Использование развивающих игр и головоломок в интелектуальном развитии старших дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Панюкова Елена Александровна

Презентация на тему: "Использование развивающих игр и головоломок в интелектуальном развитии старших дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Использование развивающих игр и головоломок в интеллектуальном развитии старших дошкольников» Подготовила воспитатель ГБОУ Лицей №1561 Панюкова Е.А.

Слайд 2

Интеллектуальные игры способствуют: Развитию памяти детей; Переключению с одного вида деятельности на другой; Развитию умения слышать и слушать других; Понимать и воспринимать другие точки зрения.

Слайд 3

Интеллектуальные игры помогают : Расширить возможности свободного, осознанного выбора и максимальной реализации потенциальных способностей; Лучше подготовить ребёнка к школьному обучению;

Слайд 4

Планшет " Логико-малыш " В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи разноцветных передвижных фишек. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка.

Слайд 5

" Логико-малыш " позволяет: - Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; - В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка; - Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь; - Долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками.

Слайд 6

Бельгийский учитель начальной школы Джорж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных палочек разного размера, которые еще называют «числа в цвете».

Слайд 7

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.

Слайд 8

Танграм (от китайского «семь дощечек мастерства») головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

Слайд 9

Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма , и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

Слайд 10

Игры Никитина В большинстве своем игры представлены в виде многофункциональных головоломок, предоставляющих простор для творчества. Главное отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.

Слайд 11

«Разноцветные постройки" Игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками, развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению, учит мыслить "объемными фигурами". Игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать уже до школы план, карту, чертеж.

Слайд 12

"Сложи узор" Игра развивает образное и пространственное мышление, конструктивные и художественные способности, внимание и фантазию. В игре есть элемент художественного творчества и ее хорошо использовать в качестве материала именно для свободного творческого эксперимента.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию по теме Использование современной образовательной технологии «мультипликация» в познавательном развитии старших дошкольников.

Отчет по самообразованию по теме "Использование современной образовательной технологии "мультипликация" в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей на тему: "Использование экспериментальной и исследовательской деятельности в экологическом развитии старших дошкольников"

Консультация на тему:«Использование экспериментальной и исследовательской деятельности в экологическом развитии старших дошкольников» То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я по...

публикация статьи "Использование интерактивных методов и приемов в речевом развитии старших дошкольников"

Использование интерактивных методов и приемов в речевом развитии дошкольников...

мастер- класс "Использование технологии Синквейн в речевом и познавательном развитии старших дошкольников"

Презентация к мастер - классу "Использование технологии синквейн в речевом и познавательном развитии старших дошкольников"...

«Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников»

Наше время – это время перемен. Каждая из программ, используемых сегодня в детских садах, ставит перед собой именно эту цель – воспитать творческую личность с высоким уровнем интеллекта....

Статья «Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников».

Наше время – это время перемен. Каждая из программ, используемых сегодня в детских садах, ставит перед собой именно эту цель – воспитать творческую личность с высоким уровнем интелле...