адаптация
консультация на тему

Суслова Нина Викторовна

Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А так он почувствует себя лишь тогда, когда узнает и поймет, какие люди его окружают, в каком помещении он живет. Для формирования чувства уверенности в окружающем мире знакомство я  проводила  в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Мини-эссе на тему: "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости.

У ребенка с проблемами адаптации нарушается речь, навыки, умения. По любому поводу истерики, могут стать мокрыми штанишки. Ничего не ест и плохо спит. Расстается с плачем, причитая, что его уже никто не любит, что он обещает быть хорошим. Целый день сидит один, не разговаривая даже с воспитателями, впившись взглядом во входную дверь. Только скрипнет дверь, и он уже к ней мчится. Постоит, увидит, что пришла не мама, и опять садится, снова ждет. В первый день его хоть как-то можно было отвлечь новыми игрушками, но теперь это не действует. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.

Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А так он почувствует себя лишь тогда, когда узнает и поймет, какие люди его окружают, в каком помещении он живет. Для формирования чувства уверенности в окружающем мире знакомство я  проводила  в игровой форме.

После представления нового члена детского коллектива мною проводилась серия игр, закрепляющих в памяти детей информацию о вновь прибывшем ребенке: «Давайте познакомимся!», «Я иду к вам в гости с подарками», «Приходите ко мне в гости я буду угощать», «Назови друга ласково», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?».  

Следующим ключевым моментом являлось знакомство с группой в игровой форме: «Найди игрушку», «Чьи вещи».

В направлениях «Играем и строим» я использовала игры с пластмассовыми и деревянными конструкторами, а также конструирование из мягких модулей: «Башенка из кубиков для матрёшки», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», «Дорожка для машины», «Медвежонок идёт к зайчику по дорожке».

В организацию адаптационного периода мною включались элементы театрализованной деятельности:

  • показ настольного театра «Теремок»,
  • инсценирование потешки «Курочка Ряба»,
  • игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными задачами которых были:

  • преодоление стрессовых состояний у детей,  эмоционального и мышечного напряжения;
  • снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
  • развитие речевой активности, восприятия, внимания;
  • развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
  • развитие игровых умений и навыков.

Такие как: «Уложим куклу спать», «Ох красивый теремок – очень-очень он высок», «Чаепитие», «Устроим кукле комнату», «Мы встречаем гостей», «Купание куклы Кати», «Встреча с доктором Айболитом», «Рассмешим наши игрушки».

Также использовались  приемы, которые позволяли затормаживать отрицательные эмоции малышей:

  • игры с песком и водой: «Ловись рыбка», «Дождик как-кап-кап», «Плыви кораблик», «Печем пирожки», «Вымоем машину»,
  • пальчиковые игры: «Погладим котенка», «Наш малыш», «Мальчик-пальчик», «Сорока», «Домик»,
  • монотонные движения руками (нанизывание колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур),
  • сжимание кистей рук (малышу предлагали резиновую игрушку-пищалку),
  •  рисование фломастером, красками,
  • слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк),

В основную часть занятия входили игры и упражнения, которые позволяли детям интенсивно двигаться, свободно выражать возникающие эмоции, взаимодействовать с окружающими.

Ежедневно в работе я использовала  язык поэтических образов, так созвучный детской душе. С помощью потешек, пестушек, колыбельных песен, песенок малыши приобретали необходимые знания, дающие уверенность в своих силах, тепло, ласку, любовь, радостные восприятия окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...