КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно - образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «В гости к сказкам»
материал на тему

Ежикова Нина Борисовна

КОНСПЕКТ

Итоговой непосредственно - образовательной

деятельности по образовательным областям:

«Коммуникация», «Художественное творчество»

на тему: «В гости к сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_gosti_k_skazkam.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

       АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

             ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

                          УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад № 68»

                             КОНСПЕКТ

  Итоговой непосредственно - образовательной

   деятельности по образовательным областям:

«Коммуникация», «Художественное творчество»

               на тему: «В гости к сказкам»

                                       Подготовила и провела воспитатель

                                                 высшей квалификационной категории:

                                                 Ежикова Н.Б.

                                       Саранск – 2015

Направления: «Познавательное – речевое развитие»,

                         «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «В гости к сказкам».

Программное содержание:

Образовательное: закреплять знания о любимых сказочных героях и сказках,      

                               умение подбирать слова с противоположным смыслом,

                               уменьшительно-ласкательные существительные и

                               прилагательные; выделять из группы слова с заданным

                               звуком; закреплять умения составлять предложения по

                               схемам.                                                                                          Развивающее:       развивать память, мыслительные операции, воображение,

                               связную и выразительную речь, эстетический вкус.

Воспитательное:   воспитывать умение работать в коллективе, дружеские

                               отношения друг к другу, стремление к добрым делам и

                               поступкам.

 Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, беседа, д/игра «Я тебя            люблю», д/игра «Скажи наоборот», д/игра «Кто лишний?», д/игра    «Фотограф», загадки, работа картами – схемами, изобразительная деятельность детей, анализ.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Коммуникация»: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (рисование).

О.О. «Художественное творчество» (рисование): «Коммуникация».

О.О. «Чтение художественной литературы»: «Коммуникация».

О.О. «Здоровье»: «Физическая культура».

Предварительная работа по областям:

О.О. «Коммуникация»: составление предложений по схемам, подбор слов – антонимов, употребление уменьшительно – ласкательных слов, дифференциация звуков.

О.О. «Художественное творчество» (рисование): рисование красками на шаблонах из бумаги.

О.О. «Чтение художественной литературы»: чтение народных и авторских сказок.

О.О. «Здоровье»: контроль за осанкой детей.

Словарная работа: карандашей, пушистенький, косолапенький.

Оборудование:

Демонстрационный: мяч, игрушки к сказке «Репка» и Красная Шапочка, конверты с заданиями, письмо, «замок» с окошками, 4 карты – схемы.

Раздаточный: шаблоны бабочек из бумаги, краски, кисти, баночки с водой

Место проведения: групповая комната.

               Непосредственная образовательная деятельность:

  1. Организационный момент.

В: Сегодня такой замечательный день, давайте, прежде чем начать наше занятие, подарим друг другу свои улыбки и поиграем в игру «Я тебя люблю, я тебе дарю…».

( Дети передают друг другу мяч со словами: «Я тебя люблю, я тебе дарю…».

В: Вот, нам стало ещё теплее и радостнее, давайте мы отправимся в гости к нашим любимым сказкам, которые живут в сказочном дворце…

(Дети подходят к «замку сказок», окна закрыты шторами с цифрами 1-8)

  1. Основная часть:

В: Ой, ребята, что то случилось… Почему окна закрыты чёрными шторами, и нас никто не встречает?.. Посмотрите, нам кто-то оставил письмо, давайте его прочтём:

«Дорогие ребята! Помогите нам! Нас заколдовала злая колдунья Бастинда. Она закрыла окна нашего замка непроницаемыми шторами, и теперь мы не можем на вас смотреть. Только выполнив задания коварной колдуньи, можно открыть наши окна. Нам очень темно и страшно, помогите нам!    

                                                      Сказочные герои».

В: Ребята, давайте поможем нашим героям! Посмотрите, на окнах цифры, а на столе конверты с такими же цифрами. Давайте по очереди решать эти задания.

Задание № 1.

Игра «Скажи наоборот».

  • Я буду говорить – Мы будем…
  • Я буду стоять…
  • Я буду открывать…
  • Я буду работать…
  • Сухой …
  • Светло…
  • Жарко…
  • Верх…

    Задание № 2.

    Игра «Назови ласково».

  • свинья розовая (поросёнок розовый)
  • кот пушистый (котик пушистенький)
  • лиса рыжая (лисонька рыженькая)
  • медведь косолапый (мишенька косолапенький)
  • дочь (доченька, дочура)
  • сын (сынок, сынишка, сынуля)
  • Маша (Машенька)
  • Саша (Сашенька, Санечка)

Задание № 3

Игра «Кто лишний? Кого не хватает?»

(На столе стоят игрушки: Дед, Бабка, Красная Шапочка, Жучка, Кошка, Мышка. Дети отвечают, кто из этих героев лишний и почему, кого не хватает?)

     Задание № 4

Игра «Фотограф»

(На столе картинки: лев, лось, слон, цыплёнок, цапля, зубр, жираф, рак, зебра, корова. Мальчики «фотографируют» зверей и птиц со звуком –р-, девочки – со звуком –л-. Где находится заданный звук? В начале, в середине или в конце слова?)

     Задание № 5

Игра «Отгадай сказку»

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По Щучьему велению)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

Задание № 6

«Отгадай, из какой сказки отрывок».

Я за свечку,

Свечка в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку под кровать.  (Мойдодыр)

А посуда вперёд

И вперёд,

По лесам,

По болотам идёт.  (Федорино горе)

Не боимся мы его,

Великана твоего.

Мы зубами,

Мы клыками,

Мы копытами его!  (Тараканище)

Ладно – ладно, побегу

Вашим детям помогу,

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте?  (Доктор Айболит)

Кто написал эти сказки? (К.Чуковский). Чему они нас учат? (Ответы детей по каждой сказке).

Задание № 7

Найди ошибку и скажи правильно.

  • Девочка рисовает красками.
  • Я ем красный спелый яблок.
  • Мальчик пришел домой и сказал маме, что был в кине.
  • У Вани было 5 карандашов.

         Задание № 8

         Составь предложение по схеме.

        Детям предлагаются 4 схемы:

  1. Дети -  корзинка -  лес -  грибы.
  2. Курица – яйцо.
  3. Облако с каплями – зонт – дети.
  4. Девочка – конфета – мальчик.

(После каждого выполнения заданий, открывается «окошко» замка в соответствии с номером задания)

3 часть. Продуктивная деятельность.

В: Ну вот, мы и открыли все окна в нашем замке. Теперь сказки всегда будут на нас смотреть, а чтобы им было ещё светлее и радостнее, давайте нарисуем красивых бабочек и украсим ими стены замка сказок.

(Дети рисуют бабочек на бумажных шаблонах и сами прикрепляют свои работы на стену замка)

4 Часть. Подведение итогов занятия.

Литература:

  1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. «Комплексные занятия для детей старшей группы» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  3. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» -    Гербова В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»

Зима - прекрасное время года для игр и забав взрослых и детей. Сегодня мы с вами отправимся на лыжную прогулку и выразим красоту природы и лыжников через художественное творчество с использованием ИКТ...

Открытое занятие на Районное методическое объединение в средней группе № 3 на тему «В гостях у Феи». Образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество».

Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, развивать мелкую моторику р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»

Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний п...