Главные вкладки

    Проект «Развитие семейных традиций – залог активного участия родителей в образовательном и воспитательном процессах»
    проект (старшая группа) на тему

    Антонова Эльвира Валерьевна

    Создание системы воспитательной и образовательной работы в группе через совместную полезную деятельность родителей и детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx26.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида

    Проект

    «Семейная гостиная»

    «Развитие семейных традиций – залог активного участия родителей в образовательном и воспитательном процессах»

                              Автор проекта:

            Антонова Э.В., воспитатель ДОО

                                                                                       

                                                       

                                                                 

                                                                                2014 г.

    Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный.

    Цель:

    создать систему воспитательной и образовательной работы в группе через совместную полезную деятельность родителей и детей.

    Задачи:

    1. Изучать воспитательные возможности семей, повышать их воспитательный потенциал;
    2. Обеспечивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями;
    3. Разработать вместе с родителями модель их совместной полезной деятельности с детьми;
    4. Сформировать годовой круг традиционных дел в группе, позволяющих оптимально вовлечь воспитанников и их родителей по способностям.

    Проблемы, которые решает проект:

    1. Пассивность родителей в образовательном процессе.
    2. Потеря семейных традиций.
    3. Утрата воспитательной функции семьи. 

    Ожидаемые результаты:

    1. Психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей.
    2. Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания.
    3. Утверждение здорового образа жизни;
    4. Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей.
    5. Создание высокоэффективной системы социального партнерства семьи и образовательного учреждения по формированию у подрастающего поколения ценностей, ориентированных на всестороннее гармоничное развитие личности.

    Сроки реализации: долгосрочный проект, сентябрь 2014г.- май 2015г.

    Этапы  реализации проекта:

    1.Организационный этап.

    Теоретическое обоснование проекта.

    Современная социальная среда (как всего общества, так и семейного окружения) сложна и нестабильна. Психологическая статистика констатирует, что социальная неуверенность стала распространенным явлением среди взрослых и – тем более – среди детей, на которых оказывает воздействие еще и неуверенность их родителей. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек, умеющий понимать и считаться с мнениями и чувствами других, может добиться определенных результатов не только в работе и в учебе, но и семейной жизни.

    Многолетний опыт работы детского сада с семьями воспитанников подвел нас к пониманию того, что развить в ребенке уверенность в себе, сформировать социально значимые чувства, желания и взгляды, привить социальные навыки можно только в тесном сотрудничестве с семьей.

    Как же сделать родителей активными участниками воспитательно- образовательного процесса? Как возродить положительные традиции семейного воспитания?

    Семья, как первый институт по социализации личности ребенка,  сильна своими традициями. В условиях проживания без старшего поколения в большинстве молодых семей происходит потеря положительных семейных традиций по воспитанию детей.

    Поэтому, возрождение положительных семейных традиций, создание банка таких традиций, организация обмена положительным опытом семейного воспитания является актуальной задачей не только нашего дошкольного учреждения, но и всей системы воспитания и образования в России.

    Результаты исследования семейных традиций.

    Самая частая традиция – отмечать праздники в семьях – 97%; дни рождения – 78%; кулинарные традиции – 56%.

    Среди познавательных традиций наиболее распространённые – просмотры кинофильмов -43%. Чтением журналов, газет и их обсуждением занимаются 18% семей.

    Традиционным является отдых на природе: 37%, тогда как утреннюю зарядку делают лишь в 12% семей, спортом занимаются взрослые и дети в 12% семей (катаются на  лыжах и санках- 12%,

    увлекаются рыбной ловлей – 9%).

    Традиции режима дня есть в 3 – 6 % семей.

    Разнообразны семейные увлечения:

    - выращивание цветов – 34%;  музыка – 25%;  плетение макраме – 17%; вышивание – 6%.

    2. Практический этап.

    В содержание проекта включена практическая реализация следующих целостных тематических блоков:  

    - развитие познавательных традиций, в частности традиций семейного чтения;

    -утверждение в семьях здорового образа жизни (оздоровительные традиции);

    - совершенствование праздничных традиций в семье.

    Каждый блок включает в себя:

    - организацию психолого – педагогического просвещения родителей, посредством нетрадиционных форм проведения родительских собраний;

    - создание системы массовых мероприятий с родителями, работу по организации совместной деятельности и досуга родителей и детей, с использованием современных педагогических технологий (проектная деятельность);

    - выявление и использование в практической деятельности позитивного семейного воспитания (презентации опыта семейного воспитания).

    Рабочий план реализации проекта.                                              

               Блок 1.                               Познавательные традиции.  

    Родительское собрание «Семейное чтение» с элементами тренинга.

    Конкурсы 

    «Самая читающая семья» по прочитанным книгам.  - конкурсы поделок, загадок.

     - театрализованные постановки.        

    Планируемые результаты:

    Организация семейного чтения.

    Познавательная активность родителей и воспитанников.

    Расширение поля позитивного общения детей и родителей.

    Семейные проекты:

    «Книга читательских удовольствий» по рассказам Н.Носова.  (презентация)

    «Наша библиотека»  (презентация)

    «Моя малая родина»  (презентация)

    Мини – музей «Никто не забыт – ничто не забыто»  

    Родительское собрание: «Эти трудные вопросы воспитания»

    Открытые занятия для родителей.

            Блок 2.        Оздоровительные традиции.  

    Спортивно-оздоровительные мероприятия:

    - конкурс «Самая спортивная семья»;  

    - семейный проект «Играем вместе»;

    Планируемые результаты:

    сформированность мотивационной сферы  гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

    развитие межличностных отношений, контактности, доброжелательности между воспитанниками, родителями и дошкольным учреждением.

    В рамках работы по теме «Уроки здоровья»:  

    - конкурс блюд «Здоровое питание»;

    - исследование продуктов на содержание вредных составляющих и т. д.

    Родительское собрание «Школа выживания или как уберечь детей от беды»

    КВН по правилам дорожного движения.

     

                   Блок 3.        Праздничные  традиции.  

    Семейная гостиная «Тепло родного очага».

    Планируемые результаты:

    повышение культуры проведения семейных праздников;

    создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности;

    Родительское собрание-практикум

    «Семейные традиции: искусство создания праздника».  

    - обмен опытом проведения семейных праздников;

    - презентация семейных традиций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Развитие семейных традиций посредством художественно-эстетического воспитания»

    Наш детский сад особое внимание уделяет художественно-эстетическому развитию дошкольников. В рамках этого направления я разработала и апробировала данный проект. Он помогает родителям в  создании...

    Семейные традиции – залог дружной семьи !

    Консультация для родителей...

    Проект «Развитие семейных традиций посредством художественно-эстетического воспитания»

    Существует необходимость создания условий, обеспечивающих целостное развитие ребёнка, компетентность его родителей, способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с вос...

    Родительское собрание "Семейные традиции - залог крепкой семьи"

    Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, рад...

    Участие родителей в образовательно-воспитательной работе в группе.

    Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребе...

    Семейные традиции - залог долголетия семьи

    Психологические пятиминутки для родителей.Цель данной рубрики привлечь внимание взрослых к наисложнейшему миру детей. Вспомнить себя, чтобы понять и принять детей – задача наиважнейшая. Основной...