Любознательные почемучки (4-5 лет)
консультация (старшая группа) на тему

Кулакова Инна Александровна

Психологический портрет дошкольника

Часто родителям хочется знать-каким должен быть ребёнок в определённом возрасте, гармонично ли развивается малыш, как общаться с ребёнком конкретного возраста.

Любознательные «почемучки»  (4-5 лет)

Ребёнку становятся интересны внутренние отношения явлений, причинно-следственные связи. Он часто задаёт вопрос «почему?». Ответы на этот вопрос должны быть кратки и просты. Дети пробуют строить и первые собственные умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержание самого стремления ребёнка рассуждать и думать.

В этот период интенсивно идёт развитие воображения, в полную силу могут проявиться творческие способности. Именно в этом возрасте нужно читать и рассказывать детям волшебные сказки.

Память в основном остаётся непроизвольной, задачи на припоминание и запоминание принимаются и решаются детьми лучше, когда они включены в игру.

Речь продолжает меняться: увеличивается словарь, используемые ребёнком части речи всё чаще обозначают предметы и явления, выходящие за пределы конкретных ситуаций.

Мыслительный процесс малыша теперь протекает преимущественно скрыто.

Эмоциональные реакции детей становятся более стабильными. Четырёхлетние дети эмоционально уравновешенные и жизнерадостные. Их настроение меньше зависит от состояния организма и значительно более стабильно. Главным источником эмоций становятся жизненные ситуации, система взаимоотношений, в которую попадают люди. Это любовь и вражда, страх и помощь, справедливость и несправедливость. Возникшие эмоции не исчезают, как огорчение из-за не доставшейся сейчас игрушки, а устойчиво живут в детской душе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyuboznateln.pochemuchki4-5_let.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический портрет дошкольника

Часто родителям хочется знать-каким должен быть ребёнок в определённом возрасте, гармонично ли развивается малыш, как общаться с ребёнком конкретного возраста.

Любознательные «почемучки»  (4-5 лет)

Ребёнку становятся интересны внутренние отношения явлений, причинно-следственные связи. Он часто задаёт вопрос «почему?». Ответы на этот вопрос должны быть кратки и просты. Дети пробуют строить и первые собственные умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержание самого стремления ребёнка рассуждать и думать.

В этот период интенсивно идёт развитие воображения, в полную силу могут проявиться творческие способности. Именно в этом возрасте нужно читать и рассказывать детям волшебные сказки.

Память в основном остаётся непроизвольной, задачи на припоминание и запоминание принимаются и решаются детьми лучше, когда они включены в игру.

Речь продолжает меняться: увеличивается словарь, используемые ребёнком части речи всё чаще обозначают предметы и явления, выходящие за пределы конкретных ситуаций.

Мыслительный процесс малыша теперь протекает преимущественно скрыто.

Эмоциональные реакции детей становятся более стабильными. Четырёхлетние дети эмоционально уравновешенные и жизнерадостные. Их настроение меньше зависит от состояния организма и значительно более стабильно. Главным источником эмоций становятся жизненные ситуации, система взаимоотношений, в которую попадают люди. Это любовь и вражда, страх и помощь, справедливость и несправедливость. Возникшие эмоции не исчезают, как огорчение из-за не доставшейся сейчас игрушки, а устойчиво живут в детской душе.