Закономерности периода раннего возраста.
статья на тему

Гончар Эльвира Валентиновна

Раннее детство - это период интенсивного физического и психического развития.Причём быстрый темп развития осуществляется на неблагоприятном фоне-недостаточной морфологической и функциональной зрелости органов и систем,что повышает присущую возрасту ранимость организма.Дети раннего возраста в большей степени,чем старшие подвержены заболеваниям.Это требует внимательного отношения к здоровью детей.Гигиенический уход,рациональное питание,закаливание,массаж и гимнастика,соблюдение режима дня-важнейшие условия физического воспитания.В раннем детстве особенно ярко проявляются взаимообусловленность физического и психического.Умственное и нравственное развитие ребёнка больше,чем когда-либо в дальнейшем,зависит от физического состояния детей.В силу недостаточной уравновешенности нервных процессов,их подвижности,дети легко утомляются.А повышенная утомляемость часто бывает причиной капризов,конфликтов между детьми.Уравновешенное состояние,бодрое настроение поддерживается правильной организацией жизни,интересными впечатлениями.Ухудшение состояния здоровья отражается на отношении к окружающему : снижается восприимчивость к впечатлениям,притупляется ориентировочная реакция,дети теряют приобретённые умения,речевые и двигательные навыки.Детям раннего возраста присущи и такие особенности,как повышенная эмоциональность,внушаемость,впечатлительность.Им легко передаётся настроение взрослых и детей.Особое значение у малышей приобретает развитие сенсомоторной потребности,т.е. потребности во внешних впечатлениях(зрительных,слуховых,тактильных) и в движениях.Удоволетворение её вызывает интерес ко всему окружающему,что с возрастом превращается в познавательную деятельность.Двигательная активность,свойственная детям раннего возраста,способствует быстрому физическому и умственному развитию.Ограничение движений,бедность и однообразие впечатлений ведёт к заметному отставанию в психическом развитии.Важным источником всестороннего развития и формирования поведения детей является потребность в общении со взрослыми.Частое индивидуальное общение способствует быстрому овладению детьми способам действия с предметами,игрушками,побуждает к наблюдению,стимулирует развитие речи.В раннем детстве несовершенство нервных процессов проявляется в преобладании процесса возбуждения над торможением : дети легко возбудимы,много двигаются,не способны к ожиданию,им легче что-либо делать,чем воздержаться от действия.У маленького ребёнка легко образуются условные рефлексы и связанные с ними привычки,однако они трудно переделываются.Следует стараться не допускать формирования отрицательных привычек,своевременно формировать навыки самостоятельности в самообслуживании.Потребность в самостоятельных действиях легко угасает,если взрослый всё делает за малыша.Особенность детей-подражательность и впечатлительность.Благодаря способности подражать,дети овладевают речью,способами действия с предметами,осваивают правила поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakonomernosti_perioda_rannego_vozrasta.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Раннее детство - это период интенсивного физического и психического развития.Причём быстрый темп развития осуществляется на неблагоприятном фоне-недостаточной морфологической и функциональной зрелости органов и систем,что повышает присущую возрасту ранимость организма.Дети раннего возраста в большей степени,чем старшие подвержены заболеваниям.Это требует внимательного отношения к здоровью детей.Гигиенический уход,рациональное питание,закаливание,массаж и гимнастика,соблюдение режима дня-важнейшие условия физического воспитания.В раннем детстве особенно ярко проявляются взаимообусловленность физического и психического.Умственное и нравственное развитие ребёнка больше,чем когда-либо в дальнейшем,зависит от физического состояния детей.В силу недостаточной уравновешенности нервных процессов,их подвижности,дети легко утомляются.А повышенная утомляемость часто бывает причиной капризов,конфликтов между детьми.Уравновешенное состояние,бодрое настроение поддерживается правильной организацией жизни,интересными впечатлениями.Ухудшение состояния здоровья отражается на отношении к окружающему : снижается восприимчивость к впечатлениям,притупляется ориентировочная реакция,дети теряют приобретённые умения,речевые и двигательные навыки.Детям раннего возраста присущи и такие особенности,как повышенная эмоциональность,внушаемость,впечатлительность.Им легко передаётся настроение взрослых и детей.Особое значение у малышей приобретает развитие сенсомоторной потребности,т.е. потребности во внешних впечатлениях(зрительных,слуховых,тактильных) и в движениях.Удоволетворение её вызывает интерес ко всему окружающему,что с возрастом превращается в познавательную деятельность.Двигательная активность,свойственная детям раннего возраста,способствует быстрому физическому и умственному развитию.Ограничение движений,бедность и однообразие впечатлений ведёт к заметному отставанию в психическом развитии.Важным источником всестороннего развития и формирования поведения детей является потребность в общении со взрослыми.Частое индивидуальное общение способствует быстрому овладению детьми способам действия с предметами,игрушками,побуждает к наблюдению,стимулирует развитие речи.В раннем детстве несовершенство нервных процессов проявляется в преобладании процесса возбуждения над торможением : дети легко возбудимы,много двигаются,не способны к ожиданию,им легче что-либо делать,чем воздержаться от действия.У маленького ребёнка легко образуются условные рефлексы и связанные с ними привычки,однако они трудно переделываются.Следует стараться не допускать формирования отрицательных привычек,своевременно формировать навыки самостоятельности в самообслуживании.Потребность в самостоятельных действиях легко угасает,если взрослый всё делает за малыша.Особенность детей-подражательность и впечатлительность.Благодаря способности подражать,дети овладевают речью,способами действия с предметами,осваивают правила поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи у детей в разные периоды раннего возраста

Дети второго года жизни проявляют ярко выраженный интерес к речи окружающих людей. Они понимают многое из того, что говорят взрослые об известных им предметах и действиях, очень любят, когда с р...

Доклад на тему: "Закономерности периода раннего детства".

         Тема: «Закономерности периода раннего детства»   «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (1995г.) обязывает дошкольные учре...

Создание комфортных условий в адаптационный период (ранний возраст)

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям...

Особенности развития и воспитания детей в период раннего возраста

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...

Обмен опытом «О проведении мероприятий в летний оздоровительный период» (ранний возраст)

Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заб...

Статья на тему "Особенности периода раннего возраста"

Первая встреча ребенка с дошкольным образовательным учреждением – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в его жизни, так и в жизни родителей и педагогов....

Возрастные особенности. Период раннего возраста (от 1 до 3 лет)

Возрастные особенности. Период раннего возраста (от 1 до 3 лет) Приходя в этот мир, малыш уже имеет особенности, характерные для всех новорожденных детей. Всем им предстоит долгий путь становлени...