Игровое занятие с детьми 2-ой группы детей раннего возраста "Солнечные зайчики"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Игнатьева Ксения Сергеевна

Занятие проводилось в рамках мероприятий ко дню открытых дверей в детском саду. Занятие разноплановое и наравлено на развитие речи, коммуникации, познавательной активности, двигательной активности, мелкой моторики, зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_solnechnye_zaychiki.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Солнечные зайчики»

Основные задачи занятия:

– создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;

– стимуляция игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка;

– развитие произвольной регуляции поведения;

– развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия,

– формирование представлений об окружающем мире.

1. Психолог предлагает детям встать в кружок и говорит: "Иду, сегодня я, ребятки к вам на занятие, вижу - под кустом сидит зверек, а как его зовут, вы отгадайте "Прыгает ловко, грызет морковку".

- Правильно, зайка. Посмотрите, дети, какой красивый у меня зайка, он пришел к нам в гости.

— Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Я пришел к вам в гости,

У меня есть хвостик,

У меня есть лапки,

У меня есть ушки.

А у вас, ребятки,

В группе есть игрушки?

С ними я хочу играть,

Буду весело скакать.

Затем предлагаем каждому ребенку поздороваться с зайкой и назвать свое имя.

2. Давайте с ним поиграем:

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так, вот так походи,

Вот так, вот так походи.

Заинька, покружись,

Серенький, повернись.

Вот так, вот так покружись,

Вот так, вот так повернись.

Заинька, поскачи,

Серенький, поскачи.

Вот так, вот так поскачи,

Вот так, вот так поскачи.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой,

Вот так, вот так топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот так попляши,

Вот так, вот так попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так, вот так поклонись,

Вот так, вот так поклонись.

3. Погладьте зайчика. А какая у него шерстка?

- Правильно, пушистая, мягкая, теплая.

- А где голова у зайчика? Покажите рукой, обведите. (Беру руку ребенка и обвожу)

- Голова у зайчат круглая. Повтори, Алена. (спрашиваю 3-4 детей) .

- А это что? (показываю на уши)

- Уши, правильно.

- Они длинные, Покажите, какие они длинные. (Дети берут уши и поднимают) .

- Чем смотрит зайка?

- Глазками.

- А чем он кушает?

- Правильно, ртом.

- А это что? (показываю на хвостик) .

- А какой хвостик?

- Правильно, маленький.

- А где же лапки?

- Вот они. (показывают)

- Задние лапы у зайчат сильные, большие. Поэтому они быстро прыгают.

4. Проводится игра «Чудесный мешочек»

-Ребята, а нам Зайчик что-то принес в мешочке. Давайте посмотрим. В мешочке шарики разных цветов. Ребенок достает шарик и говорит, какого он цвета.

5. Давай с зайкой сделаем зарядку? Под песню «Солнечные зайчики»

6. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

 «Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть». Роль лисички исполняет психолог.

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

И ребят догоняла.

7. А зайчик проголодался и хочет кушать, а что же любит кушать зайчик? Выбери, что любит кушать зайчик

Детям раздаются заранее заготовленные шаблоны, Педагог объясняет, что любят зайчата. Дети выбирают и приклеивают овощи.

Спасибо ребята, накормили зайчика!

8. Ритуал прощания.

Вместе топаем ногами,

Дружно хлопаем руками, мы сегодня здесь играли и задания выполняли

А теперь прощаться станем

И помашем всем рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по стихам А. Барто для детей раннего возраста

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста...

Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")

                Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (аппликация).Реализация образовател...

«КАК ПРОВЕСТИ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Поэтапное описание игрового занятия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста....

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»

Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика»  Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1.     Развивать наблюдение у детей, з...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы детей раннего возраста «Зайчики» 1-3года

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы., Т.С.Коморовой., М.А.Васильевой...

Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".

Цель: знакомство с птицами.Задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать доброе отно...

Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".

Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир"....