23 февраля — День защитника Отечества». Проект для средней группы
проект (средняя группа) на тему

Белянина Екатерина Владимировна

 

Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

 Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.

 Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

 Этот проект подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.

Задачи:

 -формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

 - расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

 - воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

 - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат.  После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

 - о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

 - воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

 - повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Предметно-развивающая среда:

 - Дидактические игры: «Военная техника»; конструктор «Лего»;

 - Подвижные игры: «Попади в цель», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата»;

 - Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;

 - Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках») ;

 - Подбор песен для прослушивания на военную тему: «23 февраля», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты»;

 - Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль) ; атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули) .

 Результаты работы над проектом:

 Дети: Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;

 появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

 Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «Наши папы в Армии») ; повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.

 Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

 1 день

 • «Умелый боец везде молодец» - пословица

 • Подвижная игра «Попади в цель»

 • Сюжетно ролевая игра «Моряки»

 2 день

 • Беседа «Рода войск»

 • Картинки раскраски «Военные машины»

• Музыкальная подвижная игра «Летчики на аэродроме»

 3 день

 • Разучивание стихотворений А. Барто «Лошадка»: «Самолеты»

 • НОД по математике «Солдаты знакомятся с цифрой и числом 5».

 • Подвижная игра «Самолеты»

4 день

 • Беседа «Наша армия сильна»

 • Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»

 • Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка»

 •Изготовление лэпбука  «Наша армия родная»

 

 5 день

 • Ситуация общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата»

• Рассматривание открыток к 23 февраля

 • Работа в уголке ИЗО с пластилином «Танк»

 6 день

 • Заучивание стихотворения «Капитан» А. Барто

 • Рисование «Папин портрет»

 • Рассматривание иллюстраций  об Армии

 • Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия»

 7 день

 • НОД по рисованию «Флажки»

• Упражнение «Чье звено быстрее соберется»

• Прослушивание и заучивание песни «Бравые солдаты»

 • Конструирование «Пограничная застава»

 8 день

 • Рассматривание папки – передвижки  «Наши папы в армии»

 • Сюжетно-ролевая игра «Российская  армия»

 • Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

9 день

 • Совместно с воспитателем изготовить стен-газету, посвященную дню защитников отечества.

 • Конструирование «Лего» «Морской флот»

 • Отгадывание загадок про транспорт (лэпбук)

 

 

  10 день

 • Итоговая беседа «Что я знаю об армии»

 • Рисование «Военный пароход»

 • Праздник «Бравые  солдаты»

• Поздравление пап, вручение поделок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

23 февраля — День защитника Отечества». Проект для средней группы

Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

 Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.

 Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

 Этот проект подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.

Задачи:

 -формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

 - расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

 - воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

 - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат.  После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

 - о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

 - воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

 - повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Предметно-развивающая среда:

 - Дидактические игры: «Военная техника»; конструктор «Лего»;

 - Подвижные игры: «Попади в цель», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата»;

 - Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;

 - Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках») ;

 - Подбор песен для прослушивания на военную тему: «23 февраля», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты»;

 - Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль) ; атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули) .

 Результаты работы над проектом:

 Дети: Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;

 появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

 Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «Наши папы в Армии») ; повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.

 Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

 1 день

 • «Умелый боец везде молодец» - пословица

 • Подвижная игра «Попади в цель»

 • Сюжетно ролевая игра «Моряки»

 2 день

 • Беседа «Рода войск»

 • Картинки раскраски «Военные машины»

• Музыкальная подвижная игра «Летчики на аэродроме»

 3 день

 • Разучивание стихотворений А. Барто «Лошадка»: «Самолеты»

 • НОД по математике «Солдаты знакомятся с цифрой и числом 5».

 • Подвижная игра «Самолеты»

4 день

 • Беседа «Наша армия сильна»

 • Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»

 • Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка»

 •Изготовление лэпбука  «Наша армия родная»

 5 день

 • Ситуация общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата»

• Рассматривание открыток к 23 февраля

 • Работа в уголке ИЗО с пластилином «Танк»

 6 день

 • Заучивание стихотворения «Капитан» А. Барто

 • Рисование «Папин портрет»

 • Рассматривание иллюстраций  об Армии

 • Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия»

 7 день

 • НОД по рисованию «Флажки»

• Упражнение «Чье звено быстрее соберется»

• Прослушивание и заучивание песни «Бравые солдаты»

 • Конструирование «Пограничная застава»

 8 день

 • Рассматривание папки – передвижки  «Наши папы в армии»

 • Сюжетно-ролевая игра «Российская  армия»

 • Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

9 день

 • Совместно с воспитателем изготовить стен-газету, посвященную дню защитников отечества.

 • Конструирование «Лего» «Морской флот»

 • Отгадывание загадок про транспорт (лэпбук)

  10 день

 • Итоговая беседа «Что я знаю об армии»

 • Рисование «Военный пароход»

 • Праздник «Бравые  солдаты»

• Поздравление пап, вручение поделок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» во второй младшей группе

Конспект мини проект, посвященный 23 февраля«Мой папа самый лучший»во второй младшей группе Автор: Мурашева Людмила Григорьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Мо...

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государс...

Мини проект, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» Во второй младшей группе № 2 "Звёздочки". 12.03. 2018 г.

Развитие интеллектуальных, двигательных, творческих способностей воспитанников в разнообразных видах деятельности. Воспитание патриотических чувств, интереса к истории и традициям своей Родины. Формир...

Мини-проект посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» во второй младшей группе

Мини-проект посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» во второй младшей группеВид проекта: КомплексныйТип проекта: Информационно – творческийСроки проекта: Краткосрочный...

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста....

Презентация к проекту: «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка». Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.

Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о го...