Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Птицы на кормушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Белова Анна Николаевна

Умение договариваться и работать в парах, создавая творческую работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад  № 100 Московского района Санкт-Петербурга

                             

Конспект  непосредственной  образовательной  деятельности

по  художественно-эстетическому развитию

«Птицы на кормушке»

с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Подготовила и провела: воспитатель Белова А.Н.

28.01.2016 г.

Санкт-Петербург

2016 г.

Задачи:

-Социально-коммуникативное развитие:

*Получение детьми опыта договора в паре о выборе способа деятельности под руководством взрослого;

*Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании творческих работ;

*Развитие самостоятельности, творчества и инициативы при выполнении работы в паре;

*Воспитание чувства ответственности за достижение общего результата;

*Развитие  желания  помогать  друг другу.

- Познавательное развитие:

*Расширение представлений о зимующих птицах;

*Формирование представлений о том, что человек является частью природы и что он  должен  беречь ее и помогать;

- Художественно-эстетическое развитие:

*Формирование умения передавать в работе  характерные детали, соблюдение пропорций по величине и высоте;

*Выполнять работу аккуратно, красиво, эстетично, используя различные материалы (бумага, пластилин).

-Речевое развитие:

*Совершенствование диалогической формы речи;

*Побуждать к высказыванию своей точки зрения;

-Физическое развитие:

*Развитие мелкой моторики;

*Обучение ориентировке на листе бумаги;

*Правильно пользоваться ножницами, стеком.

Материалы:- Кормушка, сделанная воспитателем, магнитофон, аудиозапись с записью голосов птиц, тематические картинки, три свертка, карточки с цифрами 1,2,3.

-Для лепки:- пластилин, стеки, гречневая крупа, веточки;

- Для аппликации: силуэты птиц, круги красные, ножницы, клей, белый карандаш.

- Для оригами: - черная бумага, голубой маркер, схема изготовления.

Ход деятельности:

Дети стоят по кругу, закрыв глаза. В это время звучит аудиозапись «Пение    птиц».

Воспитатель

Дети

Ребята, скажите мне, что вы сейчас услышали? Что это за звуки?

А каких птиц вы узнали по голосу,  и каких из них можно увидеть в зимнее время?

Как можно назвать, одним словом этих птиц?

Выберите картинки тех птиц, которые остаются с нами зимовать

(дети выбирают и называют птиц). Молодцы, справились с заданием. Теперь нам с  вами предстоит сделать макет «Птицы на кормушке». Кормушка у нас уже есть, осталось сделать птиц. Давайте вспомним, что общего у птиц и чем разные птицы отличаются друг от друга?

Вы хорошо справились с заданием. А скажите мне, пожалуйста, из чего мы можем с вами можем сделать наших птичек?

Правильно. А чтобы мы  с вами сделали это быстро, я хочу предложить выбрать себе пару, с кем вы будете делать птиц (дети выбираю пару).Теперь подойдите ко мне и выберите любую из трех цифр (дети выбирают цифры).Теперь выберите свиток, там нарисован  материал, который вам потребуется для изготовления птичек.(дети берут свиток, который  соответствует номеру , разворачивают и называют материал).

А теперь мы с вами будем снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри(4 раза хлопаем руками по бокам)

В красных майках  снегири

(4 наклона головы вперед)

Распушили  перышки (трясут  руками)

Греются на солнышке.

Головою вертят,(2 поворота головы на каждую сторону)

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! (бег по кругу)

За метелью, за метелью!(садятся на корточки).

Молодцы, ребята. Теперь со своей парой подходите, и выбирайте материал, который вам выпал. Теперь каждая пара знает, какую птицу она будет делать.

Воспитатель спрашивает каждую пару, из чего они будут делать птиц и как. Какие дополнительные материалы им понадобятся. Что нужно соблюдать?(пропорции, вырезать по контуру, правильно держать ножницы, пользоваться стеком, выполнять складывание строго по схеме, аккуратно соединять детали клеем).При затруднении воспитатель помогает детям в работе.

Вот  мы и закончили с вами работу, можно посадить наших птичек в кормушку. Вам понравилось работать в паре? Почему? Вы хорошо работали в паре и поэтому ваши работы получились такие хорошие. Предлагаю рассказать вам о ваших птицах(рассказы детей).

Это голоса птиц. Мы услышали, как  они поют.

Это ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, голубь. Они прилетают к нам на участок и к кормушкам, которые мы повесили около сада.

Это зимующие птицы. Они остаются зимовать, а мы их подкармливаем.

У птиц есть туловище, голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапы. Они покрыты перьями. У синички желтая грудка с черным  галстуком, а у снегиря красная грудка. Ворона самая большая птица. У нее крупный черный клюв, длинный хвост и крылья. Голова у нее черная, а грудка серая. Воробей он самый маленький. Грудка у него серая , а крылышки и хвост коричневые.

Можно сделать из пластилина, вырезать из бумаги, а еще можно сложить птичку из бумаги.

Дети подходят к столу и берут подносы с материалом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети приступают к работе по изготовлению птиц по заданию.

Мини-рассказы детей о своих птицах.

Литература:

  1. Л.А.Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», М, ОЛМА Медиа Групп, 2014 г.
  2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», ТЦ «СФЕРА», М., 2007 г.
  3. Т.А. Шорыгина « Птицы» М., Издательство Гном и Д., 2005 г.
  4. Е.А.Алябьева « Итоговые дни по лексическим темам», М., ТЦ «Сфера", 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе тема "Корабли"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАСЫЩЕН ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ, ИНТЕРЕСНЫМИ ФАКТАМИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕТСЯ В НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ. НАЦЕЛЕН НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...