Путешествие в Великобританию с лягушкой - путешественницей
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зиновьева Ольга Николаевна

Конспект интегрированного занятия по английскому языку и изобразительной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_velikobritaniyu_s_lyagushkoy.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Великобританию с лягушкой - путешественницей» конспект интегрированного занятия по английскому языку и изобразительной деятельности

в старшей группе

Цель:

  1. Закреплять лексические единицы по темам: «Цвета», «Животные», «Знакомство с англоязычными странами», «Путешествие из России в Великобританию». Учить детей читать по пиктограммам. Знакомить детей с достопримечательностями Лондона.
  2. Познакомить детей с особенностями смешивания двух красок - желтой и синей для получения нового цвета. Совершенствовать навыки работы с кистью, красками и палитрой.
  3.  Развивать речь, память, логическое мышление, моторику рук.
  4. Физкультминутка.
  5. Воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению английского языка

Материал:

магнитная доска, карта Великобритании, флаги Великобритании, России, Канады, Америки, Австралии, макеты представителей разных стран (лягушки-путешественницы из России, кенгуру из Австралии, медведя из Канады, льва из Великобритании, орла из Америки), игрушки (лягушка, лиса, заяц, крокодил, жираф, медведь, слон, мышь), пиктографические знаки, раздаточные пиктограммы для детей, маски уток, разноцветные листочки, диск с записью песни, презентация «Путешествие в Великобританию», мультимедийное сопровождение, палитра с красками, листы бумаги, на которых изображены контуры животных, картина с перелетными утками.

Ход занятия

Дети входят в кабинет рисования, где их встречают учителя английского языка и рисования. Дети приветствуют учителей и рассаживаются за столы. Т.: Good morning, kids!

Ch.: Good morrfing, good morning!

Good morning to you!

Good morning, dear teacher!

We are glad to see you!

Дети приветствуют гостей: Good morning, dear guests!

Т.: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла лягушка-путешественница (Frog- the-Traveller). Она сказала о себе: Hello! I am a frog. I live in Russia. I like to play.

Дети читают по пиктограммам и переводят.

Т.: Лягушка сказала о себе по-английски потому, что к нам сегодня пришли друзья лягушки-путешественницы из стран, в которых разговаривают только по-английски (in English). Они хотят пригласить нас к себе в гости. Давайте поприветствуем наших гостей in English. Нам очень повезло, к нам случайно залетел английский ветерок English wind. Послушайте, как он нежно дует [h], [h], [h]. А вот наш российский ветерок прилетел, чтобы поприветствовать своего зарубежного друга. Послушайте, какой сильный и порывистый русский ветер - Russian Wind (учитель произносит русский звук [х]). Послушайте, как приветствует английский ветерок своим легким дуновением наш русский ветер: Hello!

Hello - здравствуй! Hi - привет!

А что же мне сказать в ответ?

Пожалуй, буду вежлив я.

Good morning, милые друзья.

Дети рассказывают о себе по пиктограммам: Hello! I am a boy / girl. 1 live in Russia. I like to run (to dance, to play etc.).

Т.: А теперь давайте назовем друзей лягушки-путешественницы.

Ch.: Eagle, Lion, Bear, Kangaroo.

Демонстрируются макеты животных «Представители разных стран». Дети размещают героев рядом с флагами их стран и отвечают на вопрос: Из какой страны герой? Eagle is from America. Lion is from Great Britain. Bear is from Canada. Kangaroo is from Australia.

Т.: Наши гости приглашают нас посетить свои страны. Where shall we go? Лягушка-путешественница (учитель): Let’s go to Great Britain. Именно в этой стране родился английский язык, а потом отважные путешественники привезли английский язык в другие страны. Kids, вы помните, как я путешествовала по разным странам в моей сказке?

Дети дают возможные ответы.

Если дети затрудняются, то:

Т.: Однажды лягушка услышала, как перелетные утки беседуют о дальних странах. Ей очень захотелось самой побывать в этих странах, и тогда она попросила уток взять ее с собой в путешествие по дальним странам: «Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я - ехать».

Т.: English ducks are in Russia today. (Демонстрируется рисунок с утками.) English ducks fly to Great Britain. Но для того, чтобы мы могли путешествовать вместе с английскими перелетными утками, необходимо, чтобы они приняли нас в свою стаю. I have masks. (Учитель надевает маску.) Let’s turn into ducks. I am a duck. And who are you.

Ch.: I am a duck too.

Т.: Let’s fly to Great Britain. Fly! Fly!

Т.: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла лягушка-путешественница (Frog- the-Traveller). Она сказала о себе: Hello! I am a frog. I live in Russia. I like to play.

Дети читают по пиктограммам и переводят.

Т.: Лягушка сказала о себе по-английски потому, что к нам сегодня пришли друзья лягушки-путешественницы из стран, в которых разговаривают только по-английски (in English). Они хотят пригласить нас к себе в гости. Давайте поприветствуем наших гостей in English. Нам очень повезло, к нам случайно залетел английский ветерок English wind. Послушайте, как он нежно дует [h], [h], [h], А вот наш российский ветерок прилетел, чтобы поприветствовать своего зарубежного друга. Послушайте, какой сильный и порывистый русский ветер - Russian Wind (учитель произносит русский звук [х]). Послушайте, как приветствует английский ветерок своим легким дуновением наш русский ветер: Hello!

Hello - здравствуй! Hi - привет!

А что же мне сказать в ответ?

Пожалуй, буду вежлив я.

Good morning, милые друзья.

Дети рассказывают о себе по пиктограммам: Hello! I am a boy / girl. 1 live in Russia. I like to run (to dance, to play etc.).

Т.: А теперь давайте назовем друзей лягушки-путешественницы.

Ch.: Eagle, Lion, Bear, Kangaroo.

Демонстрируются макеты животных «Представители разных стран». Дети размещают героев рядом с флагами их стран и отвечают на вопрос: Из какой страны герой? Eagle is from America. Lion is from Great Britain. Bear is from Canada. Kangaroo is from Australia.

Т.: Наши гости приглашают нас посетить свои страны. Where shall we go? Лягушка-путешественница (учитель): Let’s go to Great Britain. Именно в этой стране родился английский язык, а потом отважные путешественники привезли английский язык в другие страны. Kids, вы помните, как я путешествовала по разным странам в моей сказке?

Дети дают возможные ответы.

Если дети затрудняются, то:

Т.: Однажды лягушка услышала, как перелетные утки беседуют о дальних странах. Ей очень захотелось самой побывать в этих странах, и тогда она попросила уток взять ее с собой в путешествие по дальним странам: «Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я - ехать».

Т.: English ducks are in Russia today. (Демонстрируется рисунок с утками.) English ducks fly to Great Britain. Но для того, чтобы мы могли путешествовать вместе с английскими перелетными утками, необходимо, чтобы они приняли нас в свою стаю. I have masks. (Учитель надевает маску.) Let’s turn into ducks. I am a duck. And who are you.

Ch.: I am a duck too.

Т.: Let’s fly to Great Britain. Fly! Fly!

Ducks, what can we do?

Уточки поют песню и показывают, что они умеют делать.

I can swim like a fish,

I can run like a rabbit,

I can jump like a little kangaroo,

I can sing like a bird,

I can walk like a cat,

I can climb like a monkey in the zoo.

I can do it, he can do it, she can do it, too, too, too,

We can do it, they can do it, and what about you?

Дальше проводится игра «Ветер дует»:

  1. The wind is blowing. - Дети поднимают руки вверх и машут.
  2. The leaves are falling down. - Дети опускаются на корточки.
  3. We are gathering the leaves. - Учитель разбрасывает листочки, а дети собирают и говорят какого они цвета (It is red, yellow, green, etc.)

Т.: В Великобритании вечно дожди и туманы, дождь как из сита льет, моросит. Ну, а туманы гуще сметаны: в воздухе шляпу повесишь - висит. И чтобы вдруг не пошел дождик, когда мы прилетим, давайте прогоним его английской шуточной песенкой - потешкой:

Rain, rain,

Go away.

Come again another day!

Boys and girls want to play.

Т.: Мы прогнали дождик, прилетели в Великобританию в город Лондон (столицу Великобритании), превратились в мальчиков и девочек. Welcome to Great Britain! (см. слайд № 1) На карте мира Великобритания обведена красным кружком. Правда, маленькая страна (слайд 2). Если мы рассмотрим карту поближе, то увидим, что Великобритания - это остров, омываемый Атлантическим океаном, Северным и Ирландским морями (слайд 3). Столица Британии - Лондон (слайд 4). Великобритания - древняя страна со множеством старинных замков, сооружений (слайд 5). В таких замках раньше жили рыцари - это храбрые воины, которые носили доспехи и сражались за свою страну, короля и королеву (слайд 6). В наши дни в Великобритании живет королева Елизавета II (слайд 7). Достопримечательности Великобритании - Трафальгарская площадь (слайд 8), старинная башня с часами - Биг Бен (слайд 9). Знаменитый Тауэрский мост тоже находится в Англии. Первый мост через Темзу был построен из дерева. Но однажды, когда люди плыли на лодках, мост внезапно обвалился. Затем англичане сделали его более прочным, построили мост из камня. С тех пор сохранилась английская детская песенка:

London bridge is falling down,

Falling down, falling down.

London bridge is falling down,

My fair lady! Oh!

Ребята! Давайте поиграем!

Ducks, what can we do?

Уточки поют песню и показывают, что они умеют делать.

I can swim like a fish,

I can run like a rabbit,

I can jump like a little kangaroo,

I can sing like a bird,

I can walk like a cat,

I can climb like a monkey in the zoo.

I can do it, he can do it, she can do it, too, too, too,

We can do it, they can do it, and what about you?

Дальше проводится игра «Ветер дует»:

  1. The wind is blowing. - Дети поднимают руки вверх и машут.
  2. The leaves are falling down. - Дети опускаются на корточки.
  3. We are gathering the leaves. - Учитель разбрасывает листочки, а дети собирают и говорят какого они цвета (It is red, yellow, green, etc.)

Т.: В Великобритании вечно дожди и туманы, дождь как из сита льет, моросит. Ну, а туманы гуще сметаны: в воздухе шляпу повесишь - висит. И чтобы вдруг не пошел дождик, когда мы прилетим, давайте прогоним его английской шуточной песенкой - потешкой:

Rain, rain,

Go away.

Come again another day!

Boys and girls want to play.

Т.: Мы прогнали дождик, прилетели в Великобританию в город Лондон (столицу Великобритании), превратились в мальчиков и девочек. Welcome to Great Britain! (см. слайд № 1) На карте мира Великобритания обведена красным кружком. Правда, маленькая страна (слайд 2). Если мы рассмотрим карту поближе, то увидим, что Великобритания - это остров, омываемый Атлантическим океаном, Северным и Ирландским морями (слайд 3). Столица Британии - Лондон (слайд 4). Великобритания - древняя страна со множеством старинных замков, сооружений (слайд 5). В таких замках раньше жили рыцари - это храбрые воины, которые носили доспехи и сражались за свою страну, короля и королеву (слайд 6). В наши дни в Великобритании живет королева Елизавета II (слайд 7). Достопримечательности Великобритании - Трафальгарская площадь (слайд 8), старинная башня с часами - Биг Бен (слайд 9). Знаменитый Тауэрский мост тоже находится в Англии. Первый мост через Темзу был построен из дерева. Но однажды, когда люди плыли на лодках, мост внезапно обвалился. Затем англичане сделали его более прочным, построили мост из камня. С тех пор сохранилась английская детская песенка:

London bridge is falling down.

Falling down, falling down.

London bridge is falling down,

My fair lady! Oh!

Ребята! Давайте поиграем!

Двое детей берутся за руки, поднимают их высоко и образуют таким образом «мост». Остальные дети становятся друг за другом, проходят «по мосту через арку» и поют песенку. Когда звучат последние слова, водящие опускают руки, поймав одного из играющих. Пойманный ребенок выходит из игры. В конце игры дети считают пойманных игроков по-английски.

Дети видят здесь льва. Он рассказывает о себе. Hello! I am a lion. I live in Great Britain. I like to play.

Т.: Lion likes to draw very much. He draws animals. He has a palette and a big paintbrush. On his palette are many colours: red, yellow, white, blue, brown, black, grey, pink and orange. Repeat after me (дети повторяют за учителем цвета). Look! What’s that!

Ch.: A white hare, a brown bear, a red fox, a yellow camel.

Т.: Ребята, нашей лягушке-путешественнице очень понравилось, как рисует львенок. Она просит львенка нарисовать ее портрет. Смотрит львенок на свою палитру и понимает, что не может нарисовать лягушку, потому что нет у него краски такого цвета. А какого цвета не хватает львенку?

Ch.: Зеленого.

Т.: Конечно, зеленого. А что же делать? Как ему помочь? Дети, давайте обратимся за помощью к учителю рисования, который объяснит нам, как можно получить зеленый цвет.

Учитель ИЗО объясняет, что зеленый цвет можно получить, смешав два цвета - синий и желтый.

Далее детям раздаются листы бумаги, на которых изображены контуры животных. Дети выполняют задание. В конце (когда животные нарисованы) они говорят: This is a frog. My frog is green. My frog is green too.

Учителя хвалят детей за рисунки и работу на занятии: You have such а nice frog.

Дети благодарят учителя рисования за помощь: Thank you!

Т.: Дети, как бы хорошо не было в гостях, но настоящие путешественники всегда тоскуют по своей Родине. Как говорят англичане: “Home, home, sweet home” (дом, дом, милый дом). Обратно мы полетим в волшебном самолете, в Россию, в родной Губкин.

Дети поднимают руки вверх, прощаются и «улетают».

После занятия в группе устраивается выставка детских работ.

Двое детей берутся за руки, поднимают их высоко и образуют таким образом «мост». Остальные дети становятся друг за другом, проходят «по мосту через арку» и поют песенку. Когда звучат последние слова, водящие опускают руки, поймав одного из играющих. Пойманный ребенок выходит из игры. В конце игры дети считают пойманных игроков по-английски.

Дети видят здесь льва. Он рассказывает о себе. Hello! I am a lion. 1 live in Great Britain. I like to play.

Т.: Lion likes to draw very much. He draws animals. He has a palette and a big paintbrush. On his palette are many colours: red, yellow, white, blue, brown, black, grey, pink and orange. Repeat after me (дети повторяют за учителем цвета). Look! What’s that!

Ch.: A white hare, a brown bear, a red fox, a yellow camel.

Т.: Ребята, нашей лягушке-путешественнице очень понравилось, как рисует львенок. Она просит львенка нарисовать ее портрет. Смотрит львенок на свою палитру и понимает, что не может нарисовать лягушку, потому что нет у него краски такого цвета. А какого цвета не хватает львенку?

Ch.: Зеленого.

Т.: Конечно, зеленого. А что же делать? Как ему помочь? Дети, давайте обратимся за помощью к учителю рисования, который объяснит нам, как можно получить зеленый цвет.

Учитель ИЗО объясняет, что зеленый цвет можно получить, смешав два цвета - синий и желтый.

Далее детям раздаются листы бумаги, на которых изображены контуры животных. Дети выполняют задание. В конце (когда животные нарисованы) они говорят: This is a frog. My frog is green. My frog is green too.

Учителя хвалят детей за рисунки и работу на занятии: You have such а nice frog.

Дети благодарят учителя рисования за помощь: Thank you!

Т.: Дети, как бы хорошо не было в гостях, но настоящие путешественники всегда тоскуют по своей Родине. Как говорят англичане: “Home, home, sweet home” (дом, дом, милый дом). Обратно мы полетим в волшебном самолете, в Россию, в родной Губкин.

Дети поднимают руки вверх, прощаются и «улетают».

После занятия в группе устраивается выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка М.Гаршина "Лягушка-путешественница"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада...

Сценарий экологического спектакля "Лягушка - путешественница"

Спектакль экологической направленности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...

презентация "Лягушка- путешественница"

Это интегрированное занятие с использованием элементов мнемотехники и технологии БОС. Возникла проблемная ситуация - лягушка отправилась путешествовать с утками, но по дороге упала в грязный пруд на к...

рабочий лист "Лягушка-путешественница

Рабочий лист идет в комплекте с презентацией "Лягушка-путешественница". Это занятие для детей старшей группы, в основе которого лежит выход из проблемной ситуации. Занятие построено с использованием э...

конспект занятия "Лягушка-путешественница"

Конспект написан к презентации "Лягушка-путешественница" и идете в комплекте с рабочим листом....

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное     путешествие    лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...