Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе тема "Корабли"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

клочко наталья валерьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАСЫЩЕН ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ, ИНТЕРЕСНЫМИ ФАКТАМИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕТСЯ В НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ. НАЦЕЛЕН НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korablik.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 муниципального образования Каневской район

Тема «Корабли»

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе

(Муниципальный конкурс на лучшую разработку урока, занятия и воспитательного мероприятия военно – патриотической работы)

Конспект подготовили:

Воспитатель: Клочко Н.В.

Воспитатель Савран Н.Д.

Ст. Челбасская 2014 г.

Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Труд»,       «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

форма организации : подгрупповая 

Цель: Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину .Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография». 

Задачи:

Формировать умение свободно использовать для создания образов разнообразные приемы, усвоенные ранее;

Передавать форму основной части и других частей;

Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

Предварительная работа: 

Беседа на тему – профессия – моряк, чтение произведений художественной литературы по теме, рассматривание фотоальбомов с фотографиями пап моряков, изготовление корабликов в технике оригами, просмотр мультимедийной презентации «Скоро папин праздник», рисование в свободной деятельности корабликов. Рассматривание иллюстраций морской тематики.

Материалы и оборудование:

 Картонные силуэты корабля (по количеству детей)

Пластилин

Стеки

Салфетки

Краски

Вода

Кисти

Готовый образец корабля в стиле «пластилинография»

Веревки для подвижной игры

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Сегодня я спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все радуются,

И торжественный готовят стол?

Папа в костюме и в рубашке,

Дед на пиджак надел все ордена,

Ты вчера на кухне

Провозилась допоздна.

— В это утро поздравляют

Всех мужчин со всей страны,

Всё за то, чтоб были мы,

И чтоб не было войны!

В. Ребята, какому празднику посвящены эти стихи?

Д. Празднику 23 февраля

В. А что же это за праздник?

Д. это праздник всех защитников Отечества.

В. Молодцы ребята.

2. Основная часть.

Беседа.

 -    Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. В 1922 году, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества». - А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.   Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину. 
- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны. 
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
воспитатель слушает ответы детей и загадывает загадки.

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты — …МАТРОС

                

 Он морской, но добрый волк,

В синем море знает толк.

Приводил во много стран

Свой корабль .... КАПИТАН

 Если этот флот военный,

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят... БЕСКОЗЫРКА

 Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет. ЯКОРЬ

Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой?     МОРЯК

В. Да, ребята. Заметно что вы очень хорошо знаете все тайны морских профессий, ведь вы очень быстро и правильно разгадали загадки, но это еще не все. Настоящие матросы умеют быстро сдавать экзамены. Итак, вы готовы? ...  Слушайте внимательно!

- назовите мне морские суда, на которых можно плавать (катера, корабли, моторные лодки и т. п.)

- как называется мостик, по которому можно подняться на борт корабля?  (Трап)

 В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр.), называются кораблями.

Игра «Кораблик»

На подготовленной площадке веревками обозначается «ручеек».

 Он может быть, как прямой, так и иметь повороты. Дети встают прямо, кладут на голову лодочку, сделанную из бумаги, и произносят:

Мы матросы сильные

Мы матросы ловкие

До берега доплывем

Наши лодки донесем

 

Ребенок должен дойти до конца «ручейка», не уронив лодочки. Уронивший лодочку выбывает из игры.

(Можно подготовить несколько «ручейков» и соревноваться, какой «кораблик» проплывет быстрее.)

В. Ребята, вы сегодня доказали своими знаниями, своей активностью, что достойны быть настоящими моряками – защитниками Отечества. И на праздник вам будут дарить подарки и поздравлять вас. А мы приготовим вместе поздравления для ваших пап и сегодня нарисуем для них кораблики в технике – пластилинография.

Практическая часть

Воспитатель раздает заготовки с нарисованным силуэтом кораблика. Обращает внимание на готовый образец картины «Кораблик». Дети рассматривают. 

В. Как вы думаете, с чего начнем рисование картины? (Ответы детей) - для начала мы нарисуем фон: небо и волны. Небо у нас какого цвета? (Голубое), а волны (синие, фиолетовые). Вы можете по своему желанию выбрать расцветки.
Воспитатель показывает готовую заготовку и дети рисуют красками.
В. Для того чтобы нам правильно нарисовать кораблик вы должны вспомнить из каких частей он состоит. (Корпус, мачта, парус).
В. Ну вот, я вижу у вас у всех готов фон , вы очень аккуратно и красиво передали морское настроение. А парус мы закрасим пластилином. Какого обычно цвета парус? (Белый).


Воспитатель объясняет принцип работы в данной технике и дети приступают к работе.

В. Что бы парус был ярким и не сливался с фоном украсим его края узором из мелких шариков из пластилина синего цвета или любого оттенка, который вам покажется подходящим.

Дети маленькими шариками пластилина обводят контур паруса.

В. А к какой детали корабля крепится парус?(к мачте).  А из какого материала ее делают? (Из дерева). Значит какого цвета должна быть мачта? (Коричневая). Нарисуем пластилином мачту треугольной формы черного или коричневого цвета.

Воспитатель производит показ, оказывает помощь.

В. Молодцы ребята, вы замечательно справляетесь. Но чего же у нас не хватает на верху паруса (флага). Правильно, ведь все военные корабли ходят по морю под флагом своей страны. Давайте и мы сделаем попробуем сделать нашим корабликам флаги в цветах нашего триколора. Для этого раскатаем колбаски трех цветов нашего Российского флага  (уточняет цвета и их последовательность), приплющим их по краям к основе, а серединку вытянем и тем самым получим развевающийся на ветру флажок.

Воспитатель показывает технику, при необходимости помогает. В во время выполнения задания читает стих.


Флаг российский гордо реет,

Он в чужой стране согреет

Он поддержит и поможет,

Подарить надежду может!

В море он, на корабле

Гордо реет в высоте,

Чтоб российские суда

Узнавали без труда!

И в столице, и в деревне,

Как заведено издревле,

Реют флаги на домах,

На веселых на ветрах!


Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

 А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")


В.  А какого цвета обычно бывают корабли? (Дети высказывают разные варианты). Вы правы, корабли бывают разного цвета и это зависит из какого материала они изготовлены и какое у них предназначение. Военные корабли чаще бывают серого или черного цвета, т.к. в настоящее время их делают из металла и окрашивают в разные цвета, а раньше их делали из дерева.  Выбирайте цвет по желанию закрашивайте пластилином корпус корабля.  Для этого раскатываем колбаски нужного размера и выкладываем их горизонтально и плотно друг к другу, начиная с верхней части корпуса.

Воспитатель сопровождает объяснение показом.


 В.  У вас получаются отличные корабли, а у мальчиков просто настоящие военные тоннажи. Но у нас еще не достает очень нужной детали, которая позволяет кораблю стоять в море. Как вы умаете, что это за деталь? (Якорь). Правильно. Якорь – это специальной формы, кованая конструкция, предназначенная для удержания корабля на одном месте.  С помощью якорной цепи его опускают на грунт. Давайте изготовим его для нашего кораблика из трех черных колбасок. Для этого одну колбаску мы кладем вертикально, а две другие горизонтально в верхней и нижней части первой колбаски. Но что же за корабль без спасательного круга? Давайте его сделаем как на настоящем корабле из белого и красного цветов и прикрепим к задней части корпуса.

Дети под руководством воспитателя рисуют пластилином якорь и спасательный круг.

Воспитатель предлагает ребятам по желанию украсить свою картину волнами из белого пластилина, летящими чайками, облаками и другими деталями по желанию. Ребята могут добавить военные орудия, что бы еще больше придать схожесть с военными кораблями.


ИТОГ НОД.

В. Какие красивые и необычные картины у вас получились. Может быть вы придумаете своим картинам названия?  Давайте рассмотрим ваши картины, а кто хочет может нам рассказать о своих картинах, какой корабль рисовали, какая часть получилась больше всего?

Воспитатель слушает описания детей и их эмоции от проведенной деятельности.

В. А теперь закройте глазки и послушаете звуки моря, гудки кораблей и представьте, что вы юные моряки плывете на своих кораблях по бескрайним морям и океанам нашей Родины, которую вы обязательно будете защищать и ваши рисованные кораблике в скором будущем превратятся в настоящие.

Воспитатель задаёт вопросы:

Какие эмоции вы испытали? (Радость). Что вам понравилось больше всего? (Отгадывать загадки, играть в моряков, рисовать картину и т.д.). Появилось ли у кого – либо желание стать моряком или капитаном? Если да то для чего они бы выбрали себе такую профессию (защищать Родину……).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»

развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Рисование углем». Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования углем.Задачи:Обучающие задачи:Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем;Учить создавать детей самостоятельно сюжет рисун...