Методическая разработка на тему: «Использования смарт- тренинга «мир головоломок» в интеллектуальном развитии старших дошкольников».
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка на тему: «Использования смарт- тренинга «мир головоломок» в интеллектуальном развитии старших дошкольников».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тимирязевский детский сад»
606530, нижегородская область , Городецкий муниципальный округ п. им. Тимирязева ул. Полевая, д,1 «А»
Методическая разработка на тему:
«Использования смарт- тренинга «мир головоломок» в интеллектуальном развитии старших дошкольников».
Выполнила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Кокурина Ирина Алексеевна
сп.им.Тимирязева
2025 г.
Методическая разработка на тему:
«Использования смарт-тренинга мир головоломок в интеллектуальном развитии старших дошкольников».
В современном образовательном процессе смарт-тренинги становятся все более популярными и актуальными. Эти технологии направлены на использование интерактивных методов обучения, которые способствуют развитию различных навыков у детей. Они способствуют активному вовлечению обучающихся, а также развивают критическое мышление, креативность и логические навыки.
Интеллектуальное развитие детей в дошкольном возрасте играет ключевую роль в их дальнейшей жизни. Этот период — важный этап формирования базовых навыков, которые определяют успешность в обучении и социальной адаптации. Дошкольники активно познают окружающий мир, и именно в этот момент закладываются фундаментальные основы для развития логического мышления, памяти и внимания. Использование смарт-тренингов, таких как программа "Мир головоломок", может значительно обогатить этот процесс, предлагая детям увлекательные и развивающие задания, которые способствуют развитию их интеллекта и социальной компетентности.
Смарт-тренинг — это инновационный образовательный подход, который использует современные технологии для повышения эффективности обучения. Он основан на принципах интерактивности, доступности и персонализации образовательного процесса. Смарт-тренинги направлены на развитие различных навыков и умений через игровые и обучающие задания, что делает обучение не только полезным, но и увлекательным.
Смарт-тренинги могут принимать различные формы, в том числе:
3. Игровые комплексы и наборы: Физические наборы, которые включают в себя головоломки, конструкторы и настольные игры. Например, "Лего" или "Настольные игры для развития логики" предназначены для активного взаимодействия и обучения в игровой форме.
Интеллектуальное развитие старших дошкольников
1. Мышление: Это способность анализировать информацию, делать выводы и принимать решения. В дошкольном возрасте мышление начинает развиваться от наглядно-действенного (основанного на действиях с предметами) к наглядно-образному (основанному на образах и представлениях). Различные задания и головоломки способствуют формированию логического мышления и критического анализа у детей.
2. Внимание: Внимание — это способность сосредотачиваться на определенных объектах или задачах, игнорируя отвлекающие факторы. В дошкольном возрасте внимание может быть как произвольным, так и непроизвольным. Развитие внимания важно для успешного обучения, так как оно позволяет детям лучше воспринимать информацию и участвовать в образовательных процессах.
3. Память: Память — это процесс сохранения и воспроизведения информации. В дошкольном возрасте развивается как кратковременная, так и долговременная память. Умение запоминать и воспроизводить информацию играет важную роль в обучении, так как позволяет детям закреплять новые знания и навыки.
Головоломки и логические задачи выполняют важную роль в интеллектуальном развитии старших дошкольников, так как они:
- Стимулируют мышление: Решение головоломок требует от детей анализа, сравнения и поиска решений. Это помогает развивать критическое мышление и способность к логическому рассуждению.
- Укрепляют внимание: Работая с головоломками, дети учатся концентрироваться на задаче, что способствует развитию произвольного внимания. Задачи с различными уровнями сложности могут поддерживать интерес и внимание на протяжении длительного времени.
- Развивают память: Головоломки часто требуют запоминания правил и последовательностей действий, что способствует развитию как кратковременной, так и долговременной памяти. В процессе решения задач дети учатся запоминать и воспроизводить информацию.
Таким образом, головоломки служат эффективным инструментом для комплексного развития интеллектуальных способностей дошкольников, подготавливая их к успешному обучению в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему использования программы Мимио-студио для обучения дошкольников
Данный методический материал рекомендуется для использования в ДОУ...
Методическая разработка по теме: «Использование интерактивной доски в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Эффективное использование интерактивной доски в занятиях по рисованию во 2-ой младшей группе....

Методическая разработка на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжен...

Методическая разработка по теме "Использование театрализованной деятельности, как средство всестороннего развития дошкольников с ОНР"
Всестороннее речевое развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театарлизованной деятельности....
Методическая разработка на тему «Использование элементов проблемного обучения на занятиях по математике в старшей группе детского сада»
Основная цель образования – в том числе и дошкольного – это развитие личности каждого. Для этого необходимо человеку научиться развивать себя самому, т.е. научиться ставить перед собой зад...

"Отчет по самообразованию .Тема: « Использование нетрадиционных техник рисования в художественно – эстетической области развития старших дошкольников»
Выступление на педсовете "Отчет по самообразованию .Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в художественно – эстетической области развития старших дошкольников&raq...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ"
Цели и задачиЦель: Разработка системы упражнений с применением мнемотехники для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.Задачи: Изучить основные принципы мнемотехники и их примен...
