Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» в старшей группе
материал (старшая группа) по теме

Федотова Любовь Сергеевна

В нашем дошкольном учреждении существует добрая традиция отмечать праздники. Конспект досуга был написан мной по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» ко Дню театра. Для показа театрализованной деятельности мы вместе с детьми показали спектакль для детей старших  средних групп дошкольного учреждения. Было так приятно смотреть как маленькие актеры старательно и с удовольствием исполняют свои роли, а юные зрители и педагоги, затаив дыхание, смотрят на сказочных героев. Хочется так же отметить, что мне как, взрослому человеку, было очень интересно и приятно погрузиться в атмосферу «волшебной» сказки и увидеть радостный огонек в глазах своих воспитанников.

Цель: развитие творческой активности детей, формирование у детей чувства радостного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные: учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции. Помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.

Развивающие: развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним, уважение к старшим, желание прийти на помощь).

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_12_mes.docx42.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» в старшей группе

Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель (первая категория).

В нашем дошкольном учреждении существует добрая традиция отмечать праздники. Конспект досуга был написан мной по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» ко Дню театра. Для показа театрализованной деятельности мы вместе с детьми показали спектакль для детей старших  средних групп дошкольного учреждения. Было так приятно смотреть как маленькие актеры старательно и с удовольствием исполняют свои роли, а юные зрители и педагоги, затаив дыхание, смотрят на сказочных героев. Хочется так же отметить, что мне как, взрослому человеку, было очень интересно и приятно погрузиться в атмосферу «волшебной» сказки и увидеть радостный огонек в глазах своих воспитанников.

Цель: развитие творческой активности детей, формирование у детей чувства радостного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные: учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции. Помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.

Развивающие: развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним, уважение к старшим, желание прийти на помощь).

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Декорации: дом Мачехи, цветы (подснежники), деревья, костер, снеговик, кольцо, платки, 2 игрушки -собачки, очки, а так же костюмы для персонажей –накидки, свитки Глашатаям, чернильница , лист бумаги, вязанка дров, печка, снег из ткани.

Действующие лица:

Злая мачеха

Родная дочь мачехи

Падчерица

Принцесса

Профессор

Министр

12 месяцев

Глашатаи

Предварительная работа: рассказывание детям сказки, беседа по её содержанию. Просмотр сказки совместно с родителями дома. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, ответы на вопросы. Изготовление подснежников и других атрибутов. Повторение с детьми правил поведения при общении со взрослыми, в гостях.

Организационный момент: Действие происходит в музыкальном зале. Мачеха и дочь сидят около домика. Падчерица за домиком. На сцене лес , а у костра 12 месяцев. Воспитатель предлагает детям посидеть на волшебной поляне, отдохнуть и посмотреть на сказочных героев.

Сцена 1 во дворце. (Принцесса, профессор, министр)

Звучит бой часов дети расходятся по своим местам.

Антураж:  трон перед зрителями, справа стул, кресло, чернильница , лист бумаги.

Звучит музыка входит принцесса и профессор.

Автор:

-Уже прошло 5 лет, пятая зима настала с тех пор,  как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

На сцену выходит профессор.

Принцесса : - Профессор, где вы?

Профессор: -Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим

Принцесса: -О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...

Профессор: Ваше Величество, если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса: Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)

  • Вы забывает, что слово "помиловать, писать длиннее, чем слово "казнить".

 Профессор:

  • Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!

Принцесса (капризно): За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

  Профессор (диктует): "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса (капризно): Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать.. -        Но ведь поэт написал так .

Принцесса:

  • А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет".
  • И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

Принцесса: Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор: Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса: Вот опять вы мне перечите.

Принцесса : -Министр!

Принцесса (Министру):- Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

Профессор: Но, Ваше Величество, а как же Ваш праздник? Ваш день рождения? Он же зимой.

Принцесса: Все отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого праздника не будет!

Профессор: -Первые цветы появятся только в апреле.

Принцесса (удивленно): В апреле? А что за цветы?

Профессор: Подснежники.

Принцесса: Да как они смеют, только в апреле...

Профессор: В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Принцесса: А сегодня что?

Профессор: Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса: Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

 Принцесса (обращается к Министру): Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

Сцена 2

Музыка  (фанфары)

В доме мачехи. (Мачеха, Дочка, выходят)

Мачеха (дочке):

Сегодня – прекрасный день! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить...

Звучат фанфары

Звучат фанфары. Перед занавесом выходят два Глашатая со свитками.

1-й Глашатай. Внимание! Внимание!

2-й Глашатай. Всем! Всем! Всем!

1-й Глашатай. Слушайте объявление: по случаю дня рождения Ее Величества оглашаем королевское приказание:

2-й Глашатай. Всем подснежники искать, во дворец их доставлять.

1-й Глашатай. Кто исполнит сей указ,

Вместе. Наградят вас в тот же час! (садятся на стульчики)

Мачеха (дочке):

-Слышала? Где наша корзина?! Начинают искать.

Мачеха (о Падчерице):

  • Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Выходит  Падчерица с вязанкой дров, кладёт около печки.

Мачеха:

  • Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем. Дочка:

-Вечно где-то ходишь, бродишь... Падчерица:

  • Ходила за хворостом.

Дочка и мачеха (хором):

-А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Падчерица:

-Что вы, какие в лесу подснежники зимой? Мачеха:

  • Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться! Выталкивает падчерицу за дверь.

Мачеха (дочери):

  • Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!

Мачеха и дочка садятся на стульчики

Сцена 3. Заснеженный лес.

Падчерица:

Как же я в лес пойду, там ведь так холодно и метель метёт?

Заучит музыка «Танец снежинок»

Падчерица:

  • Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нету уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать...

Обходит вокруг ёлки

На передний план перед ёлкой вносится костёр.

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.

Месяц Февраль: Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.

  • Падчерица: Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь:  Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.

Декабрь: Я её здесь часто вижу.      

 Апрель:

  • Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Падчерица:

  • Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?

Падчерица (плачет)

Месяц Январь (говорит остальным): Ну что братцы, поможем?

Братья (хором): Поможем.

Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель.

Апрель:

  • Иди, скорее, собирай свои подснежники. Мы на пол часа для тебя весну сделали.

Звучит музыка

Выбегают девочки с цветами, пробегаю круг, затем врассыпную садятся на колено.

Падчерица проходит, собирает цветы, девочки уходят.

Падчерица: Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти.

  • Апрель: За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще... Протягивает Девочке кольцо.

Апрель: Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том, что видела и слышала у этого костра.

Сцена 4. В доме Мачехи

Дочь: Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется? Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.

Падчерица (устало): Вот вам подснежники. Ну, я пошла отдохну и погреюсь возле печки.

Дочка:

  • Мамка, смотри, принесла - таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!! Спешно одеваются и уходят.

Сцена 5. Во дворце.

Звучит музыка выходят  (Профессор, Министр, Принцесса)

Принцесса садится на трон

Профессор: С Днем рождения вас, Ваше Величество!

Министр: И с Новым годом!

Принцесса:  Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов День рождения и Новый год не наступит!

Профессор (нервно):Ваше Величество - это же шутка?

Принцесса: Мне не до шуток. Так, где цветы? Принесите мне их срочно!

Профессор: Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!

Принцесса (раздраженно):

- Вы снова мне посмели перечить?!

Вдруг за сценой слышится шум.

Министр уходит узнать, что там такое.

Появляются Министр, Мачеха и Дочка. 

Профессор (увидев цветы):

  • Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!!
  • Принцесса (радостно):
  • Профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?
  •  Мачеха (запинаясь):
  • Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно):

  • А что дальше?

Мачеха (толкая дочку локтем):

  • Продолжай ты!

Дочка:

  • Ну, вот идем по чаще и видим, птичка сидит и зовет весну...
  • Принцесса: 
  • -Кого зовет?

Дочка (толкая в бок Мачеху):

  • Продолжай!

Мачеха:

  • Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...

Министр (недоверчиво):

  • Не может быть!

Принцесса:

  • А что было дальше?

Мачеха:

  • Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок):

  • Не наВрали, а наРвали!

Мачеха:

  • А я что говорю, нарвали сразу во дворец. Дочка:
  • Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно):

  • Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.

Принцесса (обращается к мачехе и дочке):

  • Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

Мачеха:

  • Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.
  • Дочка:
  • Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.
  • Принцесса:

Сестру сюда доставьте! Нет, лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно! Сцена

Сцена 6. В зимнем лесу.

 Принцесса, Мачеха и Дочка (слева от ёлки).

Мачеха молча показывает на Падчерицу.

Падчерица  (перед ёлкой) в это время рассматривает колечко и любуется им.

Принцесса подкрадывается к Падчерице (справа от ёлки).

Принцесса:

  • Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи, где растут подснежники зимой!

Падчерица (испуганно):

  • Ты кто?

Принцесса (нетерпеливо):

  • Я - Королева! А ну живо рассказывай.

Падчерица:

  • Но там нет больше цветов.

Принцесса (нетерпеливо):

  • А где взяла их?

Падчерица:

  • Я не могу сказать. Это секрет!
  • Принцесса (в гневе):
  • Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо! Вырывает колечко, оно падает и катится.

Падчерица:

  • Ах, милый братцы, придите мне на помощь.

Братья-месяцы выходят на сцену

Январь:-Звала ты нас? Мы пришли.

Мачеха: А это кто?

Принцесса (Январю): Кто ты такой!

Мачеха (громко, догадалась): Наверное, он - Снеговик!

Дочка (ехидно на Мачеху): А вы тогда - Снежная баба!

Мачеха: Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?

Дочка: А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака. Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.

Май: Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!

Март: Глянь, превратились в двух собак.

Принцесса (испугано): Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.

Принцесса (показывает на министра): Это все он. Он писал указы.

Министр: Ну, вот опять нашла крайнего.

Январь (Принцессе):

  • Ты лучше попроси прощенья и у людей и у Бога.

Принцесса (кается):  Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.

Принцесса (обращается к Падчерице):

  • И ты, меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.

Голос автора:               На том и сказка завершилась,

                                Домой принцесса воротилась,

                                Хозяйкой стала сирота,

                                С собаками лишь маета.

                                Друг с дружкой грызлись и кусались,

                                В лес убежали, там остались.

                                При доме вырос сад чудесный,

                                И плодоносил каждый год,

                                Все месяцы здесь пели песни,

                                Встречались вместе год за годом!

                                        ЗАНАВЕС

3аключительная часть

Воспитатель благодарит актеров и зрителей.

Литература:

1. Агапова,  И.А. Давыдова  М.А. «Театральные занятия и игры в детском саду: развивающие упражнения, тренинги, сценарии», АРКТИ, 2010.

2. О.А. Шорохова. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников, Феникс, 2008 г. 

3. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» (занятия с детьми 5-6 лет), Мозаика-Синтез, 2007 г.

4.  Маршак С.  Сказка « Двенадцать месяцев», [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://govorra.ru/skazka-12-mesyacev/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Сценарий новогоднего утренника  для подготовительной к школе группы. По сказке «Двенадцать месяцев»Действующие лица:дети: Учитель, придворная дама, принцесса, глашатаи, Машенька, Мачеха: Марфуша,...

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев".

Давным-давно все это было:Собрались месяцы на слёт.Совет устроили ретиво:Кто первый, чей потом черёд.С тех пор и ходят друг за другом,Слагая время по годам,И, не встречаясь на досуге,Сменяя дни все по...

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха Цокатуха» для старшей группы.

Наша жизнь скучна без сказки.                 Дорог день как целый год....

Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).

Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...


 

Комментарии

Кузьмина Татьяна Викторовна

Умничка!!! Хороший материал! Так держать!!!