КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Корнилова Олеся Викторовна

"Угостим белку грибами" "Неваляшка","Баранки к чаю".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_lepke.docx54.17 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

солнце

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ЛЕПКЕ

«Угостим белку грибами »

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

                                                                        Подготовила: Корнилова. О.В.

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №40»

Братск, 2016 г.

Цель: Учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно- игровой замысел.

Задачи:

Образовательные: 

Формировать представление о величине: большой, маленький.

 

Развивающие:

 

Обогащать активный и пассивный словарь ребёнка, словами: белка, корзинка, грибы; глаголом обозначающие эмоциональное состояние: грустная. Побуждать детей отвечать на вопросы.

 Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Материал и оборудование: мягкий пластилин, дощечка, салфетка, силуэты ёлок, грибов, игрушка – белка, корзинки (большая и маленькая), объёмные грибы (большие и маленькие).

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с белкой. Скажем ей, здравствуй белка.

Дети: Здравствуй белка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите белка почему-то грустная. Давайте спросим у белки, что у неё случилось? Почему она грустная?

Дети: Белка, почему ты грустная?

Белка: Ребята, я очень люблю грибы, а в лесу очень много грибов, и мне одной их не собрать.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем белке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нам надо отправиться в  лес. А в лес мы поедем на поезде.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Друг за другом встанем в ряд –

Будет поезд из ребят!

Чох, чох, чу, чу,

Далеко я укачу»

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку паровозика: Чух, чух, чух!

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Белка: Ребята, посмотрите, сколько здесь много грибов. Они все разные, есть большие и маленькие грибы. Давайте соберём грибы.

Воспитатель: Белка, а во что мы будем собирать грибы?

Белка: Я, приготовила вам корзинки, большую и маленькую.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где же большая корзина, покажите мне большую корзину (дети показывают, а теперь покажите мне маленькую корзину (дети показывают) .

Белка: Помогите мне собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзину.

Дети выполняют.

Воспитатель: Вот белка, посмотри, как ребята справились с твоим заданием.

Белка: Ребята, какие вы молодцы. Большое вам спасибо, одна бы я не справилась.

Воспитатель: Ребята, давайте мы вылепим грибы и для друзей белочки. Сначала мы разогреем пластилин и разделим его на две части, вылепим шляпку, раскатаем шарик, приплющим его. Теперь сделаем ножку-столбик. Покажите ручками как мы это будем делать.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые грибочки получились для друзей белочки. А теперь нам пора домой в группу. Давайте попрощаемся с белкой, скажем ей досвидания.

Дети: До свидания, белка!

Белка: До свидания, ребята!

Воспитатель: « Друг за другом встанем в ряд –

Будет поезд из ребят!» .

«Чох, чох, чу, чу,

В детский садик прикачу. Чууууу».

Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

солнце

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ЛЕПКЕ

«Неваляшка»

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

                                                                        Подготовила: Корнилова. О.В.

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №40»

Братск, 2016 г.

 

Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Образовательные:

Формировать умение планировать свою работу.

Развивающие:

Развивать чувство формы и пропорций.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Материал: пластилин , доски для лепки, яркая коробочка, неваляшка, модели грустного и веселого личика на каждого ребенка, подсказка-схема, магнитофон, кассета, салфетки, тарелочка, бусины, маленькие ракушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. Как вы думаете, что в ней? - Хотите узнать, что в ней лежит?

- Послушайте песенку и узнаете.

(Запись на магнитофоне песни «Мы, милашки, куклы-неваляшки».)

Воспитатель: Теперь узнали кто в коробке?

- Неваляшка (воспитатель достает неваляшку, показывает детям).

Неваляшка здоровается с ребятами: «Здравствуйте, ребята!»

(От лица неваляшки говорит воспитатель.)

- Здравствуй Неваляшка.

Неваляшка: Я скажу вам по секрету, что мне грустно, скучно, потому что я совсем одна.

Воспитатель: Вот как бывает плохо и скучно, когда нет подружек и друзей.

 Ребята покажите, какое настроение у неваляшки?

(Дети показывают модель грустного личика.)

(Воспитатель выставляет модель грустного личика).

Воспитатель: Как мы сможем помочь неваляшке, чтоб ей было весело и радостно?

Дети: «Мы ей слепим подружек неваляшек».

Воспитатель: Какого цвета неваляшка?

- Какие части тела есть у неваляшки?

- Туловище, голова, руки.

- Какой формы туловище?

- На что похоже туловище?

- На шар.

- Какой шар по размеру?

- Это что у неваляшки?

- Голова.

- Какого размера голова?

- Какой формы?

- Что ещё есть у неваляшки?

- Руки.

Воспитатель: Сейчас мы будем лепить подружек для неваляшки, но я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка (движения выполняются под запись песни «Куклы неваляшки»).

- Чтобы у нас получилась красивая неваляшка, посмотрим подсказку.

(На одной стороне листа расположена длинная колбаска, на другой - колбаска разделена на 2 половинки разных размеров.)

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем лепить из первого куска теста?

- Туловище.

- А из второго кусочка?

- Голову, верно.

- Как будем раскатывать, чтобы получились шарики?

(Дети показывают.)

Воспитатель:  Правильно, молодцы. Давайте все вместе еще раз покажем, как будем раскатывать тесто.

(Вместе с детьми в воздухе руками показываем прием кругового раскатывания.)

- Как вы думаете для чего нам нужны бусинки?

- Для глаз, ротика.

- А для чего же ракушечки?

- Для рук.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Когда дети слепили неваляшку, воспитатель спрашивает: «Какое настроение у неваляшки сейчас?»

Воспитатель: Покажите, какое? Дети показывают модель веселого личика. - Молодцы ребята, у вас получились веселые неваляшки.

Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

солнце

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ЛЕПКЕ

«Баранки к чаю»

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

                                                                        Подготовила: Корнилова. О.В.

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №40»

Братск, 2016 г.

Цель: активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей сгибать палочки и соединять их концы;

Развивающие:

Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями;

Воспитывающие:

Приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке.

Материалы: дощечки, пластилин, кукла, посуда, влажные салфетки, атласная лента( узкая).

Ход занятия.

Приветствие.  Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Нас пригласила кукла Катя в гости. Посмотрите, какой стол она нам накрыла. Красивая скатерть, посуда…

Кукла: Новый чай я заварила

   И детишек пригласила

  Чай отличный, ароматный

  И на вкус такой приятный!!!

Дети: кукла хотела нас угостить, но забыла про сладости.

Воспитатель: А давайте мы сами настряпаем баранок!

Дети садятся за столы, воспитатель напоминает детям, как раскатывать « колбаски» на дощечке, а затем соединять в кольцо. Затем берём верёвочку и вместе с каждым ребёнком нанизываем все баранки.

Воспитатель: Посмотрите, какие баранки у нас получились. Сейчас мы будем пить чай и угощать куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей  доброжелательное  отношение к  игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет)

Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет)...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; пр...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Ёжик-колючая шубка"

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Ёжик-колючая шубка"Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Сказка"...