Методическая разработка на тему: «Использования смарт- тренинга «мир головоломок» в интеллектуальном развитии старших дошкольников».
методическая разработка (старшая группа)

Кокурина Ирина Алексеевна

Методическая разработка на тему:  «Использования смарт- тренинга «мир головоломок» в интеллектуальном развитии старших дошкольников».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Тимирязевский детский сад»

606530, нижегородская область , Городецкий муниципальный округ п. им. Тимирязева ул. Полевая, д,1 «А»

Методическая разработка на тему:

 «Использования смарт- тренинга «мир головоломок» в интеллектуальном развитии старших дошкольников».

                                                                                                       

                                                                                                         Выполнила:

                                           Воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                    Кокурина Ирина Алексеевна

сп.им.Тимирязева

2025 г.

Методическая разработка на тему:

 «Использования смарт-тренинга мир головоломок в интеллектуальном развитии старших дошкольников».

В современном образовательном процессе смарт-тренинги становятся все более популярными и актуальными. Эти технологии направлены на использование интерактивных методов обучения, которые способствуют развитию различных навыков у детей. Они способствуют активному вовлечению обучающихся, а также развивают критическое мышление, креативность и логические навыки.

Интеллектуальное развитие детей в дошкольном возрасте играет ключевую роль в их дальнейшей жизни. Этот период — важный этап формирования базовых навыков, которые определяют успешность в обучении и социальной адаптации. Дошкольники активно познают окружающий мир, и именно в этот момент закладываются фундаментальные основы для развития логического мышления, памяти и внимания. Использование смарт-тренингов, таких как программа "Мир головоломок", может значительно обогатить этот процесс, предлагая детям увлекательные и развивающие задания, которые способствуют развитию их интеллекта и социальной компетентности.

Смарт-тренинг — это инновационный образовательный подход, который использует современные технологии для повышения эффективности обучения. Он основан на принципах интерактивности, доступности и персонализации образовательного процесса. Смарт-тренинги направлены на развитие различных навыков и умений через игровые и обучающие задания, что делает обучение не только полезным, но и увлекательным.

Смарт-тренинги могут принимать различные формы, в том числе:

3. Игровые комплексы и наборы: Физические наборы, которые включают в себя головоломки, конструкторы и настольные игры. Например, "Лего" или "Настольные игры для развития логики" предназначены для активного взаимодействия и обучения в игровой форме.

Интеллектуальное развитие старших дошкольников

1. Мышление: Это способность анализировать информацию, делать выводы и принимать решения. В дошкольном возрасте мышление начинает развиваться от наглядно-действенного (основанного на действиях с предметами) к наглядно-образному (основанному на образах и представлениях). Различные задания и головоломки способствуют формированию логического мышления и критического анализа у детей.

2. Внимание: Внимание — это способность сосредотачиваться на определенных объектах или задачах, игнорируя отвлекающие факторы. В дошкольном возрасте внимание может быть как произвольным, так и непроизвольным. Развитие внимания важно для успешного обучения, так как оно позволяет детям лучше воспринимать информацию и участвовать в образовательных процессах.

3. Память: Память — это процесс сохранения и воспроизведения информации. В дошкольном возрасте развивается как кратковременная, так и долговременная память. Умение запоминать и воспроизводить информацию играет важную роль в обучении, так как позволяет детям закреплять новые знания и навыки.

Головоломки и логические задачи выполняют важную роль в интеллектуальном развитии старших дошкольников, так как они:

- Стимулируют мышление: Решение головоломок требует от детей анализа, сравнения и поиска решений. Это помогает развивать критическое мышление и способность к логическому рассуждению.

- Укрепляют внимание: Работая с головоломками, дети учатся концентрироваться на задаче, что способствует развитию произвольного внимания. Задачи с различными уровнями сложности могут поддерживать интерес и внимание на протяжении длительного времени.

- Развивают память: Головоломки часто требуют запоминания правил и последовательностей действий, что способствует развитию как кратковременной, так и долговременной памяти. В процессе решения задач дети учатся запоминать и воспроизводить информацию.

Таким образом, головоломки служат эффективным инструментом для комплексного развития интеллектуальных способностей дошкольников, подготавливая их к успешному обучению в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему использования программы Мимио-студио для обучения дошкольников

Данный методический материал рекомендуется для использования в ДОУ...

Методическая разработка по теме: «Использование интерактивной доски в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Эффективное использование интерактивной доски в занятиях по рисованию во 2-ой младшей группе....

Методическая разработка на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжен...

Методическая разработка по теме "Использование театрализованной деятельности, как средство всестороннего развития дошкольников с ОНР"

Всестороннее речевое развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театарлизованной деятельности....

Методическая разработка на тему «Использование элементов проблемного обучения на занятиях по математике в старшей группе детского сада»

Основная цель образования – в том числе и дошкольного – это развитие личности каждого. Для этого необходимо человеку научиться развивать себя самому, т.е. научиться ставить перед собой зад...

"Отчет по самообразованию .Тема: « Использование нетрадиционных техник рисования в художественно – эстетической области развития старших дошкольников»

Выступление на педсовете "Отчет по самообразованию .Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в художественно – эстетической области  развития старших дошкольников&raq...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ"

Цели и задачиЦель: Разработка системы упражнений с применением мнемотехники для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.Задачи: Изучить основные принципы мнемотехники и их примен...