Долгосрочный проект " Ах, как осень хороша"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Длительность проекта: 3 месяца

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе (в погоде, жизни животных и человека); познакомить с основными видами овощей и фруктов.

Название и форма итогового мероприятия: Совместная непосредственно образовательная интегративная деятельность « Что нам осень принесла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_kak_osen_horosha.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Ах как осень хороша!»

Возраст: Вторая младшая группа

Длительность проекта: 3 месяца

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе (в погоде, жизни животных и человека); познакомить с основными видами овощей и фруктов.

Название и форма итогового мероприятия: Совместная непосредственно образовательная интегративная деятельность

« Что нам осень принесла».

Виды деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Наблюдения и опыты

1.Наблюдение за солнцем (светит, но не только жаркое, как летом). Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячи выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают как мячи постепенно высыхают.

2. Наблюдения в пасмурный день (небо серое, солнца нет, тучи спрятали солнце)

3. Наблюдение за дождём (послушать, как капли стучат по окну, дождь холодный, не такой как летом).

4. Наблюдения за осенними цветами (бархатцы, астры). По возможности пересадить цветы с клумбы в группу и наблюдать.

5. Длительные наблюдения за клёном и берёзой (учит детей сравнивать деревья по форме и по цвету)

1. Продолжать наблюдения за неживой природой (дождливых дней больше, чем солнечных, стало холодней надо теплее одеваться).

2. Наблюдения за ветром.

Провести опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить почему они вертятся, почему качаются деревья.

3. Ввести понятие «листопад». Наблюдение за опаданием листьев (листья падая шуршат; рассмотреть опавшие листья).

4.Наблюдение за отлётом перелётных птиц.

5. Наблюдение за насекомыми, куда они прячутся.

1. Продолжать наблюдение за ветром, солнцем, наблюдения за первым снегом (как снежинки кружатся в воздухе, как медленно падают на землю).

2. Рассмотреть строение снежинок через увеличительное стекло. Начать знакомство со свойствами снега: пушистый, легкий. Подбросить снег на лопатках вверх и наблюдать, как он падает, легко рассыпаясь. Снег от тепла тает: взять в ладошку и наблюдать, как он начинает таять (объяснить детям, что ладошка теплая).

3.Рассмотреть лужи, покрытые тонкой корочкой льда, объяснить почему это происходит.

4. Начать знакомство со свойствами льда (хрупкий, тонкий). Для это разбить лёд лопаткой и рассмотреть кусочки льда (лёд от тепла тает так же как снег). Для этого кусочек льда положить на ладошку и наблюдать как он начинает таять.

Экологические игры

«Угадай растение по описанию», «Наиди листочек, какой покажу», «Д или нет», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты), «Узнай на вкус)

«Где прятались матрёшки», «Найди, о чём расскажу», «Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи и фрукты),

«Узнай по запаху» (овощи и фрукты)

«Овощи и фрукты» (лото с элементами моделирования), «Угадай, что в руке»,

«Где спрятались матрёшки», «Найди такой же» Словесные экологические игры: «Зайчик в беде»,

«Поможем белке».

Чтение художественной литературы

В.Сухамлинский «Как начинается осень», В.Сутеев «Яблоко»,

А. Барто «Морковный сок», Фольклорные произведения: «Репка», потешка-«Огуречик, огуречик…», загадки об овощах и фруктах

Я.Бжжехова «Помидор»,

Н.Кончаловский «Показал садовод», Е. Бехлерова «Капустный лист»,

М.Пришвин «Листопад», фольклоные произведения «Мужик и медведь»

Ф.Майков «Осень», В.Чарушин «Волк», «Заяц», «Лиса», Л.Аким «Осинка», Л. Воронкова «Снег идет», А. Босеева «Дождь»

Фольклорные произведения:»Лиса и заяц», потешка «Дождик, дождик…»

Беседы

«Куда спряталось солнышко?»

«Что выросло в саду»

«Как мы одеваемся осенью»

«Что выросло на нашем огороде»

«Что изменилось в нашей одежде»

Беседы о жизни зверей в лесу (с рассматриванием иллюстраций)

Самостоятельная деятельность детей

Поместить в развивающую среду группы иллюстрации, трафареты с изображением овощей и фруктов.  В экологический уголок: модели строения дерева (корень, ствол, ветви, листья).

В книжный уголок книги: сказка «Репка».

В.Сухамлинский «Как начинается осень»

Разместить в группе гербарий (берёзовые, кленовые, дубовые листья). Иллюстрации с изображением листопада, труда людей осенью, дождя.

В книжный уголок стихи на осеннюю тематику, сказку «Мужик и медведь».

Выложить в свободное пользование игры «Ботаническое лото», «Сложи картинку»

Разместить пейзажи с изображением поздней осенью, как звери к зиме готовятся. Поместить динамические модели «Белка в дупле», «Медведь в берлоге».

В книжный уголок произведения Чарушина. Сказку и плоскостной театр «Лиса и заяц»

В свободное пользование игру «Кто, во что одет» (с элементами моделирования)

Работа с родителями

Разместить на информационный стенд рекомендации по правильному подбору одежды для детей в осенний период. Познакомить родителей с произведениями художественной литературы на осеннюю тематику, рекомендуемыми для прочтения детям

Проведение конкурса поделки из природного материала «Осенняя фантазия».

Рекомендовать фольклорные

Произведения на осеннюю тематику.

Совместное изготовление атрибутов к осеннему празднику (шапочек с изображением овощей и фруктов).

Проведение конкурса рисунков «Что нам осень принесла»

Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.

«Что нам осень принесла»

Программное содержание

1.Закрепить знания детей об осенних признаках в природе

2. Обобщить знания детей об овощах

3. Развивать умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: продолжать формирование целостной картины мира, расширять представления детей об осенних изменениях в природе, об овощах и фруктах.

Социально –коммуникативное развитие: развивать у детей интерес к окружающему миру через игру, поощрять стремление оказывать помощь взрослым, приобщать к правилам безопасного для человека поведения в природе.

Речевое развитие: продолжать развивать связную диалогическую речь

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение создавать коллективную аппликацию, вызывать эмоциональный отклик на произведения художественной литературы.

Физическое развитие: формировать у детей положительные эмоции, снятие усталости, формировать представления о здоровом образе жизни.

Оборудование и материал: иллюстрации «Осень», муляжи овощей и фруктов, запись на CD, костюмы для сказочного героя «Бабушка», раздаточный материал для проведения коллективной аппликации.

Ход :

Воспитатель: ребята, сегодня я шла к вам в детский сад и встретила красавицу Осень. Она попросила, чтобы вы рассказали всё, что о ней знаете. А я вам помогу, покажу картинки (показ иллюстраций с изображением осени)

Дети:1. Птицы улетают на юг

2. Листья желтеют

3. Листья опадают.

4. Дни становятся короче.

5. Часто идут дожди

6. Стало холоднее.

7. Одежда людей стала более тёплая.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а я думаю, что Осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете! А пришла она не одна, с собой гостью из сказки привела. Угадайте из какой (показ иллюстраций к сказке «Репка»)

Дети: это сказка «Репка» (выход Бабушки)

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, я пришла сегодня одна, дед мой остался сегодня дома, дел у него много: надо и овощи собрать и листья, опавшие со двора убрать. Но дед прислал вам гостинцы, хотите узнать какаие?

Дети: Да

Бабушка: Ну тогда отгадайте мои загадки.

1.Сто одёжек и все без застёжек.

2. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в «мундире»

3.Были все зеленые, стали все солёные.

4. Расту в земле на грядке я , гладкая, длинная, сладкая.

5. Заставит плакать всех во круг, хотя он не драчун, а…

Бабушка: Вот, молодцы. А скажите мне, какие овощи помогают нам бороться с простудой?

Дети: Лук и чеснок.

Бабушка: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали, пойду своему деду расскажу какие вы сообразительные. До свидания!

Воспитатель: Наша гостья ушла, а мы сейчас с вами немного отдохнём, послушаем осеннюю песенку и потанцуем (произвольные танцевальные движения под «Осеннюю песенку» сл. Френкель, муз. Александрова)

Воспитатель: Вы очень хорошо танцевали, Осени очень понравилось, а сейчас послушайте стихотворение:

Осень очень хороша,

Осень ходит не спеша.

Есть у осени наряд-золотой, золотой,

Удивляет всех подряд осень красотой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осень называют золотой?

Дети: Потому что листья желтые.

Воспитатель: Хорошо, осенью, действительно, листья на деревьях становятся желтыми и начинают опадать. Осень просила помочь ей убрать опавшие листья на полянке, давайте поможем ей. Но мы должны помнить, что в лесу надо вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, а еще нельзя толкаться, чтобы не обидеть друг друга. Проводиться игра «Собери листья» (под музыку)

Какие листья вы собрали?

Дети: Берёзовые.

Воспитатель: Давайте сделаем красивую осеннюю картину, на это дерево наклеим наши берёзовые листочки.

Дети: Наклеивают по спокойную музыку.

Воспитатель: Вы просто умницы, украсим нашу группу красивой аппликацией. А теперь скажите мне, кто к нам приходил в гости? Во что мы играли: Что вам понравилось?

Дети: отвечают

Воспитатель: Осень тоже не забыла вас, и принесла подарки (Сюрпризный момент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческийпроект в пе...

Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!»

Исследовательско-творческий проект«Как ты, осень, хороша!» Паспорт проектаВид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: Вторая младшая группа (3 года)....

Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!»

Исследовательско-творческий проект«Как ты, осень, хороша!» Паспорт проектаВид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: Вторая младшая группа (3 года)....

Проект "Как ты Осень, хороша!" Старшая группа

Показ  взаимосвязи  поэзии, музыки, живописи  в образе осени,              развитие  познавательных  способностей...

Долгосрочный проект " Хорошо быть здоровым"

Как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботится о нем....

Проект "Как ты осень хороша" Средняя группа ДОУ

Материал к празднику Осени в Детском саду...