Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Дан Елена Ивановна

Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

         

                                                                                                                                                             

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Летят перелетные птицы»  по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

                                                                                                                  Составитель:

                                                                                                                воспитатель

МБДОУ «Золотой ключик»

                                                                                                                                Дан Елена Ивановна                                

Тема: Летят перелетные птицы «По мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Предварительная работа: чтение сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о перелетных птицах.

Содержание НОД:

1. Создание игровой мотивации                                                                                                                      - какое время года? Какой месяц осени? Это начало или конец осени?

Уж небо осенью дышало                                                                                                                                 Уж реже солнышко блистало                                                                                                                  Короче становился день                                                                                                                                        Лесов таинственная сень                                                                                                                                                С печальным шумом обнажалась                                                                                                                     Ложился на поля туман                                                                                                                                                                  Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась                                                                                 Довольно скучная пора                                                                                                                                                                                                                           Стоял ноябрь уж у двора

- Ребята, о каких явления, признаках осени говорится в стихотворении А.С.Пушкина?                                        - Да, осень доживает последние деньки. Природа готовится к зиме. Вот и перелетные птицы подгоняемые холодными ветрами, улетели на юг.                                                                                                                                                     – Каких перелетных птиц вы знаете? Какие улетают сначала?  (ласточки, стрижи, грачи, а последними улетают гуси, утки, лебеди.                                                                                                                         – Грустно, конечно, что  мы до весны не услышим щебетание птиц, криков журавлей, но все таки интересно наблюдать за улетающими стаями. Птицы летят красивыми, стройными рядами, клином. И мы не смотря на грусть не перестаем любоваться.                                                                                                – Наши ребята приготовили для вас сюрприз, загадку. Вы должны догадаться из какой они сказки.  Утка 1 : Кря! Кря! Лететь еще далеко, надо покушать!                                                                          Утка 2 : Кря! Кря! Уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг! Кря! Кря!                 Лягушка: Госпожи утки! Что такое  юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.                                                                                                                                                                      Утка 1 : Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные болота! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря! Кря!                                                                                                                          Лягушка:  А много ли там мошек и комаров?                                                                                            Утка 2: О! целые тучи!                                                                                                                          Лягушка: Ква! Возьмите меня с собой!                                                                                                                                           Утка 1: Это мне удивительно! Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев!                                Лягушка:  А когда вы летите?                                                                                                                                                                             Вместе: Скоро! Скоро! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг!                                                     Лягушка: Позвольте мне подумать только пять минут. Я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.                                                                                                                                                                 - Из какой сказки к нам пришли герои? А кто написал сказку? А что придумала лягушка? Какая вам показалась лягушка? Как вы думаете, легко ли будет двум уткам нести лягушку?                                    - Правильно, я тоже думаю нелегко будет двум уткам нести лягушку. Но мы с вами им поможем. Вырежем из бумаги вот таких уток, целую стаю и приклеим  на панно.                                                     2. Показ приемов работы.                                                                                                                                                – Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам.                                                                          – Как мы складываем бумагу пополам? (уголок   к  уголку и приглаживаем пальчиками)                                                                                                     – Берем шаблон утки, накладываем на сгиб бумаги  и обводим карандашом так, чтобы уточка смотрела вправо. Затем берем ножницы и вырезаем. Глаз и клюв приклеиваем из другой бумаги. Эта утка полетит прямо под облаками. Подскажите мне, как нужно приклеивать утку, чтобы было видно, что она машет крыльями, летит.                                                                                                                    – Можно двумя способами приклеить: 1. все туловище кроме крыльев приклеить на фон. 2. Половина туловища и одно крыло. Я приклеиваю ветку между уточками и на веточке лягушку, будто она держится ртом.                                                                                                                             3. Техника безопасности при работе ножницами.                                                                                                                                    – У вас лежат листы бумаги разных цветов. А какого цвета бывают утки? (белые, серые, коричневые). Каждый выберет тот цвет, который больше понравился. Сложите листы, обведите по контуру шаблон утки и вырезайте по нарисованному контуру. – Покажите, какие уточки у вас получились. Несите их на панно и раскладывайте так, чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. Не забудьте, что они машут крыльями.                                                                     4. Итог НОД                                                                                                                                                                 - Какое великолепное панно у вас получилось! А какие красивые птицы, прямо как живые. Ну что ж, пусть  летят туда, где тепло, где много корма для них. А мы с вами будем снова их ждать с нетерпением.                                                                                                                                                Когда родимый край покинут гуси, утки,                                                                                                            Застынет лес у холода в плену.                                                                                                         Ноябрь ударит в ледяные гусли,                                                                                                                          Встречая государыню зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Птица счастья» по мотивам архангельской игрушки

Дети узнают историю архангельской игрушки и аппликативным способом создают птицу счастья....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

В своем конспекте я предлагаю научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, учить рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана; в рисовании заснеженных крон использовать техни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Жар - птица» подготовительная группа

middot;        создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-при...