Главные вкладки

    Проект (старшая группа) на тему:
    проект "Родину свою люби и знай"

    Григорьева Татьяна Николаевна

    проект с детьми старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodinu_svoyu_lyubii_znay.docx160.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное
       учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с
        приоритетным осуществлением деятельности по
    художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»

    Творческий проект с детьми 5-6 лет

    «Родину свою люби и знай»

    C:\Users\Татьяна\Desktop\f9c54a13abd6c6742b6bd39971c72191.jpg

    Подготовила:

    Григорьева Т.Н.

    Бердск 2016г.

    Познавательно - исследовательский проект

    Участники проекта: воспитанники 5-6 лет.
    Руководители проекта: воспитатель Григорьева Татьяна Николаевна

    Вид проекта: познавательно- исследовательский проект.
    Продолжительность проекта:    долгосрочный

    Актуальность исследовательской деятельности:
    Становление на ранних этапах развития ребёнка гражданских основ личности, её патриотической, нравственно – этической направленности воспитание любви к своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту, подвело нас к составлению данного проекта.      

         Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками, т.е. неразрывно связаны с воспитанием у ребёнка уверенности в себе и формированием социальных навыков.

          Поэтому в детском саду особенно важно поддержать и направить интерес ребёнка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живёт народ той или иной национальности, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависят его быт, одежда, характер труда, особенности культуры.

    Цель  проекта: Подвести детей к пониманию того, что такое «Родина»

    Задачи  проекта:
    1. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
    2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
    3. Познакомить детей с символами России (герб, флаг, гимн).
    4. Расширять представление о городах России Бердске.
    5. Познакомить с русским национальным костюмом.
    6. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
    Сбор информации.

    Предполагаемый результат:

    Дети должны знать и называть:
      Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; 
      Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву, свой родной город –Бердск.  Ее историю, достопримечательности.    Дети должны знать флаг, герб, гимн России, Бердска.
    Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
    Должны знать природу России и Бердска, ее флору и фауну
    Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
    Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.

    Средства: энциклопедии, фотографии, картины, книги, журналы, фотоальбомы, семейные фотографии с интересных мест отдыха, символы России и Бердска(герб, флаг), запись гимна, предметы народно-прикладного искусства, беседы с родителями и др.


     Методическое обеспечение программы. Формы работы.

    Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительские собрания, дискуссии, «Круглый стол», презентации: «Бердск мой край родной», «Александр Сергеевич Пушкин», «Русь, Россия, Родина моя!», «Патриот» , консультации, семинары, семинары- практикумы, диагностики.
    Формы воспитания: развивающие игры, беседы, рассказы, воспоминания родителей, семейные фотографии, реликвии, выставок, памятников, утренники, театрализованные представления, «Уроки мужества», «А ну-ка мальчики!», спортивные мероприятия по родному городу, Дни здоровья.

    Мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: 

    Праздничный концерт ко Дню пожилого человека, осенняя ярмарка, День защитников Отечества, фольклорные праздники, День Победы, День защиты детей, веселые спартакиады.


    Методическое обеспечение: Демонстрационный материал по нравственно-патриотическому воспитанию, методическое пособие по патриотическому воспитанию, дидактические игры, глобусы, географические карты, изделия народного промысла (хохлома, дымковские игрушки, семеновские игрушки, гжель).


    Реализация проекта «Наша Родина»

    1 неделя.
    Тема: Родина моя.
    1. Беседа на тему: «Россия - Родина моя» (флаг, герб, песня, стихотворения).
    Цель: дать детям представление о своей Родине, о символах, о гимне.

    C:\Users\Татьяна\Desktop\image (12).jpg
    2. Рисование (в совместной деятельности) "Флаг России и Бердска".
    Цель: закрепить знание символа России и Татарстана - трехцветный флаг; развиват
     ь умение рисовать предметы прямоугольной формы.


    3. Аппликация (коллективная работа) «Россия многонациональная страна»
    Цель: закрепить умение вырезать знакомые фигуры; развивать способность работать в коллективе, договариваться между собой; воспитывать любовь к Родине.


    4. Мой родной город – “Бердск ”.
    Беседа и рассматривание иллюстраций родного города Бердска (достопримечательности) 
    Цель: Познокомить с историей возникновения города, рассказ о КамАЗе, расширить знания об архитектурной особенности нашего города.  Воспитывать чувство гордости за родной край.


    5.Рисование (совместная деятельность).
    Тема: "Природа Бердска" (по выбору)
    Цель: учить изображать увиденное на бумаге; развивать воображение, фантазию.


    6. Загадки о животных и природе России и Бердска.
    Цель: закреплять умение анализировать текст загадки и делать вывод-отгадку; развивать слуховое восприятие, речь.
    7. Пальчиковые игры: "Дождик", "Улитка", "Зайчик", "Моя семья" и т.д.
    Цель: развивать мелкую моторику.


    8. Чтение стихотворения "Береза", С.Есенин. 
    Цель: продолжать учить, внимательно слушать произведение; закреплять знание внешнего вида дерева – береза


    9. Конструирование из бумаги. Макет "Лесная поляна".
    Цель: учить детей вырезать и клеить из бумаги березы, лепить из пластилина грибы и т.д.; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.


    10. О.Б.Ж. «Береги природу!».
    Цель: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (не ломай ветки, не жги костры, не разоряй гнезда и т.д.).


    12. Развивающие игры "Зоопарк", "Деревья и кустарники" и т.д.
    Цель: закрепить знание природы и животных России и Бердска, развивать память, мышление.
    Результат: Работа с родителями. Предложить сделать с детьми «книжку-малышку» на тему «Любимое место отдыха семьи в России»

    2неделя.
    1. Беседа и рассматривание кукол в Русских национальных костюмах (картины,открытки). 
    Цель: приобщать детей к русской культуре.


    2. Чтение русских народных сказок: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Лисичка со скалочкой", "Три дочери", ”Мудрый старик” и т.д.
    Цель: приобщать к произведениям созданным народом.


    3. Русские народные игры: "У медведя во бору", "Гуси-лебеди", "Кошки-мышки",  "Перехватчики",  "Продаем горшки " . 
     "Скок- перескок",  (хлопушки) (изготовление атрибутов для игры).
    Цель: развивать двигательную активность; знакомить с играми народа. Хороводная игра "Каравай" - поздравление именинника;
    Цель: показать и рассказать детям, что игра хороводная, русская народная - в неё играли в старину

    4.Слушания русских народных сказок песен в грамзаписи;
    Цель: развивать слуховое восприятие, закреплять знание названий, героев сказок.
    5. Заучивание потешек "Баю-баю"
    Цель: развивать память.


    6. Кроссворд по сказкам с картинками.
    Цель: выявить у детей знания названий, героев, событий сказок.


    7. Театрализация-драматизация
    Цель: развивать умение самостоятельно воспроизводить содержание сказок.
    1) Драматизация: "Три дочери"
    2) Настольный театр: "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Репка"
    8. Знакомство с музыкальными инструментами;
    Цель: познакомить с национальными инструментами.
    Результат: Выставка рисунков по русским и татарским народным сказкам.

     3 неделя.
    Тема. «Матрешки»
    1. Беседа и рассматривание различных видов матрёшек (познавательное занятие). 
    Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, со старинной русской одеждой, с некоторыми названиями, с несколькими видами матрёшек - учить видеть отличия друг от друга.


    2. Пальчиковая игра "Весёлые матрёшки"
    Цель: учить передавать различные танцевальные движения матрёшки через изменения положения рук; упражнять в словесном обозначении разного положения рук (один ребёнок показывает, остальные повторяют).


    3. Лепка: "Матрёшка танцует".
    Цель: учить детей лепить фигуру матрёшки; передавать различное положение рук у матрёшки; украшать подол и перед сарафана матрёшки.


    4. Аппликация: "Укрась матрёшку".
    Цель: учить детей украшать матрешку, используя знакомые фигуры (овал, круг, треугольник, цветные полоски).


    5. Раскрашивание (совместная деятельность) "Матрёшки".
    Цель: учить аккуратно раскрашивать отдельные элементы узора платья матрёшки.


    6. Рисование "Матрёшка".
    Цель: учить передавать в рисунке основные элементы наряда матрёшки (косынку, фартук).
    7. Театр матрёшек "Курочка Ряба", "Колобок" - театрализация.
    Цель: учить использовать в игре куклы-заменители.
    Результат: Выставка детских работ-матрёшек.

    4 неделя
    Презентация проекта.
    1. Выставка авторских книжек-малышек «Лучшее место отдыха семьи в России» (совместная работа с родителями).


    2. Организация выставок детских работ «Моя любимая народная сказка».   

      
    3. Постановка русской народной сказки «Три дочери» (силами детей группы)


    4. Выставка детских работ-матрёшек.


    5. Оформление патриотического  уголка в группе (совместная работа с родителями)
    6. Экскурсия в «Музей истории города»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"

    Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....

    КВН для детей подготовительной группы и родителей "Люби и знай свой Коми край"

    КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Люби и знай свой коми край" Цель: систематизация знаний детей о геогрфических и природных компонентах Республики Коми....

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край и люби, и знай"

    Воспитание чувств патриотизма,любви к родному краю  у детей дошкольного возраста....

    "Город свой люби и знай"

    Родной край или маленькая Родина – это то место, где человек родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая великая Родина....

    "Дерево дружбы " конспект праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп в рамках проекта "Родной свой край люби и знай"

    "Дерево дружбы"- конспект праздничного мероприятия в рамках районного проекта "Родной свой край люби и знай".          Это великолепная возможность провест...