" Повышение роли отца в семье"
план-конспект занятия на тему

Ольга Викторовна Юсупова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ  №12 «РУЧЕЕК»

Конспект заседания клуба отцов на тему:

«Повышение роли отца в семье»

 

Цель: найти эффективные средства и пути  передачи навыков  и знаний отцам, чтобы они могли помочь своим детям адаптироваться в современной жизни.

Задачи:

*    довести до отцов истину, что им принадлежит право и обязанность воспитания их детей;

*    оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;

*    вовлечь в педагогическую деятельность, заинтересовать в необходимости развития своего ребенка;

*    оказать помощь в разумном выстраивании отношений  с ребенком.

 

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие папы, сегодня мы с Вами собрались на праздничное заседание  клуба отцов. Встреча наша проходит на кануне замечательного праздника Дня защитников Отечества, и  мы хотим  поздравить Вас и сказать добрые слова смелым мужчинам,  заботливым отцам  и доблестным защитникам  не только   родины, но и своих семей.

Ведущий: Сегодня наше заседание пройдет  в необычной форме, я вас приглашаю в наше педагогическое кафе « У Ручейка».  Познакомлю с сегодняшним меню:

1.На закуску предлагаю салат «Отец-молодец»

2. Основное блюдо «Загадка»  с острым соусом

3.Десерт «Нежность»

Из напитков предложу  Глинтвейн «Богатырь»

И так начнем нашу трапезу.

I. Блюдо Салат «Отец-молодец»

Ответьте на вопросы:

1). Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ем в пятку? (Ахиллес).

2).Закончите фразу «Кто с мечём к нам придёт ….»( от меча и погибнет). А. Невский.

3) Закончите фразу «Пришёл, увидел …» (победил) Ю. Цезарь.

4). У солдата на всё есть ответ. Какой? («Есть»).

5).Назовите древние виды стрелкового оружия ( лук, самострел, арбалет, праща, копьё).

                                                           

6).Какая птица на Руси с незапамятных времён стала символом отваги и удали? (сокол).

 

9). Маршал, командовавший парадом победы в 1945 году? (Рокоссовский).

 

10). Что общего между деревом и винтовкой? (ствол).

12).Чьи это слова «Тяжело в учении, легко в бою» (Суворов).

13).Лётчики, трижды удостоенные звания Герой Советского Союза  (Кожедуб, Покрышкин).

15). Способ воздушного боя ( таран).                                                            

16).Почему копьё и щит неразлучны? (они всегда вместе, копьё поражает, щит защищает).

II.Блюдо «Загадка» с острым соусом

 Презентация семейного опыта

«Отцы и дети: с чего начинается понимание»

III. Блюдо «Нежность»

В течении февраля был проведён опрос детей старшей и подготовительной   групп по теме «Я и мой папа», мы хотим вас познакомить с результатами этого опроса. Детям задавались вопросы:

- Как вы с папой проводите время? (чем занимаетесь, куда ходите?)

- Чем ты больше всего любишь заниматься с папой? (ваше любимое занятие?)

- Папа, какой он?..

Опрошено было 50 детей.

Анализ ответов показал, что дети любят говорить, как проводят время с мамой. Почти все дети начинали с того: « Лучше  про маму…».

Основными занятиями с папой являются:

25% - гулять с папой;

20% - ходить в магазин за покупками;

13% - берет на рыбалку;

11% - играть;

по 6% - ходить в зоопарк, цирк, игры в компьютере;

                                       

9% -водит в детский сад, вместе смотреть телевизор, помогать маме готовить;

16% - ходить в гости.

Единичные ответы:

- чинить всякие вещи,

- делать папе массаж,

- отдыхать на диване,

- валяться на кровати,

- «играть в царапки и щекотки»,

- пить чай,

- чистить зубы,

- любим с папой маму, покупаем ей колечки,

- не знаю,

- никуда,

- ничего не хочет делать, больше ругается,

- я играю, папа сам,

- работает допоздна, с ним не играем,

- поговорить успеваем по телефону,

- работает даже в выходные дни,

- никак,

- любим друг друга, а мама не любит ссориться,

- любит, балует, ласкает.

Любимое занятие с папой:

- рисовать – 9%,

- просто играть – 26%,

- заниматься спортом – 44%,

- делать задания – 21%.

Единичные ответы:

- кататься у папы на плечах,

- поесть вместе с папой,

- ездить  в гости,

- не знаю, нет.

На вопрос: «Какой папа?» ответили:

50% - сильный,

24% - хороший,

11% - добрый,

15% - красивый,

4% - умный,

6% - большой и ласковый.

Единичные ответы:

«злой, бывает хороший, бывает умный, бывает не умный, очень злой»;

«папа – никакой, мама – хорошая, добрая»;

«не очень добрый »;

                                                         

«любит, чтобы ему дарили подарки»;

« вредный»;

«жесткий, строгий, сонный всегда»;

«любит кушать утром печенье»;

«иногда балует, бывает злой, пьет пиво, курит»;

«грубый»;

«был на войне»;

«может быть веселым»;

«нет настроения, иногда грубый»;

«золотой, классный, странный, худенький, замечательный».

- Я благодарю вас за участие в нашем  заседании, было очень приятно вас сегодня  видеть. В конце нашей встречи вам  музыкальный  подарок!

( песня про папу  в исполнении детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_kluba_ottsov.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ  №12 «РУЧЕЕК»

Конспект заседания клуба отцов на тему:

«Повышение роли отца в семье»

Цель: найти эффективные средства и пути  передачи навыков  и знаний отцам, чтобы они могли помочь своим детям адаптироваться в современной жизни.

Задачи:

  • довести до отцов истину, что им принадлежит право и обязанность воспитания их детей;
  • оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;
  • вовлечь в педагогическую деятельность, заинтересовать в необходимости развития своего ребенка;
  • оказать помощь в разумном выстраивании отношений  с ребенком.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие папы, сегодня мы с Вами собрались на праздничное заседание  клуба отцов. Встреча наша проходит на кануне замечательного праздника Дня защитников Отечества, и  мы хотим  поздравить Вас и сказать добрые слова смелым мужчинам,  заботливым отцам  и доблестным защитникам  не только   родины, но и своих семей.

Ведущий: Сегодня наше заседание пройдет  в необычной форме, я вас приглашаю в наше педагогическое кафе « У Ручейка».  Познакомлю с сегодняшним меню:

1.На закуску предлагаю салат «Отец-молодец»

2. Основное блюдо «Загадка»  с острым соусом

3.Десерт «Нежность»

Из напитков предложу  Глинтвейн «Богатырь»

И так начнем нашу трапезу.

I. Блюдо Салат «Отец-молодец»

Ответьте на вопросы:

1). Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ем в пятку? (Ахиллес).

2).Закончите фразу «Кто с мечём к нам придёт ….»( от меча и погибнет). А. Невский.

3) Закончите фразу «Пришёл, увидел …» (победил) Ю. Цезарь.

4). У солдата на всё есть ответ. Какой? («Есть»).

5).Назовите древние виды стрелкового оружия ( лук, самострел, арбалет, праща, копьё).

                                                           

6).Какая птица на Руси с незапамятных времён стала символом отваги и удали? (сокол).

9). Маршал, командовавший парадом победы в 1945 году? (Рокоссовский).

10). Что общего между деревом и винтовкой? (ствол).

12).Чьи это слова «Тяжело в учении, легко в бою» (Суворов).

13).Лётчики, трижды удостоенные звания Герой Советского Союза  (Кожедуб, Покрышкин).

15). Способ воздушного боя ( таран).                                                            

16).Почему копьё и щит неразлучны? (они всегда вместе, копьё поражает, щит защищает).

II.Блюдо «Загадка» с острым соусом

 Презентация семейного опыта

«Отцы и дети: с чего начинается понимание»

III. Блюдо «Нежность»

В течении февраля был проведён опрос детей старшей и подготовительной   групп по теме «Я и мой папа», мы хотим вас познакомить с результатами этого опроса. Детям задавались вопросы:

- Как вы с папой проводите время? (чем занимаетесь, куда ходите?)

- Чем ты больше всего любишь заниматься с папой? (ваше любимое занятие?)

- Папа, какой он?..

Опрошено было 50 детей.

Анализ ответов показал, что дети любят говорить, как проводят время с мамой. Почти все дети начинали с того: « Лучше  про маму…».

Основными занятиями с папой являются:

25% - гулять с папой;

20% - ходить в магазин за покупками;

13% - берет на рыбалку;

11% - играть;

по 6% - ходить в зоопарк, цирк, игры в компьютере;

                                       

9% -водит в детский сад, вместе смотреть телевизор, помогать маме готовить;

16% - ходить в гости.

Единичные ответы:

- чинить всякие вещи,

- делать папе массаж,

- отдыхать на диване,

- валяться на кровати,

- «играть в царапки и щекотки»,

- пить чай,

- чистить зубы,

- любим с папой маму, покупаем ей колечки,

- не знаю,

- никуда,

- ничего не хочет делать, больше ругается,

- я играю, папа сам,

- работает допоздна, с ним не играем,

- поговорить успеваем по телефону,

- работает даже в выходные дни,

- никак,

- любим друг друга, а мама не любит ссориться,

- любит, балует, ласкает.

Любимое занятие с папой:

- рисовать – 9%,

- просто играть – 26%,

- заниматься спортом – 44%,

- делать задания – 21%.

Единичные ответы:

- кататься у папы на плечах,

- поесть вместе с папой,

- ездить  в гости,

- не знаю, нет.

На вопрос: «Какой папа?» ответили:

50% - сильный,

24% - хороший,

11% - добрый,

15% - красивый,

4% - умный,

6% - большой и ласковый.

Единичные ответы:

«злой, бывает хороший, бывает умный, бывает не умный, очень злой»;

«папа – никакой, мама – хорошая, добрая»;

«не очень добрый »;

                                                         

«любит, чтобы ему дарили подарки»;

« вредный»;

«жесткий, строгий, сонный всегда»;

«любит кушать утром печенье»;

«иногда балует, бывает злой, пьет пиво, курит»;

«грубый»;

«был на войне»;

«может быть веселым»;

«нет настроения, иногда грубый»;

«золотой, классный, странный, худенький, замечательный».

- Я благодарю вас за участие в нашем  заседании, было очень приятно вас сегодня  видеть. В конце нашей встречи вам  музыкальный  подарок!

( песня про папу  в исполнении детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект «Повышение роли отца в семье»

   Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального благополучия своей семьи. Однако сегодня для полноценного развития ребёнка также необходимо непо...

"Повышение роли отца в семье" (из опыта работы)

Проблема повышения роли отца в семье – сложное явление, включающее в себя решение ряда вопросов, от правильности которых зависит весь процесс воспитания и образования детей. Поэтому и на сегодня...

Презентация "Планирование работы с родителями с целью повышения роли отца в семье"

Ребенок, в силу обстоятельств обделенный любовью родителей или, например, только отца , врятли научиться дарить и понимать её в дальнейшем.Потеряв доверие к отцу, он может потерять его ко всем людям, ...

Повышение роли отца в семье.

Уважаемые родители предлагаю вам консультацию " Повышение роли отца в семье"....

"Повышение роли отца в семье".

  "Повышение роли отца в семье".Нам всем знакомо выражение "хороший отец". Это значит отец, который принимает активное участие в жизни ребенка....

"Повышение роли отца в семье"

Консультация для родителей...