Физкультурно-познавательный проект "Космическое путешествие"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Дёмина Вера Валерьевна

физкультурно-познавательнй проект, включающий в себя мероприятия, посвященные 55-ой годовщине полета в космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_kosmos_moy.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

 ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Составила:

Инструктор по ФИЗО

В.В. Дёмина

г. Заволжье, 2016 г


Тип проекта: физкультурно-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: 11.04.2016 – 15.04.2016

Участники проекта: дети 2 младших, средних, старших, подготовительных групп; воспитатели групп; родители; инструктор по ФИЗО.

Актуальность проекта.

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, задача -  удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.) и на укрепление здоровья и физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости и координации движений).

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи для детей

возраст

задачи

          2 мл.гр.

Формирование представлений о космосе, космонавтах. Дать знания детям о празднике 12 апреля (День космонавтики).Развивать речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Совершенствовать двигательные навыки детей, укреплять здоровье.

          Ср.гр.

Закреплять знания детей о космосе. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна. Упражнять в беге, ходьбе, прыжках. Закреплять умение детей использовать полученные знания в процессе игровой деятельности.

          Ст.гр.

Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях, связанных с космосом. Воспитывать уважение к профессии космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать  целеустремлённость, командные качества.

          Подг.гр.

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Воспитание чувства гордости  за достижения отечественных учёных и космонавтов; бережного отношения к тому, что есть на нашей планете. Воспитание чувства взаимопомощи и дружеских отношений, командных качеств.

Задачи для педагогов

1.Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.

2.Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

3.Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

4.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

5.Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Задачи для родителей

1.Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

2.Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка через создание самодельной книги-журнала «Планеты космоса».

3.Привлечь родителей к созданию костюмов инопланетян и робота, а также

разучиванию с детьми стихов и ролей.

                                      Предварительная работа

1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2.Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

3.Составление рекомендаций для родителей «Что сказать ребёнку о космосе?».

4.Чтение с детьми произведения «Незнайка на Луне».

5.Подготовка и просмотр презентаций и энциклопедий по теме «Космос».

6.Совместное изготовление родителей с детьми самодельной книги «Планеты космоса».

Ожидаемый результат

1.Проявление заинтересованности и познавательной активности детей о космосе: дети задают вопросы, конструируют из строительного материала,бумаги и конструктора ракеты по своему представлению; проявляют творчество и фантазию в рисунках о космосе, планетах, космонавтах, инопланетянах и т.д.

2.Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.

3.Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».

Группы

                 Мероприятия, цели

Сроки реализации, ответственные

2 мл.гр.( № 6,12)

1.Занятие по формированию целостной картины мира «12 апреля – День космонавтики». Цель: Дать детям знания о космосе и первом космонавте Ю.А. Гагарине. Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе.

2.Конструирование «Построим ракету из кубиков». Цель: Формировать умение создавать простейшие постройки из различных деталей строителя.

3.Рассматривание иллюстраций по теме «Космос». Цель: Познакомить детей с праздником – День космонавтики, с понятиями космос, планета Земля, космонавт Ю.А. Гагарин.

4. Разучивание с детьми разминок «Мы топаем ногами» и «Раз-два, стоит ракета».

11.04.16г. и 14.04.16г.(воспитатели гр. № 6,12)

13.04.16г. ( воспитатели гр. № 6,12)

12.04.16г.(воспитатели групп)

11.04.16г. – 15.04.16г. (инструктор по ФИЗО Дёмина В.В.)

Ср.гр.( № 5,9)

1.Беседа «Что такое космос». Цель: Формировать представления о космосе, вызвать желание участвовать в беседе.

2.Рисование «Космическое путешествие».Цель: Формировать умение создавать сюжет, формировать умение изображать космос – ракета, звёздочки, планеты и т.д. Научить ребёнка передавать свои впечатления от окружающей действительности.

3. Чтение стихотворений. Цель: Развивать у детей интерес к космосу, книгам. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.

4. Загадывание загадок на тему космос.Цель: Развивать пытливость, продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

11.04.16г.(воспитатели гр.№ 5,9)

12.04.16г.( воспитатели гр. № 5,9)

13.04.16г.( воспитатели гр. № 5,9)

11.04.16г. – 15.04.16г. (воспитатели гр.№ 8,10)

Ст.гр.( № 8,10)

1.Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».Цель: Закреплять умение детей использовать полученные знания в процессе игровой деятельности, основой которой является воображаемая ситуация.

2.Подвижная игра-соревнование «Кто сделает меньше прыжков?». Сюжет «На луне».Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей.

3.Инсценирование песни «Четырнадцать минут до старта»(муз. О. Фельцмана, сл. В.Войнича).Цель: Развивать у детей воображение, способность изобразить свою фантазию.

4. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

5. Творческая мастерская – аппликация из различных материалов «Мой космос».Цель: Дать детям представление о том, что космос – это множество звёзд; Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Развивать творчество и фантазию.

6.Подготовка танца «Звёздочек» к физкультурному развлечению (с девочками). Цель: Воспитывать целеустремлённость ,командные качества.

12.04.16г. (воспитатели гр. № 8,10)

11.04.16г. – 12.04.16г. (инструктор по ФИЗО

Дёмина В.В.)

13.04.16г. (муз.руководители Спирина А.А. и Сизова М.А., воспитатели гр. № 8,10)

14.04.16г. (воспитатели гр.№ 8,10)

15.04.16г. (воспитатели гр.№ 8,10)

11.04.16г. (инструктор по ФИЗО Дёмина В.В.)

Подг.гр.(№ 7,11)

1.Беседа «Дорога к звёздам». Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

2.Лепка «Ракета». Цель: Развитие мелкой моторики, мышления и фантазии.

3.Разучивание и обсуждение песни «Как до небес добраться»( муз.А. Щадилова, сл. Л.Кузьмина). Цель: Развитие творческого потенциала. Воспитание чувства гордости за свою Родину.

4.Рисование мелками на улице «Мы летим через космос».Цель: Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля. Воспитание коммуникативных навыков и дружеских отношений.

5.Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта». Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Побуждать детей к обыгрыванию сюжета, уметь включать импровизацию.

6.Чтение художественной литературы «Незнайка на луне». Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Развитие интереса к художественной и познавательной литературе.

7.Аппликация «Ракета летит в космос». Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

11.04.16г. (воспитатели гр. № 7,11)

12.04.16г. (воспитатели гр.№ 7,11)

11.04.16Г.- 12.04.16г.  (муз.руководители Сизова М.Г. и Гришина В.А.)

11.04.16г. – 15.04.16г. (воспитатели гр. № 7,11)

13.04.16г. ( воспитатели гр. № 7,11)

12.04.16г. (воспитатели гр.№ 7,11)

14.04.16г. (воспитатели гр.№ 7,11)

Итоговые мероприятия

1.Физкультурное развлечение для детей вторых младших и средних группы «На какую захотим, на такую полетим» : (ответственный – инструктор по ФИЗО)

11. 04. 2016 – группы № 6, 9

14.04.2016 – группа № 12, 5

2. Физкультурное развлечение для детей старших и подготовительных групп «Планета Шелезяка»: (ответственный – инструктор по ФИЗО)

          12.04.2016 – группа № 8, 10

          13.04.2016 – группа № 7, 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-познавательное развлечение "Путешествие по стране Здоровья"

Это развлечение поможет сформировать и закрепить начальные представления о здоровом образе жизни. ...

Физкультурно-познавательный досуг "Путешествие к королеве осанке"

Физкультурно-познавательный досуг посвящен формированию у детей представлений об осанке, и содержит комплекс гимнастических упражнений для укрепления мышц спины. Досуг расчитан на младшие и средние гр...

физкультурно-познавательное занятие "Путешествие в весенний лес"

закрепить признаки весны и зимы, приобщить к здоровому образу жизни...

Конспект физкультурно-познавательного досуга "Космическое путешествие" для подготовительной группы

КонспектФизкультурно-познавательного досугав старшей – подготовительной группе "Всезнайки"«Космическое путешествие!»  Цель: Закрепить знания о космосе, космическо...

Сценарий физкультурно-познавательного квеста "Космическое путешествие"

Сценарий физкультурного квеста на тему "Космическое путешествие"....

Физкультурно- познавательный проект «Космическое путешествие»

проект для детей подготовительной группы...