Учебно-методические материалы к модулю "Готовимся к школе"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Подборка различных упражнений к модулю "Готовимся к школе"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 241.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДУЛЬ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ»
Развитие общей и мелкой моторики.
1.Координация речи с движением. Импровизация движений в такт стихотворению.
1) « В школе»
В школу мы с тобой пойдем
И портфель с собой возьмем.
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
2) Речевая игра.
Ра-ра-ра – в школу нам идти пора,
Ты-ты-ты- в руках у нас цветы,
Ок-ок-ок – звенит для нас звонок,
Ас-ас-ас- учитель входит в класс,
На-на-на – в классе тишина!
3) «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдем Дети выполняют ходьбу на месте.
И портфель с собой возьмем. Движения руками «квадрат».
Книжки, ручку, карандаш Поочередно прикасаться к подушечкам каждого пальца.
Мы в портфель положим наш. Упражнение из пальцев «Шарик».
Будем мы читать, писать Хлопают в ладоши.
И учиться все на «пять» ! Показывают пять пальцев.
4) « В школу»
В школу осенью пойду. Дети шагают пальчиками по столу.
Там друзей себе найду,
Научусь читать, писать, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду! Грозят указательным пальчиком правой руки.
Но свой садик не забуду.
5) «Переменка»
Переменка! Переменка! Дети двигаются по кругу, выполняя подскоки.
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь, Бегут по кругу.
Танцевать и песни петь, Танцуют.
Можно сесть и помолчать, Приседают, выполняют прыжки на носочках.
Только, чур - нельзя скучать! Руки на поясе.
6) Физминутка «Зарядка»
Каждым утром перед школой
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
7) Выполнение действий по тексту.
День стоял веселый-
Осень на дворе.
Мы шагали в школу
Утром в сентябре.
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом. (С.Маршак)
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата.
1)Упражнение «Азбука»
А – арбуз большой купили. Улыбнуться, рот широко открыть.
Рот пошире мы открыли. Удерживать его в таком положении 5-10 с.
Б – болтают две болтушки Рот открыть. Болтать языком вперед-назад по
Неразлучные подружки. верхней губе: «Бл-бл-бл».
В- варенье мы оближем Рот открыть и улыбнуться. Облизать языком верхнюю
Язык к носу тянем ближе. губу.При этом стараться «обнять» языком сразу всю
губу.
Г- грибок на тонкой ножке Широко открыть рот и улыбнуться . Присосать язык к
Показали мы Антошке небу и не отрывать язык.Тянуть нижнюю челюсть вниз.
Д-дудела дудочка. Губы вытянуть вперед. Удерживать их в таком
Губки сделай «трубочкой». положении 5-10 с.
Развитие мимических мышц.
Проснулся 1 сентября Витя и испугался. Испуг.
На улице светло : «Я опоздал в школу». Огорчение.
Но видит – все еще спят. Удивление.
«Никуда я не опоздал» - обрадовался Витя. Радость.
Массаж лица.
Перед тем как идти в школу: Поглаживающие движения.
Рано утром мы встаем,
Мыло в руки мы берем.
Лицо мылом растираем, Растирающие движения.
А водичкой все смываем. Поглаживающие движения.
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
1) Упражнение « Подбери признак» (образование прилагательных)
Портфель (какой?) – кожаный, вместительный, яркий, большой…
Книга (какая?) – ….
Карандаши (какие?) -….
2) «Четвертый лишний» (развитие мышления)
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, учебник, тетрадь, яблоко.
Кукла, резинка. линейка, альбом.
3) Упражнение «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).
У меня есть портфеля.
У меня нет тетрадка.
Я забыла дома линейкой.
Я пишу ручки.
Я рисую в альбом.
4) Упражнение «Подскажи словечко»(развитие слухового внимания).
Быть должны всегда в порядке твои школьные …(тетрадки).
Чтобы было где писать, в школе нам нужна ….(тетрадь).
Я большой, я ученик! В ранце у меня ….(дневник).
Я готов к учебным стартам, скоро сяду я за…(парту).
5) Упражнение «Измени слово» (образование существительных женского рода).
Мальчик умник, а девочка-умник, ученик-ученица, отличник-отличница, двоечник-двоечница, троечник-троечница, хорошист-хорошистка, скромник -скромница, первоклассник-первоклассница, проказник-проказница, школьник-школьница, озорник-озорница.
6) Упражнение «Что положишь в портфель?» (согласование числительных с существительными).
Педагог показывает детям предмет и цифру(от 2 до 5) и спрашивает «Что вы положите в портфель?». Дети отвечают: «Я положу в портфель две тетради(5 тетрадей, 3 ручки, 5 учебников и т.д.)».
7) Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Давай расставим картинки в правильной последовательности: с чего все начиналось, что произошло и чем все закончилось?
Развитие фонематического анализа и синтеза.
1) Упражнение «Определи место звука»
Развитие высших психических функций.
1) Таблица с алфавитом по типу Шульте.
Упражнения «Кто быстрее найдет заданную букву», «Найти буквы по порядку от А до Я», сначала просто ищем, затем можно по времени, найти за минуту все буквы, «Какая буква находится в правом верхнем углу, в нижнем левом углу» и т. д.
Ф | Й | Ц | У | К |
Е | Н | Г | Ш | Щ |
З | Х | Ъ | Ё | Ы |
В | А | П | Р | О |
Л | Д | Ж | Э | Я |
Ч | С | М | И | Т |
| Ь | Б | Ю |
|
2) Загадки (отгадывание и толкование)
Палочка волшебная есть у меня, друзья. В белом поле по дороге
Палочкою этой могу построить я Мчится конь мой одноногий,
Башню, дом и самолет, И на много-много лет
И огромный пароход! Оставляет он свой след.
(Карандаш) (Ручка, карандаш)
Белый камешек растаял, Кто говорит молча?
На доске следы оставил. (Книга)
(Мел)
Первая книжка Не куст, а с листочками,
Для всех детишек: не рубашка, а сшита,
Учит-мучит , Не человек, а рассказывает.
А научит –радует. (Азбука) (Книга)
Я люблю прямоту В этой узенькой коробке
И сама прямая. Ты найдешь карандаши,
Сделать ровную черту Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Всем я помогаю. Что угодно для души.
(Линейка) (Пенал)
3) Закрепление правила правописания жи и ши:
Жи и ши – такие слоги,
Что всегда к ребятам строги.
Жи и ши, жи и ши –
Только с и всегда пиши!
4) Закрепление написания парных звонких и глухих согласных на конце слова:
В конце слова, без сомнения,
Происходит оглушение.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу повторяй,
Слово смело изменяй:
Боб-бобы, сад-сады,
Будешь грамотным и ты.
5) Разучивание стихотворений. Развитие слуховой памяти.
Мой портфель
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле.
Промокашка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь- приятель наш.
( С. Маршак)
Скоро в школу
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть.
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (вернее, я),
То, значит, он (вернее, я),
Он в школу собирается.
(И. Токмакова)
Буквы
Я спрятала кукол,
Играть не хочу,
Мне некогда очень-
Я буквы учу!
Из них я сама
Составляю слова.
Сама прочитала
«Дрова» и «трава».
«Дрова на дворе
И трава на лугу».
Теперь, как большая,
Читать я могу.
(Н. Найденова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Весемева - докат" (Молодцы - удальцы) подготовительная к школе группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)
Конспект спортивного развлечения "Весемеа - докат" (Молодцы - удальцы)Программное содержание:1. Формирование двигательных навыков и умений2. Воспи...

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....

учебно-методическое пособие по программе "Скоро в школу"
Учебно-методическое пособие по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе. пособие разработано по авторской программе "Скоро в школу". Работу по программе более 5 лет. Занятия интересны для детей и э...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду» .
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду».
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....

Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...

Авторская разработка комплекта учебно-методических материалов "Искусство как средство развития: методическая система для маленьких художников"
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» Кон...
