Конспект НОД образовательная область "художественное творчество" тема: "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Смагина Марина Ивановна

НОД образовательная область "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста с использованием трафаретов листочков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область «художественное творчество

 «Зимняя сказка»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: Создание образа волшебной осени графическим и живописным способом используя трафареты разнообразных листьев (клёна, дуба, берёзы…).

Задачи: Развивать у детей умение смотреть и видеть в обычном необычное;

 Закрепить знания детей по жанру «Пейзаж»;

 Развивать композиционные умения;

 Развивать образное мышление детей, творческое воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к природе.

Зрительный ряд: динамические пособия картины художников, фотографии, работы детей выполненных на кружке, музыкальное оформление Д.Элфман «Танец льдинок» из к/ф «Эдвард руки – ножницы», стихи.

Материал: альбомные листы, простой карандаш, фломастеры, шаблоны листочков.

  1. Ход НОД: Загадка.

Замела всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Она отправила на юг.

Она морозна и бела

И, надолго к нам пришла. (Зима).

Я приглашаю вас в гости к Зимушке – Зиме. Повторяйте движения за мной…

Дом построен из сугроба,

А какой вышины?

Вот такой вышины

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины

Погляди - ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа - хлоп, слева – хлоп

Здравствуй зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

Здравствуй зима!

(пальцы рук соединить над головой - сделать крышу)

(руки развести в стороны-удивление)

(поднять руки как можно выше)

(наклониться в низ, достать руками носки ног)

(развести руки в стороны)

(руки поднять вверх)

(круговые движения руками перед собой)

(ходьба высоко поднимая колени)

(поочерёдно отвести правую (левую) руку в сторону)

(поклон с отведением правой руки в сторону)

(поклон с отведением левой руки в сторону)

Вот мы и очутились около снежного дворца Зимы.

2.Рассматривание репродукций картин художников и фоторепродукций:

  • И.Грабарь «Зимний день»
  • К.Юон «Зимнее солнце».
  • Т.Маврина «Снег»
  • Фоторепродукция «Вечер. Сумерки»
  • Фоторепродукция «Зима»

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой. (Федор Тютчев)

  • Как можно назвать эти картины, одним словом? (Пейзаж)

В этих пейзажах кроны зимних деревьев изображаются как прекрасные кружевные, снежные одежды, -  как в сказке.

Кружевница Зима оплела снежным кружевом лес,

Обняла старый дуб серебристо – седыми крылами,

И любуясь узором созвездий на кроне небес,

Колдовала тихонько над нашими вещими снами:

Рассыпала жемчужины робких, прекрасных надежд,

И низала на нежной любви серебристые нити,

И качался раскидистый дуб в блеске зимних одежд,

А снежинки кружились над ним и шептали: «Усните!»

Белой лодочкой месяц поплыл по небесным волнам,

Над уснувшей землёй и заснеженными деревами.

Прикасаясь рукою к заветным мечтаньям и снам,

Ворожея – Зима оплетала весь мир кружевами.

У Зимушки – Зимы есть один секрет. В своей светёлке, под снежным одеялом, она прячет подарочек от подружки Осени – осенние листочки. Они разного размера и разной формы.

  • С каких деревьев листочки? (Дуб, клён, берёза).
  • Посмотрите внимательно, на что похожи листочки? (На деревья, если нарисовать ветки).

Листочек дуба может быть лиственным деревом.

  • А если его перевернуть, то он станет похожим на какое дерево? (На ель).

Зимушка – Зима приукрасила всё вокруг снежными кружевами. Может и мы, сделаем для Зимушки подарок, нарисуем сказочный зимний пейзаж. Я приглашаю вас нарисовать волшебный, сказочный зимний лес при помощи трафаретов листочков.

Ребята, постарайтесь придумать пейзаж – волшебную картину зимнего леса.

  • Сначала подумайте, как вы расположите рисунок на листе бумаги.
  • Подумайте, возьмите простой карандаш и сделайте лёгкий набросок – эскиз, наметьте, где и что у вас будет находиться на листе бумаги. Где небо, где земля.
  • Как нарисуете линию горизонта низко или повыше на листе бумаги.
  • Какая будет линия горизонта: опушка, пригорок, равнина…
  • Что будет находиться на переднем плане, близко, что – дальше.

(Дети рисуют набросок простым карандашом)

  1. Динамическая пауза:

В зимнем лесу очень холодно, давайте согреемся, подходите ко мне. Встаньте так, чтобы вам было удобно.…

А теперь в игру играем,
Всё за мною повторяем.
Мы вначале замерзаем:
Плечи, руки, кисти, пальцы -
Всё! Не могут разгибаться!
Как замёрзла детвора!
Разморозить вас пора!
Пальцы, кисти, руки, плечи...
Разморозился народ!
А теперь ещё в игру игра
Мы вначале замерзаем:
Плечи, руки, кисти, пальцы -
Всё! Не могут разгибаться!
Как замёрзла детвора!
Разморозить вас пора!
Пальцы, кисти, руки, плечи...
Разморозился народ!
Дети встряхивают руками.


После того, как сделали набросок карандашом, можно рисовать фломастерами волшебные веточки и детали (что можно увидеть в лесу). Помогут нам различные линии. Назовите их: волнистые, прямые, дуги, пересекающиеся линии, замкнутые линии, точки…

(Дети рисуют фломастерами. Во время работы можно включить

музыку Д.Элфмана «Танец льдинок»)

  1. Контролирующий:

Выставка рисунков. Обсуждение работ…

  • Зима вся такая разная! Так какая же зима на самом деле? (Волшебная)

(Конспект: Смагина М.И. – воспитатель, руководитель изобразительной деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Конспект НОД образовательная область "Коммуникация".Тема "Сказка про ежика" для второй младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи. Главной задачей конспекта является знакомство детей со звуком "Ф", учить произносить его изолированного, а также в звукоподражаниях в  словах....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...