Игровое пособие.Легко,Доступно,не дорого.
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Разумовская Елена Викторовна

 

                                                            Паспорт методического материала

Цель:

Комплексное решениие задач развития и воспитания в соответствии с целями ООП дошкольного учреждения на основе игры

Задачи:

  • Способствовать познавательному развитию
  • Развивать зрительно моторную координацию
  • Закреплять понимания пространственных отношений
  • Воспитывать коммуникативную компетенцию

 

Общее описание: ключевые положения

Игровое пособие напольного вида .Пособие состоит из мольберта с вырезанными в нем отверстиями круглой  формы ,  подставки, удерживаемой двумя шнурами и шарика или  плоской окружности, которую располагают на подставке. Шнуры проходят через петли с левой и правой сторон доски. К каждому шнуру прикреплен шар, за эти шары игрок держит подставку и управляет ею. К пособию предлагаются сменные панели выполненные на бумаге (ватман) с приклеенными картинками на определённую тематику

 

Необходимое ресурсное обеспечение при применении методического материала

Набор картинок для решения поставленной задачи или по желанию детей

 

 

Область применения материала: практическая значимость, ключевые положения

Игровое пособие актуально для всех дошкольных образовательных организаций района. Будет интересно людям разных возрастов, начиная с 5 лет, можно младше, но при определённой помощи взрослого и соответственно этому возрасту поставленных задач. Игровое пособие можно использовать с детьми начальной школы для группы продлённого дня.

Пособие можно использовать для комплексного решения задач программы, для индивидуальной работы и коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы, также может служить и в качестве панно для развития тактильного ощущения детей  (выполнение определённых заданий с завязанными глазами, на ощупь).

 

Технология внедрения: что? Для чего и зачем? Для кого? Как?

игровая задача –провести подставку с фишкой (шариком) от нижнего края доски к верхнему (или наоборот), не уронив фишку в отверстия в мольберте. Игрок должен доставить от старта к финишу фишку, уложенную на подставку, которая двигается при помощи двух длинных шнуров. Приходится лавировать между отверстиями, чтобы не уронить фишку. Особенно интересен парный вариант работы, когда шнуры выдают двум разным игрокам.

 

 

Соответствие материала требованиям действующего СанПиН

Игровое оборудование соответствовать возрасту детей и 

Изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

 

Методические рекомендации

Варианты игрового использования: Прежде, чем ребенок самостоятельно начнет играть, необходимо объяснить и показать ему принцип управления. Первые несколько раз можно перемещать фигурку вместе с ребенком, держа его руки в своих руках, чтобы начинающий игрок на телесном уровне почувствовал необходимые движения рук и манипуляции веревочками. Если потянуть за оба конца веревки с одинаковой силой, то фигурка поднимется строго вверх. Но чтобы избежать преждевременных падений шарика в многочисленных ловушках, встречающихся на пути к цели, необходимо аккуратно перемещать её, огибая отверстия то справа, то слева. 

Описание эффектов, достигаемых при использовании материалов

Способствует развитию зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук; 
развитию внимания, произвольности, ловкости; 
формированию умения доводить начатое дело до конца, 
развитию терпения, целеустремленности; 
развитию пространственного восприятия и ориентировочных действий; 
формированию навыков продуктивного взаимодействия, 
навыкам сотрудничества для достижения общей цели; 
коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы. 

Возможные сложности при использовании материала

Перемещение шарика требует сложных манипуляций: чтобы переместить фигуру вправо, нужно потянуть за правый конец веревки, а если влево, то за левый. Такие движения требуют от ребенка зрительной координации, ориентировки в пространстве экрана и собственного тела. Кроме того, движения должны быть плавными, неторопливыми, едва ощутимыми, часто меняющими направления - ведь приходится лавировать между многочисленными отверстиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл np_portal.docx892.35 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улыбка стоит дорого.

Правило жизни для всех взрослых......

Мастер-класс с педагогами «Дорого яичко ко Христову дню»

Лепка яичка из соленого теста и его украшение крупами и семенами....

Мастер-класс "Дорого яичко ко Христову дню"

Работа с детьми и родителями по созданию атрибутов к сюжетно-ролевым играм....

Конспект "Дорого яичко ко Христову дню"

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детейпо освоению образовательной области «Социализация»(интеграция с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Художестве...

Родительское собрание в старшей группе «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

Родительское собрание в старшей группе разработанно и проведено в форме совместного досуга в первой части и с презентацией, вторая часть - диалог с родителями и продуктивная деятельность....

«Дорого яичко ко Христову дню»

Это конспект непосредственно образовательной деятельности . Я его давала на защиту высшей категории. Занятие прошло интересно. Особенно детям понравилось посещение музея, где были собраны изделия наро...

Методическая разработка с использованием новых образовательных технологий: информационно - коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей. Мастер - класс для детей и родителей 2-й младшей группы "Дорого яичко к Христову дню".

1. Рассказать об истории и традициях празднования Пасхи.2. Вызвать интерес к жизни русского народа.3. Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.4. Привлечь внимание детей, использу...