Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Образовательная область: «Художественное творчество» Рисование «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Суфиянова Лиана Рифкатовна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область: «Художественное творчество»

Рисование «Зимняя сказка»

Воспитатель: Суфиянова Л.Р.

                                                                                         

Образовательные: Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей. Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом

Развивающие: Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному.  Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей образу.

Воспитательные: Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, любоваться ее красотой.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, физкультура, коммуникация.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Наглядные пособия: шаль со снежинками, диск со звуковыми фрагментами (явления природы: вьюга, пурга). Диск с записями “Колыбельной”, “Вальса”; иллюстрация снегопада, снежинок.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята послушайте загадку и отгадайте.

Снег на полях

Лед на реках,

Вьюга гуляет

                                                                         Когда это бывает?( Зимой).

- Скажите какое сейчас время года? (Зима).

- А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры).

-Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад).

Рассматривание иллюстрации Снегопад.

- А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга).

- Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).

– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга (У-у-у).

-  А метет пурга (Ш – ш – ш..).  

- Спасибо. А сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:

        Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса.

(Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее). (Звучит “Вальс”.)

-А теперь давайте посмотрим какие снежинки бывают разные друг на друга не похожие.

Рассматривание несколько видов снежинок.

-А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

Физкультминутка“Снежинки” (в темпе вальса).

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

Покружимся над садом,

В холодный день зимы,

И тихо сядем рядом.

С такими же, как мы.

Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.

Дети садятся за столы.

– Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.

-Ребята  Бабушка- вьюга прислала вам письмо. Сейчас я вам прочитаю ее письмо.

Письмо.

Дорогие дети!

           Здравствуйте! Я сама не смогу к вам приехать, поэтому я вам отправила письмо.

Я хочу, чтоб вы мне помогли.   Я прошу вас нарисовать красивые снежинки для моей шали и отправить мне по почте.

                                                                                                                                    Бабушка – вьюга.

-Поможем бабушке-вьюге (Да).

- Сейчас мы с вами будем рисовать снежинку для шали бабушки-вьюги.

- Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами с верху вниз, концом кисти. (Показ.)

-А сейчас мы будем рисовать снежинку на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью. Возьмите в руки кисточки, приступим к работе.

Итог:  Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые.

- А теперь давайте украсим своими снежинками шаль бабушки вьюги.

– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...