КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Саввина Наталья Петровна

 В своем конспекте я предлагаю научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, учить рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана; в рисовании заснеженных крон использовать технику рисования по мотивам Гжели. Продолжать учить детей использовать в своей работе аппликативные навыки. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Продолжаю развивать наблюдательность, творческое воображение для самостоятельного нахождения способов изображения зимнего леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_dremlet_les_pod_skazku_sna.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Теремок»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Художественное творчество»

на тему:

«Дремлет лес под сказку сна»

Подготовила:

                     воспитатель Саввина Н.П.

г. Елец

2013 год

Цель: Научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана.

Задачи:

ОО «Художественное творчество»: Побуждать детей к самостоятельному выбору оригинальных способов рисования заснеженный крон деревьев, используя рисование по мотивам Гжели. Продолжать формировать у детей композиционный умения, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе. Продолжать учить детей использовать в рисовании элементы аппликации.  Совершенствовать технику рисования концом кисти.

ОО «Социализация»: Развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, чтобы самостоятельно найти способы изображения зимнего леса ,развивать сенсорную чувствительность, мелкую моторику , координацию движений рук. Воспитывать эстетические переживания и чувства, любовь к природе.

ОО «Чтение художественной литературы»: Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного.

ОО «Физическая культура»: Формировать правильную осанку, развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворения Ф.Тютчева « Чародейкою зимою околдован….»
  2. Рассматривание и беседа по композиции «Лес точно терем расписной…»
  3. Рассматривание зимних пейзажей.
  4. Знакомство с искусством Гжели, беседа, рассматривание посуды, элементов рисования.

Материалы к занятию:

  1. Листы бумаги белого, светло – голубого , светло – розового, бирюзового, светло – сиреневого цвета.
  2. Гуашевые краски – 12 цветов.
  3. Кисти размера - № 1, № 2,
  4. Палитры, баночки – непроливайки.
  5. Салфетки матерчатые и бумажные.
  6. Изделия из Гжели.
  7. Картины с зимними пейзажами.

Ход занятия:

В-ль:  Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя  свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, любовь к природе.

В-ль: Дети, а сейчас отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

В-ль: Молодцы, ребята, конечно, это зима.

В-ль. Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная…)

В-ль. Ребята, давайте остановимся в самом начале, на поляне (показывает указкой), здесь нет ни одного дерева, как будто специально оставили место для нас. Посмотрите, какие загадочные тени на снегу! Оглянитесь по сторонам и пофантазируйте, если вы будете внимательными, то лес, как волшебная книга, раскроет вам свои тайны и загадки.

В-ль: Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте?

Дети: Деревья высокие, низкие, не очень высокие, они стоят позади друг друга.

В-ль: Как сказать по-другому. (Они многоярусные – деревья стоят близко и далеко).

В-ль: А как вы думаете можно изобразить много ярусов на листе бумаги? (Можно взять белую бумагу, оборвать ее разной высоты и приклеить к листу бумаги. Это получится многоярусный лес).

В-ль: Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора?

В-ль: Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? (Да)

В-ль:А за это загадочное дерево никто не заглядывал? Что там?.. Ребята, если мы будем рисовать эти деревья, то чем можно изобразить веточки?... (Веточки мы будем прорисовывать тонким концом кисти).

В-ль: Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении: “Дремлет лес под сказку сна…”

В-ль: Ну вот и нам пора прощаться с лесом. Закройте глаза.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

В-ль: Откройте глаза и давайте представим зимнюю погоду.

ОЗ-ОЗ-ОЗ – на улице мороз.

ЭХ-ЭХ-ЭХ – выпал первый снег.

КА-КА-КА – ледяная сосулька.

КИ-КИ-КИ – легкие пушинки, белые снежинки.

ИК-ИК-ИК – веселый снеговик.

В-ль: Дети, скажите,  какими красками мы можем нарисовать заснеженный лес? (Голубой, светло-голубой. Так как рассовали искусство Гжели).

В-ль: А как можно получить светло-голубую краску? (Нужно в палитре смешать голубую с белой краской).

В-ль: Что мы будем рисовать этой краской? (Мы будем прорисовывать контуры деревьев, кустарников, снег).

В-ль: Ну, вот теперь вы все готовы нарисовать картину зимнего леса, дремлющего под сказку сна. Подойдите к моему столу и выберите себе цветные листы бумаги под основу своего рисунка.

В – ль: А сейчас давайте сделаем  гимнастику для пальчиков и приготовим их к работе.

ВОЗЬМЕМ СНЕГА МЫ НЕМНОЖКО,

СНЕЖКИ СЛЕПИМ МЫ В ЛАДОШКАХ,

 ДРУЖНО ИМИ ПОБРОСАЛИСЬ –

НАШИ РУКИ И РАЗМЯЛИСЬ.

А ТЕПЕРЬ ПОРА ТВОРИТЬ,

БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИТЬ.

КОМ ЗА КОМОМ ПОКАТИЛИ,

ДРУГ НА ДРУГА ВОДРУЗИЛИ.

СВЕРХУ ТРЕТИЙ, МАЛЫЙ КОМ.

СНЕГ СТРЯХНУЛИ С РУК ПОТОМ.

Дети работаю за столами, после окончания работы рисунки выставляются на наборное полотно.

В-ль: Дети, какие картины вам понравились?

В-ль: Какой техникой рисования вы пользовались?

В-ль: Как вы сделали густой лес?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Конспект НОД образовательная область "художественное творчество" тема: "Зимняя сказка"

НОД образовательная область "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста с использованием трафаретов листочков....

КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно - образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «В гости к сказкам»

КОНСПЕКТИтоговой непосредственно - образовательнойдеятельности по образовательным областям:«Коммуникация», «Художественное творчество»на тему: «В гости к сказкам»...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дремлет лес под сказку сна» Подготовительная группа

Формирование  умения создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной де...