Ребёнок на дороге».

    Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

    Воспитатели.

    6

    Проведение субботника на участке детского сада.

    «Чтобы город был чистым».

    Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.

    Воспитатели, родители, дети.

    7

    Организация совместной экскурсии.

    «Достопримечательности нашего города».

    Взаимодействие детей, родителей и педагогов по воспитанию у детей нравственно-патриотических  чувств  в процессе знакомства с родным городом.

    Воспитатели, дети, родители.

    Май

    Формы работы

    Тема

    Цель

    Исполнители

    1

    Итоговое родительское собрание с просмотром открытого занятия.

    «Чему мы научились».

    Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей. Подведение итогов  воспитательно- образовательной работы за учебный год.

    Воспитатели, старший воспитатель, психолог, Зав.дет.садом.

    2

    Создание совместной стенгазеты.

    «9 Мая – Праздник Победы».

    Укреплять дружеские взаимоотношения в группе. Воспитывать у детей родителей уважение к славным историческим традициям своей Родины.

    Воспитатели, родители, дети.

    3

    Праздничный концерт.

    ««Этот День Победы».

    Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей,  детей, педагогов ДОУ.

    Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

    4

    Совместная экскурсия

    «К  памятнику  погибших героев». Возложение цветов.

    Вовлечение родителей в деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию детей.

    Воспитатели, дети, родители.

    5

    Консультация.

    «Об особенностях питания детей летом»

    Внедрение здорового питания в летний период.Профилактика желудочно-кишечных нарушений.Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом.

    Воспитатели, мед.сестра.

    6

    Выпускной Бал.

    «До свидания,  детский сад!»

    Развитие творческого содружества в детско-взрослом коллективе, создание благоприятной психологической атмосферы праздника.

    Родители, воспитатели, дети, сотрудники ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель, Зав. дет садом.

    7

    Создание совместной стенгазеты.

    «Наши любимые выпускники».

    Привлечение родителей к совместному созданию с детьми стенгазеты.

    Родители, дети, воспитатели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа социального партнерства с семьями первой младшей группы 2015 - 2016 год.

    Утверждаю__________ заведующий МБДОУКорнишина Г.В. Программа социального партнерства с семьями I младшей  группы на 2015-2016 уч. г.  Выполнила: воспитатель МБДОУ ...

    Программа социального партнерства с семьей педагога - психолога с ДОО на 2015 -2016 уч.год

    Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие....

    Рабочая программа на 2015-2016 гг. учебный год в соответствии с ФГОС для второй младшей группы

    I. Пояснительная запискаРабочая  программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной  общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией ...

    Программа социального партнерства с семьёй на 2015-2016 учебный год.

    Программа включает мероприятия и консультации педагога  для родителей на учебный год....

    Программа социального партнерства с семьёй в средней группе

    Цель:            Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, совместное воспитание и развитие дошкольников. Задач...

    Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год

    АктуальностьВ последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании огр...

    Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Фиалка»

    Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...