Открытое занятие по разным образовательным областям "Весёлая неделя"
материал (старшая группа) по теме

Оганнисян Мариам Акоповна

Открытое занятие по разным образовательным областям "Весёлая неделя"

Цель:

1.    Упражнять  в названии дней недели.

2.    Уточнить знания детей о свойствах воды.

3.    Закреплять знания о числе, о геометрических фигурах.

 

4.    Поддерживать желание выполнять задания, принимать активное участие в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на станцию «Весёлая неделя».

Цель:

  1. Упражнять  в названии дней недели.
  2. Уточнить знания детей о свойствах воды.
  3. Закреплять знания о числе, о геометрических фигурах.
  4. Поддерживать желание выполнять задания, принимать активное участие в играх.

Оборудование: билеты с геометрическими фигурами, стаканы с водой и краски синего и зеленого цвета.

Ход:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости! Давайте их по приветствуем.

 - Здравствуйте.

В круг широкий вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.

Воспитатель: Любите ли вы путешествовать?

Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны?

Воспитатель: И так, ребята мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, споем песенку:

Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чук-чук-чук!

Бежит паровоз: Далеко-далеко! Ребят он повез. Но вот остановка – кто хочет слезать, вставайте ребята, пойдемте играть.

Воспитатель: Ребята наш поезд прибыл на станцию «Веселая неделя». Нас ждет много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней. И каждый новый день нам принесет разные задания.

 - Среди дней любой недели.

Первым будет понедельник.

Дети, какой день по счету понедельник? (первый).

Воспитатель: Давайте посмотрим задания, приготовленные понедельником.

Задачки на логику.

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака дружок. Сколько внуков у бабушки?
  2. В лесу росла береза, на ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
  3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц?

Игра «Назови соседей».

Игра «По порядку становись»

Воспитатель: Молодцы! Первый день закончился, начинается второй! День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник?

Воспитатель: Подходим к столу, на котором будем проводить опыт.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане? (Прозрачная, чистая)

Воспитатель: А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ? Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведем небольшой опыт и вы увидите, как вода будет растворять краски.

Ты вода-водица, друг ты мой студёный! Стань, вода-водица, не простой, зеленой! (обмачивают в стакан с водой кисточку с зеленой краской).

Ты вода-водица, светлая, как иней! Стань, вода-водица, не простой, а синей. (обмачивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской).

Воспитатель: В какой цвет окрасилась наша вода? (зеленый, синий).

Воспитатель: А как вы думаете, почему? (потому, что краска растворилась в воде и окрасила её).

Мы вторник всей гурьбой познакомилась с водой. Из прозрачной и бесцветной сделали ее цветной.

Воспитатель: Ребята нам пора собираться в следующий день!

Нам не деться никуда.

Третий день всегда среда.

Какой день по счету среда? (третий день недели).

В среду бегали, скакали, свои мышцы развивали.

Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался (изобр. плавание)

А во вторник рисовал (рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте).

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (садимся на корточки, и засыпаем)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас добро пожаловать в четвертый день!

Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдет муравьи после зимней стужи

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали песни птицы петь и расцвел подснежник.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сейчас говорим.

Дети: О весне.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Бегут ручьи, появились протамины, прилетают птицы.

Воспитатель: Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? Какие птицы весной к нам прилетают?

Дети: Жаворонки, скворцы, грачи, гуси, ласточки, журавли и т.д.

Дети читают стихи: «Ласточки».

Воспитатель: Ребята, как можно назвать этих птиц?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Почему их называют перелетными?

Дети: Потому, что осенью улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются в родные места.

Воспитатель: Каких птиц вы еще знаете?

Дети: Зимующие: воробей, синица, снегирь, дятел, глухарь, свиристел, сова.

Воспитатель: Какие из этих птиц живут в нашей местности круглый год? (воробей, синица, дятел, глухарь, сова)

Воспитатель: А каких птиц еще можно назвать перелетными: синица, свиристель. Почему?

Дети: Эти птицы прилетают к нам осенью, а весной улетают в северные края.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас звукобуквенный анализ: грач.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый)

Воспитатель: А сейчас ребята вам покажут сказку «Теремок» (показ сказки).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот так весело и с пользой проходит наш день.

Вся закончена работа

День шестой у нас суббота

День седьмой – его мы знаем

Воскресенье – отдыхаем

Мы устали все трудиться, надо нам повеселиться.

Флешмоб.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! А теперь пора нам в д/с возвращаться. Занимайте свои места в поезде и поедем. (Дети рассаживаются на свои места и воспитатель задает им вопросы)

Понравилось ли вам наше путешествие?

Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста все дни недели, о которых вы узнали на станции «Веселая неделя». (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Мячи разные бывают».

Задачи данного занятия :1. Совершенствовать умения и навыки владения мячем разного вида.2. Развивать умение координированно выполнять различные упражнения с мячем.3. Формировать правильную осанку...

Открытое занятие "Животные разных стран"

Открытое занятиена тему: «Животные разных стран» для детей старшей группы №8. Цель  - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....

Открытое занятие "Такие разные танцы"

Открытое занятие "Такие разные танцы" для подготовительной группы...

Открытое занятие "Такая разная зима"

Открытое занятие, которое проводилось на МО логопедов ростовского муниципального района Ярославской области. На этом занятии была использована техника "Синквейн"....

Открытое занятие "такие разные матрешки"

Задачи:  - уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;- учить создавать образ матрешки;- расширять представления о Семеновской, Тверской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской ма...

Конспект открытого занятия_ _ Такие разные ткани_ 2021 г.

Конспект открытого занятия_ _ Такие разные ткани_ 2021 г....