Театрализованные игры для детей II младшей группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Матвеева Любовь Викторовна

Театрализованные
игры для детей

II младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные
игры для детей

II младшей группы.

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

  1. Речевое упражнение «самолет».

-Как гудит самолет? (У-у-у. Дети, подражая педагогу, расставляют руки в стороны, вытягивают губы трубочкой, протяжно произносят звук «у-у-у», повышая и понижая голос, и «летят» друг за другом.)

  • Теперь нам нужно пересесть в поезд.
  1. Речевое упражнение «Поезд».
  • Как стучат колеса? (Чух-чух-чух. Вслед за педагогом дети сгибают руки в локтях, сжимают кулачки и, произнося «чух-чух», двигаются друг за другом.)
  • На станции нас встречает лошадка.
  1. Речевое упражнение «Лошадка».
  • Как цокают копыта у лошадки? (Дети, подражая педагогу, щелкают языком и скачут, высоко поднимая ноги).

-Наконец мы приехали! Посмотрите, кто нас встречает!

(Воспитатель берет в руки большую нарядную куклу - это Дашенька.)

  • Поздороваемся с Дашенькой! (Дети каждый по-своему здороваются с куклой.)

Игры на пальцах (В. Цвынтарный) - Посмотрите, как крепко умеют дружить наши дети. А как умеют дружить наши пальчики? Покажите их.

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики Раз-два-три-четыре-пять,

Начинай считать опять.

Раз-два-три-четыре-пять,

Мы закончили считать.

* Пальцы обеих рук соединяются в замок.

*Ритмичное касание пальцев обеих рук.

*Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца. *Руки вниз, встряхнуть кистями.

Упражнение повторяется несколько раз.

Цели: - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

  • Развивать подражательные навыки и фантазию;
  • Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Ход занятия

Воспитатель выходит из-за ширмы, в руках у него кукла Дашенька.

- Сегодня Дашенька у нас в гостях, давайте с ней поздороваемся и пригласим ее в наш дружеский хоровод.

Дети берутся за руки и вместе с куклой встают в круг, повторяя за воспитателем слова:

Хоровод.

Хоровод водили,

Озорными были.

Вот и встали мы в кружок,

А кто рядом есть, дружок?

Педагог обращается к какому-либо ребенку и спрашивает:

-Кто с тобой рядом стоит?

(Ребенок называет рядом стоящего по имени в уменьшительно-ласкательной форме, например: Танечка, Илюша, Оленька.)

И хоровод продолжает до тех пор, пока все имена не будут названы.

Театрализованная игра.

Кто в гости пришел?

Воспитатель предлагает детям представить, что они не дети, а разные звери, птицы. (Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию шапочки - маски и голосом своего персонажа попроситься в домик к Дашеньке.)

На ширме педагог выставляет картинку-домик, а сам вместе с куклой Дашенькой прячется за ширму.

Под музыкальное сопровождение дети подходят к «Домику» и голосом своего героя просятся к Дашеньке. Она их «впускает».

И вот же животные в домике. Педагог напоминает детям русскую народную пословицу: «В тесноте, да не в обиде!»

Окончание занятия - импровизация.

Цели: - Формировать у детей необходимый запас эмоций;

  • Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности;
  • Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре;
  • Учить длинному выходу.

Ход занятия.

Включается грамзапись.

  • Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой?

(Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)

  • Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились!

(воспитатель предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)

  • Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю.

(Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).

  • Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.)

Загадка:

Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг.

По снежку тык, тык.

(заяц)

Игра на имитацию движений с проговариванием.

«Представьте себе».

  • Представьте себе, что вы - маленькие заиньки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

Дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.

Игра «Кого боится зайка?»

  • Кого боится зайка? (Волка, лися...)
  • Вдруг из-за елки показалась ЛИСА!

(Воспитатель использует игрушку или куклу би-ба-бо.) -Увидел заяц лису, испугался.

Помчался заяц от лисы!

Хвост дрожит, дрожат усы.

Нет спасения в лесу,

Прыгнул к ёжику в нору.

Дети - зайчишки дрожат от страха, бросаются наутек от лисы, прыгают в «норку» к ежику, выбирая укромное место.

  • Что же делает зимой еж? (Спит.)
  • Как в норке спит еж? (свернувшись клубком.)

Воспитатель предлагает поудобнее «улечься».

Включается грамзапись «Колыбельная».

Подвижная игра «дождик».

Дождик, дождик, пуще!

Травка будет гуще!

Дождик, дождик, посильней!

Огород ты наш полей.

А кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет.

Роль дождика предложить любому ребенку. В руках у него ленточки. До кого он дотронется, тот садится.

  • Как капает дождь? Сначала капли падают редко. Как они капают? Потопайте ногами (похлопайте руками или постучите пальцами по крышке стола). Дети медленно с интервалами топают.
  • Затем дождик усиливается. (Дети топают чаще.)
  • Наконец полил ливень! Что такое ливень? (Очень сильный дождь.) (Дети топают быстро.)
  • Дождик утихает, и вот упала последняя капля. Можно игру сопровождать игрой на пианино или использовать запись дождя.

«Паучок»

- В хоровод, в хоровод собирайся, народ!

Воспитатель собирает детей в круг. Все берутся за руки, выбирается водящий. Он садится в центре круга. Дети идут по кругу и проговаривают:

Паучок, паучок, тоненькие ножки, красные сапожки!

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили - танцевать заставили.

(На этих словах дети подходят к водящему, ставят его на ноги, расходятся с прихлопыванием.)

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь!

(Водящий выбирает себе пару и выполняет танцевальные движения под музыку, все повторяют.)

Игра проводится несколько раз.

Цели:        - Развивать имитационные навыки;

  • Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений;
  • Развивать фантазию, эмоциональную память;
  • Воспитывать дружелюбные отношения в игре;
  • Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрачъного действия.

Ход занятия.

Игровая викторина по стихам Л.Л. Барто.

По мере чтения стихов воспитатель пользуется фланелеграфом (театром игрушек) с изображением различных персонажей.

  1. Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

После чтения стихотворения педагог предлагает детям разделиться на пары и имитировать движения хозяина и лошадки.

  1. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох! Доска кончается,

Сейчас я упаду.»

Дети должны «пройти» по тонкой жердочки, раскачиваясь и проговаривая текст стихотворения.

  1. Зайку бросила хозяйка,

Под дождем осталась зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Дети должны отразить состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях.

  1. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

При чтении стихотворения дети должны имитировать движения играющего кота.

  1. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик По быстрой реке.

И скачут лягушки За мной по пятам,

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

Воспитатель, а затем кто-то из детей берет на себя роль капитана, а остальные дети имитируют движения скачущих лягушек.

  1. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

Педагог предлагает детям изобразить плачущую девочку. Вдруг кто-то стучится в дверь, и в группу заходит «медведь» (родитель или кто-то другой в маске медведя.)

Воспитатель (обращаясь к детям): Посмотрите, кто к нам пришел (Медведь!)

Воспитатель: Мед в лесу медведь нашел.

Медведь: Мало меда, много пчел!

Воспитатель, обращаясь поочередно к каждому ребенку, надевает маску и предлагает проговорить слова медведя.

Обратить внимание на интонацию (обида, сожаление).

Цели:        -Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре,

желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство;

-Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение воспитатель входит в группу в нарядном костюме (сарафан, кокошник или колпак, рубаха) и обращается к детям:

  • Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
  • Нет! (отвечают дети.)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

  • Нет! (отвечают дети.)
  • Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?
  • Нет! (отвечают дети).
  • А кто же вы?

(отвечают дети)

-Как ласково вас называет мама?

(ответы детей).

  • Ну, вот мы и познакомились!

Цели: - Учить отождествлять себя с театральным персонажем;

  • Развивать внимание;
  • Учить сочетать движение и речь;
  • Воспитывать партнерские отношения в игре;
  • Закреплять знания об окружающем.

Ход занятия.

  • Посмотрите, ребята, что я вам принесла! (воспитатель раскладывает на столе шапочки-маски с изображением овощей.) Что это? (Дети перечисляют.) Как можно это все назвать одним словом? (Овощи.) Сегодня мы поиграем в игру «Овощи на грядке».

Воспитатель помогает надеть детям на голову выбранные шапочки-маски, а на себя берет роль хозяюшки: надевает передник и берет в руки корзинку.

  • Представьте себе, что мы с вами в огороде на грядках.

Дети разбегаются по залу («рассаживаются на грядках»).

Хозяюшка идет по залу и приговаривают:

Вот пришла я в огород!

Репка, свеколка растет.

И картошка, и капуста,

И морковочка, и лук.

Детям я сварю сегодня Овощной полезный суп.

-Ой, что это на грядке выросло?

Подходя к каждому ребенку или к группе детей, задает вопросы: Что это за овощ? Что на этой грядочке растет? (Дети называют овощи.)

Хозяюшка зовет овощи в корзинку: Морковки, полезайте в корзинку! Идите ко мне! (Дети, у которых на голове шапочки-морковки, подбегают к хозяюшке.) Свёколка, какая ты крупная уродилась, прыгай в корзинку! Какая пышная капуста! Укладывайся рядом с другими овощами... и т.д. Дети встают плотной группой. И вдруг...

  • Ах, овощи рассыпались! (Дети разбегаются по залу.)

Хозяюшка вновь их созывает. Но на этот раз дети берутся крепко за руки.

  • Все овощи собраны, лежат в корзине. Корзину я ставлю в машину и весь урожай едет домой. (Под музыкальное сопровождение дети «цепочкой» двигаются по залу и вместе с хозяюшкой поют.)

Едем, едем мы домой На машине грузовой:

Нам ворота отворяй!

Едет с поля урожай!

  • Вот мы и дома. Пора варить овощной полезный суп.

Дети снимают шапочки и помогают хозяюшке приготовить суп.

(Подражая воспитателю, дети моют воображаемые овощи, чистят их, режут и кладут в кастрюлю, солят суп, помешивают, пробуют.)

Но вот суп готов, и дети угощают кукол и зверушек.

Цели:        - Формировать активное доброжелательное отношение к

окружающим;

  • Познакомить детей с пиктограммами;
  • Развивать мимическую выразительность;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия

Воспитатель вносит зайку и грустным голосом читает стихи А.Л. Барто:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог - Весь до ниточки промок!

  • Посмотрите, ребята, какой Зайка мокрый, грустный, одинокий. Давайте мы его пожалеем.

(Дети вытирают Зайку, гладят, жалеют. Воспитатель помогает подобрать ласковые, утешительные слова: не плачь, Заинька, мы тебя любим, приласкаем, какой ты хороший...)

  • Посмотрите, Зайка заулыбался, стал веселым.

Воспитатель демонстрирует пиктограммы: веселую и грустную, просит показать, каким был зайка, каким он стал. Дети выбирают нужные пиктограммы.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы умеем улыбаться,

Можем мы и погрустить.

Очень любим мы смеяться,

Ну а главное - дружить!

Дети выполняют мимические упражнения: улыбаются, «грустят», смеются, на последней строчке дают друг другу руки (упражнение повторяется несколько раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкально-театрализованной игры "Колобок" для второй младшей группы

Музыкально-театрализованная игра "Колобок" направлена на развитие эмпатии у детей 4 лет. ...

Экологическое мероприятие в старшей группе «Непоседы» «Синичкин день» с театрализованным представлением, показанным детям второй младшей группы.

Цель мероприятия:  формирование у обучающихся  ценностного представления  о зимующих птицах родного края, привить любовь к зимующим птицам, выработать у детей желание помогать перн...

Театрализованные игры для детей второй младшей группы

Театрализованные игры для детей второй младшей группы...

Театрализованная игра «Маша обедает» (первая младшая группа)

Театрализованная игра «Маша обедает» (первая младшая группа) По стихотворению С. Капутикян "Маша обедает" "Театр игрушек. Картинки на фланелеграфе" ФЛАНЕЛЕГРАФЕ Цель: Учить детей внимательно ...

Театрализованные игры для детей 2 младшей группы.

картотека театрализованных игр...

План-конспект театрализованной игры "Репка" во второй младшей группе

Цели НОД:1.Образовательный аспект:- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом- формировать у детей интерес к играм &ndash...

Театрализованная игра "Рассмешим клоуна" - вторая младшая группа

Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности....