Конспект познавательного занятия "Путешествие по городу Воронежу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Волошина Татьяна Александровна

«Путешествие по городу Воронежу».

(Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста.)

 

Цель занятия:

•     Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.

 

Задачи занятия:

•     Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории ее развития.

•     Познакомить детей с архитектурными памятниками.

•     Познакомить детей с особенностями культуры и быта народов, сложившиеся в ходе их исторического развития.

•     Воспитывать уважение, любовь к родному городу.

•     Развивать познавательный интерес, любознательность.

Предварительная работа:

•     Рассматривание карт города Воронежа, Воронежской области

•     Чтение книги «Азбука родного края» Веденеева (1994г.)

•     Беседы с детьми о поэтах и писателях города Воронежа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_voronezhu.odt67.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по городу Воронежу».

(Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста.)

Цель занятия:

  • Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Задачи занятия:

  • Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории ее развития.
  • Познакомить детей с архитектурными памятниками.
  • Познакомить детей с особенностями культуры и быта народов, сложившиеся в ходе их исторического развития.
  • Воспитывать уважение, любовь к родному городу.
  • Развивать познавательный интерес, любознательность.

Предварительная работа:

  • Рассматривание карт города Воронежа, Воронежской области
  • Чтение книги «Азбука родного края» Веденеева (1994г.)
  • Беседы с детьми о поэтах и писателях города Воронежа.

Ход занятия:

Вопросы детям:

             Ребята, сегодня я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по родному городу. А как называется город, в котором мы с вами живем?

-В какой стране мы живем?

-Кто президент в нашей стране?

-А всегда ли наш город был таким красивым, большим, с кирпичными домами?

        Да, ребята, первоначально наш город представлял собой деревянную крепость . В 1585 году ее поставил на берегу реки Воронеж воевода Сабуров. Он и считается основателем Воронежа. Деревянные строения менее прочны и долговечны по сравнению с каменными, они бессильны перед огнем. Из истории известно , что Воронеж несколько раз горел.

        Зимой 1696года под Воронежем началось строительство флота. Он был нужен для того, чтобы получить выход к Черному морю.

Строительство велось 15лет.

-Ребята, а кто приказал строить корабли в Воронеже? –царь Петр1.

-Зачем нужны были корабли нашей стране?-(охранять границу )

         Поэтому наш город называют колыбелью русского флота.

         Шли года, столетия, наш город перестраивался, достраивался, становился краше и краше; и превратился в большой, красивый город.

-На какие два берега разделила река Воронеж наш город?

-На каком берегу мы живем?

-Как мы можем попасть на правый берег?

- На каком транспорте?

-А как называются мосты, которые перекинулись через водохранилище?

-Ребята, давайте мы с вами совершим маленькую поездку по нашему городу. (показать фото и рассказать о достопримечательностях города...)

         Подвижная игра. (Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.)

Начало игры. Три цвета есть у светофора,

                                   Они понятны для шофёра:

                                   Красный свет – проезда нет (дети присели),

                                   Жёлтый – будь готов к пути (встали),

                                   А зелёный свет – кати (побежали).

         С каждым днём наш город становится краше и краше. Мы любим свой Воронеж и гордимся им.

         На этом наше путешествие закончилось, но я думаю, что оно у нас с вами не последнее, т.к. в нашем городе есть еще много замечательных мест, в которых можно побывать и о которых можно многое узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности "Мой город"

Цель: воспитывать любовь к родному краю, к его прошлому и настоящему. Задачи:1. Развивать у детей умение последовательно и выразительно рассказывать о Новгороде по пройденным темам.2. Учить ...

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

Сценарий посвященной 76-годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков «25 января День освобождения города Воронежа» Подготовительная группа

Во время ВОВ Воронежу приходилось очень тяжело. Фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов....

Конспект занятия "Мой родной город Воронеж"

Занятие по формированию целостной картины мира «Мой родной Воронеж» (средняя группа « Почемучки»)...