Проект «Коллекционирование - как средство развития познавательной активности дошкольников»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Авирьянова Светлана Николаевна

Использование коллекционирования в опытной эксперементальной деятельности позволяет вызвать интерес у детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Коллекционирование - как средство развития познавательной активности дошкольников» Выполнила: Авирьянова Светлана Николаевна Проект

Слайд 2

" Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На более высоком умственном и нравственном уровне В сравнении с теми, кто такой школы не прошел" К. А. Тимирязев

Слайд 3

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. Актуальность

Слайд 4

одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников. Коллекционирование -

Слайд 5

развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование. Цель:

Слайд 6

Формировать исследовательский подход к доступным объектам окружающего мира. Развивать наблюдательность, заинтересованность, познавательную активность детей. Способствовать вовлечению родителей в процесс активного участия в совместной с ребенком деятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры. Задачи:

Слайд 7

Цель: Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме . Задачи: Дать детям первоначальные представления об истории возникновения часов, со значением их в жизни людей . Познакомить с устройством часов, с разными видами механизмов в них, с узнаванием времени по часам . Расширять знания детей об особенностях профессии часового мастера. Мини-проект «часы»

Слайд 8

I этап: Подготовительный. Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта. Разработка плана мероприятий основного этапа. Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада. Этапы реализации проекта

Слайд 9

II этап: Основной. Совместная деятельность воспитателя и детей . Образовательная деятельность. Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.

Слайд 10

Занятия «Что мы знаем о часах » Цель: Познакомить с историей возникновения часов . « Кто и как считает время» Цель: Вызвать интерес к понятию «время» Беседа «Какие бывают часы». Цель: Знакомство детей с разными видами часов. Беседа «Часы в быту» Цель: Упражнять в умении определять время по часам. Беседа «Цветочные часы» Цель: Формирование представлений о роли дня и ночи в жизни разных растений. Лепка. «Необыкновенные часы» Цель: Продолжать учить детей создавать модели функциональных предметов (корпус, циферблат, стрелки, кнопка звонка на будильнике, ремешок на наручных часах). Рисование. «Современные часы» Цель: развитие желания выразить в продуктивной деятельности полученные знания. Чтение С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах», С. Жупанин «Лесные часы»,Т.И . Ерофеева «В гостях у гнома часовщика», Й.Змай «Часы» Знакомство детей с пословицами, поговорками, загадками о времени и часах. Цель: развитие мышления, памяти, внимания. Пальчиковая гимнастика. «Долго мы часы заводим» Цель: развитие мелкой моторики. Разучивание игровых упражнений «Часы» Конструирование. Практическая деятельность с изготовлением часов. Цель: научить детей создавать поделки своими руками. Слушание песен: «Тик-так», «Песенки весенних минут».

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Магазин часов», «Часовая мастерская» . Цель: закрепление знаний о функционировании магазина, формирование желания работать так же ловко и красиво, как мастер. Раскрашивание раскрасок с изображение часов. Цель: привитие художественного вкуса. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Цель: развитие у детей психических процессов. Дидактическая игра «Назови, чего не хватает?». Цель: развитие мышления детей. Рассматривание фото, иллюстраций часов и часового механизма. Цель: формирование чувственного восприятия мира. Игры детей с применением песочных часов. Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Ключи от времени», «Путешествие в страну великанов», развивающие мультфильмы для детей в 3D «Тик-так», «Приключение часов», «Математика. Определяем время по часам», «История часов для детей», «Сказка о потерянном времени», « Фиксики -часы». Цель: расширять кругозор детей. Слушание мелодий на часах. Игра-драматизация «Часы с кукушкой» С. Прокофьевой. Прослушивание аудиозаписи «Часики» В. Гаврилина.

Слайд 12

III этап: Заключительный. Оформление мини-музея «Часы» Составление картотек: (стихов , загадок, игр, пособий) Показ обучающих презентаций «Современные часы», «Этапы развития часов», «Самые точные» . Презентация мини-музея. Изготовление макета часов, солнечных часов, песочных, водяных, необычных, изготовление поделок часов из разных материалов. Транслирование опыта работы ( презентация проекта) перед педагогическом коллективом.

Слайд 13

Для успешного развития умственных способностей дошкольника лучше всего дать ему возможность самому открыть для себя новое знание, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них. Как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время? Какие бывают часы? На эти вопросы поможет ответить коллекция часов:

Слайд 14

С помощью мини –коллекции, дети узнали , что часы бывают: песочные, солнечные, механические, электронные, на батарейках, на солнечных батареях; будильник, наручные, настенные, карманные, кулон, со светильником, музыкальные, армейские, водонепроницаемые и противоударные , детские и античасы и др.

Слайд 15

Лепка: Какие бывают часы»

Слайд 16

часы своими руками Солнечные Из природного материала

Слайд 17

Мастерим вместе с родителями

Слайд 18

В ходе реализации проекта расширились представления детей о времени, часах, часовом механизме, повысилась их заинтересованность к доступным объектам окружающего мира. Развивались личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Результат:

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников старшего возраста.

Коллекционирование – деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, т.е. собирание чего – либо (как правило, однородных объектов) имеющего определенную ценность.Наша работа посвящена изучен...

Проект "Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников старшего возраста"

У детей 5 года жизни наблюдается большой интерес в получении знаний и представлений об окружающем мире. Но у ребёнка нет соответствующих навыков и умений самостоятельно добывать эти знания, поэтому оч...

Проект "Коллекционирование. как средство развития познавательной активности"

Развитие позновательного  интереса и позновательно - исследовательской деятельности дошкольного возраста через коллекционирование...

Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников c ОНР старшего возраста.

В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объе...

Коллекционирование как средство развития познавательной активности у дошкольников.

Дошкольный возраст - это время открытий, время активного познания окружающего мира. Ребенок - это исследователь, который непременно хочет узнать что-то новое, получить информацию о том, что он увидел,...

Консультация для педагогов "Детское коллекционирование как средство развития познавательной активности дошкольников"

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. В процессе коллекционирования у детей развивается умение замечать новое, неизвестное, задавать вопро...