Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»
проект

Головицына Елена Григорьевна

В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_vnutri_nas.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.

Тема нашей работы является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдением за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.

Цель проекта:

Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

-выяснить значение слова «доброта» (при помощи взрослых, найти значение слова в справочниках, в интернете);

- прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);

- дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах;

- проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки;

- в течение проекта, выявить основные правила доброты;

- познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах;

- оценивать свои поступки, с добром относиться к поступкам окружающих;

- воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;

- уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;

- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.

Предварительная работа:

Консультация: «Воспитание в ребёнке доброты и отзывчивости»;

Составление рассказа, совместно с родителями, о добром поступке;

Семейный конкурс «Кормушка для птиц».

НОД: 1.Этап. Подготовительный

- Подборка дидактических игр и методической литературы;

- Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;

- Подборка иллюстраций, фотографий по теме « Доброта внутри нас».

- Знакомство с правилами доброты:

- помочь маме нести тяжелую сумку;

- защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;

- не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;

- не допускать грубости;

- стараться во всем помочь ближнему;

- помогать слабым, больным;

- учиться добру у других;

- уступать место в транспорте пожилым людям;

- быть добрыми и милосердными людьми;

- относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.

2. Этап. Основной

Познавательное развитие:

Беседы:

- «Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?».

Просмотр мультфильмов:

- «Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».

Дидактические игры:

- «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».

Дидактические упражнения:

- «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».

Социально-коммуникативное развитие:

- Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

- Ситуативный разговор «Добрые сердца - подарок ко Дню влюблённых», «Мы – защитники животных – изготовление белого медведя из красной книги»;

- Драматизация сказки «Птичий дом»;

- С. р. игры: « Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;

- Игры с телефоном (вежливое обращение);

- Ремонт книг «Наша книжка заболела»;

- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку)

Речевое развитие:

- Речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», « Разговор по душам»;

- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;

- Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»;

Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»;

Е. Благинина «Подарок».

Художественно-эстетическое развитие:

- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;

Стихи для заучивания:

Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре:

спеши делать добро;

- добрые дела красят человека;

- добро - не забудется;

- доброе сердце - лучше богатства;

- без добрых дел, нет доброго имени;

- не одежда красит человека, а его добрые дела.

Физическое развитие:

- Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;

- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.

3 Этап. Заключительный.

Ожидаемый результат проектной деятельности: рассказ о добром поступке (составленный совместно с родителями), его воплощение в жизнь, дидактические игры, фотографии занятий, прогулок, коллективная аппликация «Мы – защитники животных» (изготовление белого медведя из красной книги); ситуативный разговор «Добрые сердца» - конструирование сердца ко дню влюблённых, ремонт книг «Наша книжка заболела »; беседы: «Что значит быть добрым?», « Добрые дела и поступки, которые я совершил», «Давайте жить дружно!», «Как помочь птицам зимой?», драматизация сказки «Птичий дом»; дежурство по столовой (взаимопомощь); речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова»; заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре; дидактическая игра «Собери бусы для птиц»; помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада; помощь в уходе за комнатными растениями в группе; изготовление кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц»; вежливое общение детей, родителей и педагогов; заботливое отношение воспитанников к членам своей семьи; оказание посильной помощи.

 

Список использованной литературы:

1 .Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада - Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.

2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98

3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.

4. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.

5. Семанака С.И. « Уроки добра» - М.,2004г.

6. Фесюкова Л.Б. «Беседы по картинкам». Демонстрационный материал. Издательство ТЦ « Сфера», 2006г.

7. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...

Познавательно-творческий групповой краткосрочный проект "Что нам осень подарила"

Проект для воспитанников средней группы по теме "Осень"...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Проект в подготовительной группе "Доброта внутри нас"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «День Победы» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий Дата: 02.05.23-10.05.23

Актуальность выбора темы и её значимость:Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя люб...

Проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Проект в подготовительной группе«Доброта внутри нас» Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок реализации проекта: 1 неделяУч...