Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе дошкольного учреждения. Тема: В гостях у сказки.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Cеребряная Елена Валерьевна

Разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  по художественно эстетическому развитию в старшей группе.

Тема: В гостях у сказки

Цель:

Формирование творческого мышления детей через исследовательскую деятельность, посредством использования нетрадиционных методов изо (рисование ватной палочкой), для создания изображения.

Задачи:

Учить детей использовать в своей работе нетрадиционные методы рисования ватной палочкой.

Выявить способность детей замечать характерные особенности предметов, их пропорции, и передавать их в рисунке.

Показать умение самостоятельно выбирать тему, композиционное и цветовое решение.

Показать умение  размещать изображения на листе., передавать движения людей и животных.   Умение использовать и свободно владеть различными материалами.

Совершенствовать технику изображения:

Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, театрализованное представление по мотивам сказок с участием детей, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение характеров персонажей. Проведение беседы «Подружимся со сверстниками» о ребятах из детского сада «Сказка» которые тоже ходят в подготовительную группу и скоро пойдут в школу. Предложение воспитателем подружиться с ними. Различные предложения детей как лучше это сделать. (Позвонить по телефону, послать по почте открытку или письмо, пригласить их на утренник в наш детский сад, совместно провести экскурсию, ….)

Материал и оборудование:

Карандаши простые и цветные, мелки восковые, акварели, ватные палочки, палитры, емкости для воды,  салфетки, альбомные листы, гуашь ,оборудование для просмотра на проекторе детских рисунков, доска для показа изображения.

Ход занятия.

Ребята! к нам в детский сад на электронный адрес пришло срочное послание от ребят из детского сада «Сказка»

Хотите его посмотреть?

Я его перекинула на флэшку и попросила Галину Николаевну нам показать.

Усаживайтесь поудобнее,  и приготовьтесь к просмотру.

Интересно,  что же нам прислали ребята? Как вы думаете ?

Ответы детей (Письма, открытки, мультфильмы…)

Свои рисунки ребята послали нам в подарок.

А вы хотите им тоже послать подарок?

(Ответы)

А какой подарок мы можем им сделать? (ответы детей)

Хотели бы вы нарисовать им в подарок свои рисунки?

Давайте мы нарисуем для ребят наши любимые сказки. Пусть ребята увидят, что и вы любите сказки. Для этого у нас есть альбомные листы, на которых вы можете нарисовать свою любимую сказку, используя все материалы, которые находятся на столе перед вами.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Какую сказку ты будешь рисовать?

Какой эпизод из сказки?

С чего ты начинаешь свою работу?

Какой замысел у тебя?

Предлагаю выбрать материалы для работы. Индивидуальная помощь детям по мере необходимости советами.

Физминутка

Звездочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка (те же движения)

В лодки той чудесные краски (руки опущены вниз, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки (поворот головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает (покачивание руками над головой)

В волшебное царство он нас приглашает.

Приступайте ребята.

Дети рисуют в карандаше свою работу и наступает заминка, когда нет кисточек.

Что ребята случилось?

А что у вас на столах есть вместо кисточек?

(Ватные палочки)

Сможете нарисовать ватными палочками?

Дети пробуют и у них не получается.

Дети просят педагога помочь им разобраться в этой ситуации.

А вы попробуйте, применять ватную палочку так же как кисточку.

(Дети пробуют)

Ну что у вас теперь получается?

Рисуйте дальше ваши сказки.

(Подхожу индивидуально помогаю советами)

Когда все закончили свои работы предлагаю их рассмотреть

Рассматривание и анализ

Готовые рисунки расставляются и рассматриваются. Спрашиваю каждого ребенка о содержании рисунка, о том, какую сказку он рисовал?

Можно ли догадаться какую сказку нарисовал Кирилл?

Почему ты использовал именно эти цвета?

А в ваших рисунках,  какие цвета можно назвать теплыми?

А какие,  холодными?

Как вы использовали ватную палочку?

Можно ею рисовать вместо кисточки?

Для чего вы ее использовали в своей работе?

Привлекаю к анализу детей.

Посмотрите, как интересно Аиша подобрала цветовой фон для своей работы.

Молодец Вова, у него хорошо изображены движения героев.

А Никите надо немного ярких цветов добавить в свой рисунок.

Вы ребята, все со своим заданием справились.

Глядя на ваши рисунки можно сразу определить,  кто какую сказку рисовал.

Теперь мы подождем, пока наши работы высохнут, отсканируем их и отправим по электронной почте в детский сад «Сказка» ребятам из старшей группы группы.

Вот и окончилось наше занятие. Все были молодцы и очень старались.



Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

Образовательная деятельность

по художественно эстетическому развитию  в старшей группе.

                                                                                                                                                       

                                                                   ФИО: Серебряная Е. В.

                                                                                        

г. Надым, 2016 г.

Образовательная область

 Художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей, группа

5 лет, старшая группа «А»

Тема

"В гостях у сказки"

Цель

Формирование творческого мышления детей через исследовательскую деятельность, посредством использования нетрадиционных методов изо (рисование ватной палочкой), для создания изображения.

Задачи

Учить детей использовать в своей работе нетрадиционные методы рисования ватной палочкой.

Показать умение самостоятельно выбирать тему, композиционное и цветовое решение.

Показать умение  размещать изображения на листе., передавать движения людей и животных.   Умение использовать и свободно владеть различными материалами.

Совершенствовать технику изображения:

Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Воспитывать чувство удовлетворения от работы.

Материал

Карандаши простые и цветные, мелки восковые, акварели, ватные палочки, палитры, емкости для воды,  салфетки, альбомные листы, гуашь ,оборудование для просмотра на проекторе детских рисунков, доска для показа изображения.

Предполагаемый результат

На подставке выкладывается композиция «Расписные доски»

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоения

\нового.  

Ребята! к нам в детский сад на электронный адрес пришло срочное послание от ребят из детского сада «Сказка»

Хотите его посмотреть?

Я его перекинула на флэшку и попросила Галину Николаевнунам показать.

Усаживайтесь.  поудобнее,  и приготовьтесь к просмотру.

Интересно,  что же нам прислали ребята? Как вы думаете ?

Ответы детей (Письма, открытки, мультфильмы…)

Ребята выслали нам рисунки своих любимых сказок. Они предлагают нам посмотреть их и узнать сказки, которые они хотели нарисовать.

Посмотрите внимательно на эти рисунки.

Какая сказка здесь изображена?

Обратите внимание, какие яркие и сочные цвета использовались в этом рисунке.

Посмотрите, как правильно переданы фигуры в движении.

А в этом рисунке видно, что зима нарисована в белом холодном цвете.

В отличие от рисунка, про лето и солнце, где мы видим желтые, теплые тона.

Вам понравились рисунки ребят?

Свои рисунки ребята послали нам в подарок.

Выполняют движения в соответствии со словами

Дети высказывают свое мнение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

II.Актуализация знаний

А вы хотите им тоже послать подарок?

(Ответы)

А какой подарок мы можем им сделать? (ответы детей)

Хотели бы вы нарисовать им в подарок свои рисунки?

Давайте мы нарисуем для ребят наши любимые сказки. Пусть ребята увидят, что и вы любите сказки. Для этого у нас есть альбомные листы, на которых вы можете нарисовать свою любимую сказку, используя все материалы, которые находятся на столе перед вами.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Какую сказку ты будешь рисовать?

Какой эпизод из сказки?

С чего ты начинаешь свою работу?

Какой замысел у тебя?

Предлагаю выбрать материалы для работы. Индивидуальная помощь детям по мере необходимости советами.

Физминутка

Звездочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка (те же движения)

В лодки той чудесные краски (руки опущены вниз, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки (поворот головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает (покачивание руками над головой)

В волшебное царство он нас приглашает.

Приступайте ребята.

Дети участвуют в диалоге.

Самостоятельно решают предложенные задачи.

Умение решать предложенную проблемную ситуацию используя свои знания.

III. Затруднение в ситуации

Дети рисуют в карандаше свою работу и наступает заминка, когда нет кисточек.

Что ребята случилось?

А что у вас на столах есть вместо кисточек?

(Ватные палочки)

Сможете нарисовать ватными палочками?

Дети пробуют и у них не получается.

Работа детей, выполнение .

Поиск решения поставленного затруднения

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Дети просят педагога помочь им разобраться в этой ситуации.

А вы попробуйте, применять ватную палочку так же как кисточку.

(Дети пробуют)

Ну что у вас теперь получается?

Рисуйте дальше ваши сказки.

(Подхожу индивидуально помогаю советами)

Дети опытным путем ищут решение проблемной ситуации.

Формируется опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности.

Умение делать логический вывод;

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Когда все закончили свои работы предлагаю их рассмотреть.

Рассматривание и анализ

Готовые рисунки расставляются и рассматриваются. Спрашиваю каждого ребенка о содержании рисунка, о том, какую сказку он рисовал?

Можно ли догадаться какую сказку нарисовал Кирилл?

Почему ты использовал именно эти цвета?

А в ваших рисунках,  какие цвета можно назвать теплыми?

А какие,  холодными?

Как вы использовали ватную палочку?

Можно ею рисовать вместо кисточки?

Для чего вы ее использовали в своей работе?

Дети самостоятельно решают поставленную перед ними проблему

Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

VI Осмысление (итог)

Привлекаю к анализу детей.

Посмотрите, как интересно Аиша подобрала цветовой фон для своей работы.

Молодец Вова, у него хорошо изображены движения героев.

А Никите надо немного ярких цветов добавить в свой рисунок.

Вы ребята, все со своим заданием справились.

Глядя на ваши рисунки можно сразу определить,  кто какую сказку рисовал.

Теперь мы подождем, пока наши работы высохнут, отсканируем их и отправим по электронной почте в детский сад «Сказка» ребятам из старшей группы.

Вот и окончилось наше занятие. Все были молодцы и очень старались.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы.