Главные вкладки

    «Этюды для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
    материал на тему

    Чечехина Ольга Валентиновна

    Игровые этюды для развития творческих способностей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл etyudy.docx18.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 общеразвивающего вида

    «Этюды  для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

    Составила:  воспитатель

    Чечехина О.В.

    г. Благовещенск

    1. "Изобрази жестом" - дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: "высокий", "маленький", "там", "я", "до свидания", "здравствуй", "нельзя", "иди сюда", "уходи отсюда", "тише" и другие.

    2. "Глухая бабушка" - ребёнок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой нужно разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: "Где Витя?" (называет имя любого ребёнка), "Чьи это книги?", "Чьи игрушки?", "Где мама?". ребёнок жестами отвечает.

    3. "Угадай, что у меня" - дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует воспитатель.

    Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (воспитатель передаёт "мяч" рядом стоящему ребёнку)

    Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.

    Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ёжика. Его колючки колкие, смотри, не уколись и не урони ежа. Передай ёжика Пете.

    Петя, твой ёжик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы не улетел.

    Дальше импровизировать можно в зависимости от количества детей (шарик превратился в горячий блин, блин - в клубок, нитки - в маленького котёнка, его можно осторожно погладить, котёнок превратился в румяного колобка из сказки "Колобок").

    4. "Представьте себе" - педагог говорит, дети выполняют: "Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать. Потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но - подъём! Идём в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причёсываетесь, надеваете одежду. Идёте завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете её кладёте за щёку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!"

    5. "Как варили суп" - дети под слова стихотворения имитируют движения:

    Правой рукой чищу картошку, шкурку снимаю с неё понемножку.

    Держу я картошку левой рукой, картошку верчу и старательно мою.

    Ножом проведу по её серединке, разрежу картошку на две половинки.

    Правой рукой ножик держу и на кусочки картошку крошу.

    Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

    Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

    Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу - получается ловко.

    Тёплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою. Провой рукою возьму поварёшку, перемешаю крупу и картошку.

    Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

    Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. Ну вот, супчик готов. "Угощайте" друг друга! (дети воображаемыми половинками разливают суп в воображаемые тарелки и "едят").

    Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку (дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки).

    6. "Передавалки" - дети стоят в кругу и передают друг другу:

    передай улыбку соседу;

    передай сердилку;

    передай хлопок;

    передай "испуг";

    передай "страшилку";

    передай "смешинку";

    передай приветствие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

    Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.

    Опыт работы музыкального руководителя- Полулях Ирины Эдуардовны по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности" является результатом многолетн...

    Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»

    «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности

    Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

    Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...

    Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

    Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...