Главные вкладки

    Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Мезеновская Надежда Владимировна

    Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендации для педагогов и родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii.docx21.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГКУЗ КО «Губернский дом ребенка специализированный

    «Остров доброты»

    Рекомендации по использованию массажных приемов

     в пальчиковых играх и игровых упражнении.

    Рекомендации  к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

    Воспитатель:

    Н.В.Мезеновская

    пгт. Зеленогорский  

    Рекомендации

    по использованию массажных приемов

     в пальчиковых играх и игровых упражнений

    Если мы хотим, чтобы жизнь

    доставляла радость, этого нужно добиваться

    самим, привнося радость в нашу жизнь.

    Герхард Бранстер

    Изучая психику детей, деятельность их мозга, ученые отмечают стимулирующее значение функции руки и заключают, что формирование речевых центров головного мозга совершается под воздействием кинестетических импульсов, идущих от кончиков пальцев.

    Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

    Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительных эффект активного умственного и физического развития.

    1. Массажные движения благоприятно воздействуют на организм человека и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим.
    2. В зависимости от темпа проведения массаж может быть:

    - быстрым, повышается возбудимость нервной системы;

    - средним, обеспечивается успокаивающий эффект;

    - медленным, снижается возбудимость нервной системы.

    1. Любой массаж снимает утомление, повышает физическую и умственную активность, вызывает легкость и бодрость.
    2. Основные массажные приемы, используемые в игровых упражнениях:

    - поглаживание, его следует выполнять ритмично, спокойно, свободно и легко скользя по коже кончиками пальцев или ладонью;

    - растирание, в отличие от поглаживания при этом производится определенное давление на поверхность и рука не скользит по ней, а как бы немного сдвигает кожу, образуя впереди складку;

    - вибрация, слабая вибрация повышает мышечный тонус, а сильная снижает повышенный тонус и снимает нервную возбудимость;

    - активные и пассивные движения, которые ребенок выполняет самостоятельно;

    - разминание, при этом происходит смещение и сдавливание мышц;

    - выжимание.

    1. Психологами разработано несколько комплексов упражнений самомассажа:

    - самомассаж тыльной стороны кистей рук;

    - самомассаж ладоней;

    - самомассаж пальцев рук;

    - самомассаж рук от кистей до плеча.

    1. Важно помнить, что рифмованные стихотворения или потешки создают благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается и с интересом выполняет все движения («Сорока – белобока», «Колобок», «Котинька», «Моем ручки», «Пчелки» и др.).

    Избушка на лужочке,

    Двери на замочке,

    Ключик быстро подберем

    И избушку отопрем.

    Отряхнем ладошки,

    Отдохнем немножко.

    1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями ладоней.

    2 строчка – соединяем пальцы в замок.

    3–4 строчки – выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка.

    5–6 строчки – размылкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их.

    Мы белье стирали,                       -  трут один кулачок о другой.

    В речке полоскали,                     - движения ладонями вправо-влево.

    Выжали, развесили -                     сжимают – разжимают кулачки,

                                                       имитируя движения развешивания белья.

    То-то стало весело!                - круговые движения кистями, ладони

                                                       вверх, пальцы разведены в стороны (фонарики).

    Рекомендации

    к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет

    Игра есть то, что задумано и сделано;

    то, что есть, что думает и о чем думает субъект,

    когда он действительно увлечен этой деятельностью

    с непременной установкой на очевидный всем результат.

    П.И.Пидкасистый

    1. Перед игрой ребенку необходимо передать содержание игры, при этом сразу показывая необходимые движения, жесты.
    2. Выполняя упражнения с ребенком, следует демонстрировать собственную увлеченность игрой.
    3. При выполнении упражнений важно использовать небольшие стихотворения или потешки для эмоционального настроя ребенка.
    4. Упражнения следует проводить не торопясь, четко проговаривая слова из текста, чтобы дети успевали соотносить слова с действиями.
    5. Нельзя заставлять ребенка играть. Нужно попытаться разобраться в причинах отказа или поменять игру.
    6. После каждого упражнения необходимо расслаблять руки и пальцы.
    7. Нагрузка на руки и пальцы должна быть равномерной.
    8. При игре желательно стимулировать подпевание детей, не замечать, если они делают что-то неправильно.
    9. Не нужно скупиться на похвалу ребенка.

    Используемая литература:

    1. Е.Н.Пименова. «Пальчиковые игры». Ростов н\Д: Феникс, 2007 г.
    2. М.С.Рузина. «Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых», СПб, 2000 г.
    3. www.SolNet.EE.ru. «Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет», 2010 г.
    4. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. «Пальчиковая гимнастика», Москва, 2002 г.
    5. Г.А.Широкова. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игры. Упражнения». Ростов н/Д: Феникс, 2006 г.
    6. Е.А.Янушко. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Библиотека воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад "Использование пальчиковых игр и игровых упражнений в развитии речи дошкольников"

    Выступление на научно-исследовательской конференции для воспитателей ДОУ...

    Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.

    В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это и школа об...

    Консультация для родителей: "Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга"

    Подвижная игра эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил....

    Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.

    Подвижная игра – это прекрасное средство формирования личности ребенка;  совершенствования физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила);  умений, навыков; оздоровления организ...

    Семинар-практикум для родителей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»

             Семинар-практикум для родителей с участием детей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»...

    Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.

      А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, так во многом он будет и в работе, прежде всего, в игре…»  Значит, игра, ее организация – кл...