Познавательно-творческий групповой краткосрочный проект "Что нам осень подарила"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Коханчук Тамара Николаевна

Проект для воспитанников средней группы по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_nam_osen_podarila.docx52.64 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Коханчук Тамара Николаевна

Номер ОУ, район

ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

Название проекта

«Что нам осень подарила»

Вид проекта:

По целевой установке: 

Познавательно — творческий, среднесрочный.

По составу участников:

Групповой.

Сроки проведения

17.09-30.09.2022 года

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей элементарных знаний об особенностях, закономерностях времени года осени.

Задачи проекта

Для детей:

• Развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.

• Формирование представления о многообразии плодов деревьев.

• Упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам).

• Научить детей различать, называть и группировать овощи и фрукты.

• Заинтересовать детей и родителей в изготовлении поделок из даров осени.

Для педагогов:

• Смоделировать цикл игровых заданий и упражнений о «дарах осени»;

• Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;

• Использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества

с родителями.

Для родителей:

• Организация выставки детско-родительских поделок по теме.

• Повысить компетентность по ознакомлению детей с плодами и семенами.

• Привлечь к активному участию в проектной деятельности.

Актуальность проекта

У большинства детей нашей группы нет целостного восприятия осени как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхностны. Дети не замечают красоту окружающего мира, не видят прекрасных красок осени, она остается в памяти детей серым, промозглым, унылым временем. Дети только знают, что осенью листья изменяют свою окраску, идут дожди, тучи на небе, но не знают и не могут рассказать, что даёт человеку осень: это время урожая, сбора и заготовки овощей и фруктов на зиму; осень – самое плодородное время года. Данная тема требует, на наш взгляд, отдельного, глубокого и всестороннего изучения.

 Для решения данной проблемы мы решили использовать метод проектов, который интересен и полезен не только детям, но и нам воспитателям, он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, естественно и гармонично вплести его в образовательный процесс детского сада и скоординировать действия в триаде «Педагог — Родитель — Дети».

 Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Проблема

Недостаточные знания детей об особенностях времени года – осень.

Дети затрудняются в классификации овощей и фруктов.

Недостаточно развит словарный запас слов по данной теме.

Низкий уровень активности родителей в совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат

Сформировать у детей знания об  овощах  и  фруктах (питание, рост, развитие), развить у детей  эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы в процессе общения с ними.

Ход проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.Определение темы (проблемы проекта); обсуждение проекта с муз. работником, родителями.

2.Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

3.Составление плана работы с детьми и родителями.

4.Создание папок передвижек в родительские уголки.

5.Подборка дидактических игр.

6.Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

7. Распределение заданий между участниками проекта.

8. Подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности детей.

9. Разработка методических пособий, конспектов ООД.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

 Реализация проекта.

Работа с детьми:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Осень в гости к нам пришла»
Занятие по ознакомлению с художественной литературой на тему: «День загадок»
Занятие по лепке на тему: «Соберем урожай овощей»
Занятие по аппликации на тему: «Консервируем фрукты»
Раскраски на тему овощей и фруктов.
Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков
Занятие по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах»
Дидактические игры «Угадай по описанию», «Узнай на вкус», «Третий лишний», «Путаница», «Угадай по контуру», «Найди пару», «В саду, в огороде», «Собираем урожай», «Найди листок, как на дереве», «Описание овощей», «Какой фрукт я загадала?», «Третий лишний», «Загадай, мы отгадаем», «Съедобное – несъедобное».
Игровые упражнения.
1) Рассортируй листья по признакам: по цвету; по размеру; по форме.
2) Посчитай листья и покажи их цифрами.
3) Выкладывание из листьев геометрических фигур.
Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья» (сюжеты : «Готовим обед», «Заготовка овощей и фруктов на зиму»).
Конструирование.
«Ковер из осенних листьев и семян».
«Забавная змейка из яблок»
Экспериментально – поисковая деятельность.
Рассматривание листьев под лупой.
«Угадай на вкус».


Беседы на тему: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты», «Витамины»,
«Что нам осень принесла», «Деревья и плоды», «Осень – добрая волшебница», «Описание овощей», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Чтение: стихотворения Ю. Тувим «Овощи», И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька»,
Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; В. Сутеев «Яблоко»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони.»
Музыка: разучивание хороводной песни «Урожай», «Антошка».
Рисование:
«Овощи созрели»,
«Радостная осень»,
«Осенние деревья».
Лепка:
«Корзинка с овощами»,
«Осенний листок»,
«Веселые грибочки».
Аппликация:
«Листья осенние землю укрыли»,
«Превращение осеннего листочка».
Работа в книжном уголке : рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов.
Дидактическая игра с использованием презентации «Овощи и фрукты»
Отгадывание загадок с использованием презентации «Овощи ».
Составление описательных рассказов о листьях.
Работа с родителями:
- Консультация: «Овощи и фрукты – основа питания ребёнка»
- Папка - передвижка «Витаминный калейдоскоп».
- Совместная деятельность детей и родителей – изготовление аппликации из листьев.

Изготовление атрибутов для игры «овощи» и «фрукты».
Изготовление пособия для игры «Четвертый лишний».
Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
Оформление выставки «Осенняя фантазия».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Проведение консультаций для родителей
Знакомство и чтение художественной литературы для детей
Проведение итогового мероприятия, подведение итогов, выставка совместного творчества.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Для детей:
• Дети знают пословицы и поговорки об овощах, фруктах.
• Дети применяют листья и семена в различной творческой деятельности.
• Дети увлеклись идеей коллекционирования.
• Оформление фото-коллажа «Что нам осень принесла»
• поделки из шишек, желудей, каштанов, крылаток клёна и ясеня;
• рисунки по теме: «Овощи созрели», «Яблоко спелое, румяное».
Для педагогов:
• изготовление пособий и дидактических игр.
Для родителей:
• изготовление совместных с детьми поделок.

Используемая литература

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. Г.С. Швайко – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с.

Занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова –М.: Мозайка – Синтез, 2010 – 80 с.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Комарова Т. С. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт. – сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: учитель, 3013. – 307 с.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. О. В. Дыбина. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016

Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа. Дыбина О.В – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа / О.А. Соломенникова – М.: Мозайка – Синтез, 2016. – 96 с.

Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим. Л. Ю. Павлова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014.

Учимся правильно питаться. – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;

Экологические проекты в детском саду -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А. — Волгоград: Учитель, 2013 г.

Интернет-ресурсы

Другие ресурсы

Приложение № 1

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:

закрепить знания детей об овощах, уметь их узнавать;

учить детей находить сходства и различия овощей по нескольким признакам;

уметь объединять существительные с обобщающим значением «овощи»;

учить различать характерные признаки овощей при помощи различных анализаторов;

развивать тактильную память;

развивать любознательность, наблюдательность.

Оборудование:  - корзинка;

                            - муляжи овощей (картошка, капуста, морковь, свекла);

                            - листы бумаги с изображением геометрических фигур;

                            - картинка с изображением машины с овощами в кузове;

                            - цветные карандаши;

Ход занятия:

Организационный момент:    

Пальчиковая игра по стихотворению Тувим Юлиана (пер. С. Михалкова)

(дети сидят на стульчиках).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу – Ох!

Часть.

 Воспитатель:Ребята, скажите, что принесла хозяйка с базара?

Дети: картошку, морковку, горох, петрушку, свёклу.

 Воспитатель А как, одним словом это можно назвать?

Дети: Овощи.

 Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: на огороде, на грядке.

 Воспитатель: Ребята, когда собирают урожай овощей? (Осенью).

 Дети:  А как вы думаете, как нужно собирать овощи? (Аккуратно, чтобы не повредить).

 Воспитатель: Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свёклу, лук, чеснок – выдёргивают; капусту – срубают; картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают.

 Воспитатель: А скажите ребята, как собирают с грядки морковь, свеклу, лук, чеснок?

Дети: Их выдёргивают.

 Воспитатель: А что делают с капустой?

Дети: Её срубают.

 Воспитатель: А как поступают с картошкой?

Дети: Выкапывают.

 Воспитатель: Дети, скажите, а можно ли овощи употреблять в пищу?Дети: Да.

 Воспитатель: Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, жареными, солёными.

Разложить овощи на столе.

 Воспитатель: А как вы думаете, какие овощи можно употреблять сырыми?

Дети: Морковь, капуста, огурец, помидор.

 Воспитатель: А какие овощи нужно варить?

Дети: Картошку, свёклу, капусту, морковь.

Воспитатель: Из овощей делают салаты, добавляют в суп, борщ.

Воспитатель: А кто мне скажет, из каких овощей можно сделать салат?

Дети: огурец, помидор, лук, чеснок, морковь, капуста, свёкла.

Часть.    Игра     «Машина».  (На ковре.Мольберт).

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чём привозят овощи с огорода в магазин? Дети: На машине.

Воспитатель: Вот машина с овощами, только пока она ехала в магазин, растеряла все овощи. Давайте поможем машине собрать потерянные овощи?!

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, овощи, которые везла машина

Дети: огурцы, лук, картошка, морковь.

 Воспитатель: А теперь скажите, какой овощ потерян в первом ряду? И т.д.

 Воспитатель: Вот молодцы, помогли найти машине все потерянные овощи!

- А теперь давайте с вами немного разомнемся ребята.

Физминутка «Урожай»

Координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.

В огород пойдем, урожай соберем.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают»)

И картошки накопаем.

(«Копают»)

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

(«Срезают»)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут»)

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

III.            Часть.

 Воспитатель: А теперь ребята, я приглашаю вас сесть за столы.

 - Я хочу предложить вам побыть волшебниками.

 - Перед вами на столах лежат волшебные листочки. Скажите, что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

 Воспитатель: Что это за геометрические фигуры?

 - Некоторые овощи похожи на эти геометрические фигуры. Давайте, с помощью цветных карандашей превратим геометрические фигуры в овощи.

Воспитатель: Ребята, во что вы превратили геометрические фигуры?

Итог:

 Воспитатель: А скажите, про какие овощи можно сказать:

«круглый»?

«длинный»?

«зелёный»?

«треугольный»?

Воспитатель: Так что же нам принесла с базара хозяйка?  Как мы эти предметы назовем, одним словом?

Дети: Овощи.

 Воспитатель: Молодцы ребята!

 

 

Приложение № 2

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой на тему: «День загадок»

Цель:

учить узнавать овощи и фрукты по характерным особенностям;

развивать образное мышление;

развивать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: поднос, муляжи овощей, 3 картинки овощей (разрезанные), кастрюля, салатница, мультимедийная презентация«Овощи загадки».

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Сегодня у нас будет интересный вечер загадок. К нам придут гости. Кто придет к нам - надо догадаться.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Восспитатель: Попробуйте, отгадайте (читаю загадки)

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ

И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом …. (Картошка)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Я кругла и крепка,

Темно-красные бока,

Я гожусь на обед,

И в борщи, и в винегрет. (Свекла)

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа,

Но она на фрукт похожа. (Груша)

Он тяжелый, он пузатый,

Носит фрак свой полосатый,

На макушке хвостик- ус,

Спелый изнутри (Арбуз)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце — как кумач;

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Стоит матрешка

На одной ножке

Закутана, запутана. (Капуста)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста?

Если я... (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (Лук)

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий,

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово,

Ешьте меня всяким

Будете здоровы. (Лук)

Растет на грядке

Зеленая ветка,

А на ней красные детки. (Помидор)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе;

И к пище приправа,

И на микробов управа. (Чеснок.)

Летом — в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою — в бочке,

Крепкие, солёные. (Огурец)

Весной повисло –

Все лето кисло,

А сладко стало –

На землю пало. (Яблоко.)

Кругло и гладко,

Красно и сладко,

Ел - плевался,

А доволен остался. (Вишня.)

Обезьяна утром рано

В зоопарке ест… (Бананы)

Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - … (Фрукты)

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем

дидактическая игра « Что изменилось?»

Воспитатель выставляет поднос с овощами. Дети рассматривают овощи и называют их. Потом воспитатель говорит, что овощи решили поиграть в прятки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один овощ, или меняет местами 2 овоща, или заменяет один овощ другим.

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нам надо будет размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Капустка».

Мы капусту рубим – рубим.

( поочередно ударяем ребрами ладоней о поверхность стола ),

Мы капусту трем – трем.

( потираем ладошки ),

Мы капусту солим – солим.

( «солим» небольшими щепотками левой и правой руки ),

Мы капусту жмем – жмем.

( сжимаем – разжимаем левую и правую руки в кулачки ).\

Задание: Сложи разрезную картинку «Овощи» (выполняют 2-3 ребенка)

Воспитатель: А для чего нужны овощи? Какие блюда из них можно приготовить? Мы с вами приготовим борщ (- Что это за блюдо? Кто любит борщ? Какого он цвета и почему?) и салат.

Дети берут свою картинку, называют овощ и выбирают, куда положить: в кастрюлю – для супа или в салатницу для салата.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Назовите одним словом эти предметы. (У воспитателя карточка с изображением овощей).

Воспитатель: Где они растут?

Дети:Овощи растут на огороде. Некоторые прячутся в земле, а некоторые любят солнышко и подставляют ему своибока.

Воспитатель:Зачем нужны овощи?

Дети: Овощи полезны, в них много витаминов. Их надо кушать, чтобы вырасти здоровыми и сильными.

 

 

 

 

Приложение № 3

Конспект занятия по лепке на тему: «Соберем урожай овощей»

Цель:

- Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.

- Продолжать учить лепить предметы различной формы, сплющивать пальчиками.

-Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.

- Воспитывать отзывчивость, доброту.

Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы.

Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок), нарезанные овощи; пластилин, тряпочки, доски для лепки; дидактическая игра «Что лишнее».

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.                                                                

Ход занятия

Воспитатель:Чтение стихотворения.

                                        Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

                                        Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.

                                        Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,

                                Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

                                        Витаминный огород требует больших хлопот.

Воспитатель:Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку …? (овощи)

Воспитатель: Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)

Воспитатель:Убабушке  Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.

Воспитатель:Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.

Кругла,  а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.  (Репка)

Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

Дидактическая игра «Что лишнее» (дети рассматривают ряд картинок и называют лишнее среди овощей).

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь …? (из семян)

Воспитатель:Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.

Физминутка«Урожай»

Координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.

В огород пойдем, урожай соберем.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают»)

И картошки накопаем.

(«Копают»)

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

(«Срезают»)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут»)

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель:Овощи содержат много полезных веществ и витаминов и чтобы вырасти здоровыми и сильнымиих необходимо кушать.

Воспитатель:А сейчас, ребята, мыс вами попробуем сделать свой огород, только он будет пластилиновый, овощи мы будем не выращивать, а лепить. Посмотрите все ли у вас готово к работе. Дети лепят каждый свой овощ. Предварительно у некоторых ребят спросить, какой овощ будут лепить.

Техника из круга, из овала при помощи сплющивания пальчиками получаем любые овощи.

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель:Откуда появляются овощи на грядках? Что нужно для этого делать?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Конспект занятия по аппликации на тему: «Консервируем фрукты»

Цель: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так, чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Материалы и оборудование: Иллюстрация консервированных фруктов, фрукты или их муляжи (яблоко, груша, слива), вырезанные банки из белого картона на каждого ребенка, вырезанные фрукты из цветной бумаги (яблоки, груши, слива, абрикос, вишня), клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в какое время года собирают урожай фруктов и овощей?

Дети: осенью.

Воспитатель: И в наших садах созрело много разных фруктов. И сегодня мы с вами отправимся во фруктовый сад собирать фрукты. Ну что поехали? (да…)

( Дети собирают фрукты с пола в корзинки.)

Воспитатель: Ой,смотрите сколько фруктов мы собрали,но все съесть мы не можем. Куда и кому мы отнесем оставшиеся фрукты?

Дети:(маме домой)

Воспитатель: Правильно мамам домой ,а что же делают дома мамы, если у них остаются фрукты? Они их консервируют: варят вкусное варенье, делают на зиму компоты.

Воспитатель: Вот сегодня мы будем, помогать нашим мамам, консервировать фрукты.

У каждого из вас лежат в тарелочках фрукты давайте мы с вами их назовем

Дети:яблоки , груши, слива, абрикос, вишня.

Воспитатель: Правильно молодцы! А что еще лежит у вас на столе (банка).Вот в этих банках мы будем консервировать наши фрукты. Но перед тем как мы начнем работу, давайте мы с вами разомнем наши ручки.

Физкультминутка «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами размяли наши руки и можем приступать к работе. Смотрите как делаю я и повторяйте за мной : сначала я беру один фрукт смазываю его клеем и приклеиваю его к банке, потом следующий и т.д

Воспитатель: Ах, какие детки наши молодцы, какие помощники растут у мам! Вот сколько фруктов мы законсервировали. Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?

Дети:Консервировали фрукты.

А какие фрукты мы с вами клеили?

Дети:яблоки ,груши, слива, абрикос, вишня.

А каких цветов были наши фрукты?

Дети:желтого, зеленого, синего, оранжевого и красного.

Воспитатель: Молодцы.Ну а сейчас мы с вами устроим выставку наших баночек, пусть наши мамы полюбуются, как мы им помогли.

 

 

 

 

 

Приложение № 5

Занятие по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах»

Цель

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: Развивающие игры, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций об осени и чтение стихов обосени.

Словарная работа: Порог, калитка, мохнатый.

Оборудование: Мольберт, карта-схема, карточки с изображением осени, овощей и фруктов, карандаши, краски, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребятки, послушайте загадку.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

(Осень)

Воспитатель:Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так думаете? Скажите, пожалуйста, что лишнее?

Дети:Капуста.

Воспитатель:Почему?

Дети:Это овощ.

Воспитатель:Какие овощи вы знаете? (огурец, помидор и т.д.)

Воспитатель:Перечислите, что относится к фруктам? (яблоко, груша и т.д.)

Воспитатель:Представьте, что листики падают с деревьев, вдруг подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, листики и на вас; сдуйте их. (Музыка).

Вдох носом, выдох через рот.

Кратковременный.

Долгий (губы трубочкой).

- А сейчас, ребята, я прочту вам несколько стихотворений об овощах. Слушайте внимательно.

- Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Заучиваем 2-3 стихотворения.

Стихотворения можно повесить в уголок для родителей для домашнего заучивания.

Приложение № 6

Беседа на тему: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

формировать представления о здоровом питании;

расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

обогащать словарный запас.

Оборудование:

маски для инсценировки;

корзина с полезными продуктами;

корзина с вредными продуктами.

Ход мероприятия.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты.

Воспитатель: Что значит «полезные»?

Дети: Приносят пользу

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете продукты, которые приносят нашему организму пользу?

Дети: овощи, фрукты, ягоды.

Воспитатель: А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

- Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда.

Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Издавна в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах.

А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

Воспитатель: Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить

игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке ... (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это ... (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними ... (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный ... (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый ... (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

Воспитатель: Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты мы должны с вами регулярно, каждый день.

Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Игра «Правильно-неправильно!»

Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

 

Приложение № 7

СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ

(придуманные родителями и детьми)

Сказка про Морковку

Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:

- Ты кто?

- Я – Морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.

Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.

- В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.

- Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.

- Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.

- Тогда за дело!

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

Исметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

Сказка про Яблочко

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:

- Ты кто?

- Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное! – ответило яблоко.

Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.

- Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.

- Яблоко - чудесный фрукт

Оно растет и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок его всем полезен,

Помогает от болезней.

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо яблоки любить

Все без исключения-

В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.

Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

Груша - Фастунишка

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросла огромная груша. Она так гордилась своими размерами, что постепенно превратилась в фастунишку.

- Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Так любила она хвастаться.

Сначала все фрукты и ягоды в саду снисходительно посмеивались над ней, но вскоре им это надоело, и они решили проучить фастунишку.

Всех размеров и цветов

Ягоды и фрукты

Собрались на совет,

Чтоб проучить невежу.

Они долго думали и придумали. По выходным в гости к бабе Варе из города приезжала внучка Иринка. Бабушка ее очень любила и разрешала рвать любые фрукты и ягоды в саду. Иринка очень любила груши. Этим и решили воспользоваться заговорщики.

В воскресенье приехала внучка и сразу же побежала в сад. Все фрукты и ягоды стали дуть на грушу, нашафастунишка не удержалась и упала на землю, прямо под ноги Иринки.

- Какая огромная груша, отнесу- ка я ее бабе Варе.

- Мы спечем большой пирог

С грушовой начинкой,

Выдавим грушовый сок

В стакан для Иринки. – сказала бабушка

Вот так фрукты и ягоды проучили фастушишку!

Консультация для родителей

ОВОЩИ И ФРУКТЫ –

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.

Остановимся на самых известных.

Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.

Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.

Банан богат калием, полезным для работы сердечно-сосудистой системы, поднимает настроение.

Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.

Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).

Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.

Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.

Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.

Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.

Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.

Картофель укрепляет сердечно-сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением.

Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"

Проект позволяет в условиях  воспитательного  – образовательного процесса  в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья,  п...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"

Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...

Познавательно-творческий среднесрочный групповой проект "Золотая осень"

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...