Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № 8 детского сада «Волшебные цветы в детских сказках»
проект (подготовительная группа) на тему

Творческий проектв подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_tsvety.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № 8 детского сада «Волшебные цветы в детских сказках»

Подготовила: Бородина Татьяна Геннадьевна.
Тема : «Волшебные цветы в детских сказках»

Сроки проведения - 2 недели.

Проект межпредметный, ребенок в проекте участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель:

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.

Задачи:

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Активизация творческого мышления детей.

Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.

Предполагаемые результаты проекта:

Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы».

Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.

Проявляют потребность в посещении библиотеки.

Создают образ волшебного цветка .

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.

Образовательные ситуации с детьми:

                                ТЕМА                                               Ответственный          Дата

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»             Воспитатель              21.03.

Аппликация по сказке «Цветик-семицветик»                   Воспитатель              22.03.

Чтение сказки «Аленький цветочек»                                Воспитатель               23.03.

Чтение Х. К. Андерсена «Волшебные цветы Иды»        Воспитатель               24.03

Лепка по сюжетам сказок о волшебных цветах              Воспитатель               25.03

Изобразительная деятельность «Создание

образа волшебного цветка»                                             Воспитатель               28.03.

Экскурсия в библиотеку на выставку

«Волшебные цветы в произведениях»                            Библиотекарь             29.03.

Выставка иллюстраций «Волшебные цветы

 в литературных произведениях»                                     Воспитатель               30.03.

Игра «Из какой сказки предмет»                                       Воспитатель               31. 03.

Беседа по сказкам: «Волшебные цветы Иды»

Х.К.Андерсен; «Каменный цветок» п.Бажов.                    Воспитатель               31.03.

Заключительный этап:

Выставка совместного творчества  детей и родителей                                       1.04.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспект беседы по сказке «Цветик-семицветик»

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется? (ответы детей) А почему он называется «семицветик»? Правильно, многим знаком этот цветок. Сейчас я прочитаю вам сказку о нём. Читает сказку.

— Кто главный герой сказки?

— Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

— Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

— Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

— Объясните, как вы это поняли.

— Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

— Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель:

— А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? — Почему?

— Какой поступок Жени заслуживает восхищения?

Сейчас мы нарисуем этот сказочный цветок, рисовать будем восковыми мелками.

Дети рисуют.

Посмотрите на цветик – семицветик, который вы сами нарисовали. Заберите его домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться!

Конспект беседы по сказке. «Аленький цветочек»

Ребята, мы недавно познакомились с вами с интересной сказкой «Цветик-семицветик».Сегодня я вас познакомлю с другой сказкой, которая так же о цветке, это сказка «Аленький цветочек», её написал Сергей Тимофеевич Аксаков

Воспитатель читает сказку.

Ребята, вы услышали сказку, похожа ли она на рассказ? — Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?

Почему цветок называется аленький, что это значит?

Какие гостинцы попросили дочери?

-Каким же образом очутился купец в темном дремучем лесу, во дворце? -Какие чудеса он увидел в том дворце? -Каким оказался цветочек? -Что случилось, когда купец сорвал его?

-Почему чудовище отпустило купца? Какое условие оно поставило?

-Как встретили дочери отца, когда он возвратился?

-Почему именно младшая дочь согласилась отправиться к чудищу? -Как девушке жилось у чудища?

-Каким образом общались чудище и девушка?

-Как отреагировала девушка, когда увидела чудище?

-Почему же девушка перестала его боятся? Каким она его видела?

-Какое условие поставил зверь морской?

-Что придумали сестры, чтобы их младшая сестра не попала в назначенный час во дворец? Почему они это сделали?

-Как все изменилось, когда девушка снова появилась во дворце? -Где нашла девушка друга сердечного?

-С какими словами бросилась она к чудовищу? -Что с ним произошло?

Благодаря доброте девушке, чудовище превратилось в принца.

-Кто наложил на принца это страшное заклятие?

-Почему именно младшая купеческая дочь помогла принцу?

-Мы часто судим о человеке по внешности и, к сожалению, можем смеяться над недостатками.Но полюбить можно за доброе сердце, потому что главное в человеке – его душа.

-Эта сказка учит нас на добро отвечать добром.

-Сейчас мы с вами нарисуем прекрасные аленькие цветочки, вы их заберёте домой и подарите своим родителям.

Конспект беседы по сказке «Каменный цветок»

Ребята, сегодня я познакомлю вас с еще одной сказкой о сказочных цветах.

Читаю детям сказку (в сокращении)

1. О чём эта сказка?

2. Расскажите, чем Данила Недокормыш отличался от других детей. Чем он удивил Прокопьича?

3. Расскажите, как Даниле жилось у Прокопьича.

4. Как Прокопьич учил Данилу мастерству?

5. Почему Даниле не нравилась заказанная чаша?

6. Что он искал в лесу?

7. Почему Хозяйка не хотела показывать Даниле цветок?

8. Каким был цветок хозяйки медной горы?

9. Чем закончилась сказка?

Показываю детям иллюстрацию цветка из сказки. Вам понравился цветок? Сейчас мы с вами попробуем нарисовать его. Каждый из вас нарисует свой особенный, красивый цветок. Рисовать будем гуашью. Свои рисунки цветов вы заберёте домой и покажите своим родителям.

Конспект беседы по сказке «Волшебные цветы маленькой Иды»

-Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Мы с вами прочитали уже три сказки о волшебных цветах, сегодня я познакомлю вас ещё с одной сказкой .

- Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х. К. Андерсена) Вы узнаёте его?

- Да. Это знаменитый датский сказочки Х. К. Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

:- А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х. К. Андерсена «Цветы маленькой Иды»).

Воспитатель читает произведение детям.

. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

-Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

-Вот я и предлагаю вам стать на время художниками и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца и нарисовать их.

Дети рисуют цветы.

- Какие разные, интересные получились цветы. Что вы можете сказать о них?

:- Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х. К. Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказкам.

Сейчас мы с вами нарисуем волшебный цветок, так как вы сами его представляете. Рисовать будем красками. Дети рисуют.

У всех получились замечательные рисунки, молодцы.

Отчёт о проведении краткосрочного творческого проекта «Волшебные цветы в детских сказках» в подготовительной группе №8.

В подготовительной группе №8 в период с 21 марта по 1 апреля 2016 года был проведён творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в детских сказках»

Сроки проведения 2 недели. В проекте участвовали дети, воспитатель и родители.

Цель проекта:

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.

Задачи проекта:

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Активизация творческого мышления детей.

Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.

На первом этапе я определила тему проекта, сформулировала цели и задачи проекта, составила план основного этапа проекта.

На основном этапе я просила родителей найти книги, в которых есть волшебные цветы.

Во время занятий с детьми использовалась:

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование волшебных цветов из различных произведений.

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Образовательная деятельность «Восприятие художественной литературы», читала детям книги о волшебных цветах.

На заключительном этапе

Трансляция результатов проектирования родителям, была оформлена фотовыставка рисунков детей и выставка совместного творчества детей и родителей.

Составила портфолио проекта.

Итог:

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Проведя игру «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Дети решили вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.

Результат достигнут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада. Тема: «Транспорт»

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада Тема: «Транспорт» Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дет...

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Жемчужинка» Тема: «Моя семья»

Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной –это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от ...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...

Сценарий 8 марта для детей средней группы детского сада «Волшебные цветы для мамы»

Данный сценарий предназначен для детей 4-5 лет с тематическими танцами, играми, песнями....

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...