«Мама, папа, брат и я - это вся моя семья!» Автор проекта:
проект (старшая группа) по теме

Проект

«Мама, папа, брат и я -  это вся моя семья!»

 

 

 

                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Автор проекта:                                                                                                                                                                                                                                                    Мнацаканян Елена Андраниковна,

                                                                                                                                                                                                                                                                             воспитатель

Краснодар 2016

Актуальность:

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.

В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.

Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своих корней, своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной.

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

     Условия реализации проекта:

1.     Создание интереса у детей к своей семье;

2.     Подбор игр, бесед о семье;

3.     Построение генеалогического древа.

Цель проекта: Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи проекта:

1.     Формировать у детей нравственную позицию по отношению к семье.

2.     Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

3.     Развивать  доброжелательность, терпимость, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

4.     Воспитывать заботливое и ответственное отношение в своей семье.

5.     Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе.

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы.

Срок реализации: краткосрочный (январь)

Ожидаемый результат:

Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.

Этапы работы над проектом:

I Информационно - организационный:

1. Беседа: «Что такое семья?»          

Цель: учить составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

   II  Основной этап:

1.     Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

2. Рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов.

III Заключительный этап:

1.     Изготовление макета генеалогического дерева.

Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом древе, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность.

2.      Рисование рисунков на тему: «Моя семья».

3.     Представление своей работы, рассказ о своей семье.

Перспективный план:

 Этапы

Формы работы с детьми

 Срок реализации

  1

-Беседа: «Что такое семья?». Приложение 1

        11-12 января

 2

-Сюжетно-ролевая игра «Семья». Приложение 2

-Рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов. Приложение 3

13- 19 января

3

- Изготовление макета генеалогического дерева.

 Приложение 4

-Рисование рисунков на тему: «Моя семья».         Приложение 5

-Представление своей работы, рассказ о своей семье. Приложение 6

            20 - 29 января

Результат работы проекта:

После проведенной нами  работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности. И чем семья благополучнее, тем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Литература:

1.     Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2012. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).

2.     Зверева О. Х. , Кротова Т. В. , «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2010.

3.     Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2012.

4.     Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2013.

5.     Колентьева О. , Калемуллина С. , «Праздники в детском саду»: -М. : Просвещение, 2011.

6.     Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» . – М. : ТЦ Сфера, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mama_papa_brat_i_ya.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнацаканян Елена Андраниковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 175»

Слайд 2

Формировать у детей нравственную позицию по отношению к семье. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. Развивать доброжелательность, терпимость, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать заботливое и ответственное отношение в своей семье. Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе.

Слайд 3

Участники проекта : Воспитатели, дети старшей группы. Срок реализации: краткосрочный (январь) Ожидаемый результат: Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.

Слайд 4

I Информационно – организационный II Основной этап III Заключительный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Это вся моя семья-мама, папа, брат и я!"

Данный проект формирует представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Сценарий праздника для многодетных семей "Мама,папа,брат и я - многодетная семья"

«Семья - это та первичная среда, где человекдолжен  учиться творить добро».Я.Л. Сухомлинский Вокруг нас всегда происходит так много явлений и событий, которые требуют нашего внимания. Из-за ...

проект "Мама, папа, брат и я здоровая.спортивная здоровая семья"

Наша главная задача, это укрепление здоровья ребенка,правильное питание развитие двигательной активностии приобщения ребенка к разным видам спорта.как то раз Соня задала вопрос"что такое правильн...

Презентация "Мама. папа, брат и я, здоровая спортивная семья" 1 часть

Мы вас познакомим с нашими результатами в работе по проекту. 1ая часть....

Творческий проект «Это вся моя семья-мама, папа, брат и я!» Шаркевич Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 г. Канск

Содержание проектаПаспорт проектаАктуальность проектаЦель и задачи проектаУсловия реализации проектаЭтапы работы над проектомПерспективный планРезультат работы проектаЛитератураПриложение...

Авторский проект «Это вся моя семья: мама, папа, брат и я!».

Актуальность темы проекта:Семья в современном обществе рассматривается как первая социальная общность, в которой закладываются основы личностных качеств ребенка. Семья – это среда обитания, где ...

Творческий проект " Это вся моя семья - мама, папа, брат и я!"

Творческий проект " Это вся моя семья - мама, папа, брат и я!"...