Музыкальный спектакль "Алиса в стране чудес"
материал (подготовительная группа) на тему

Минеева Татьяна Сергеевна

Данный сценарий представляет собой музыкальный спектакль для детей подготовительной группы по мотивам сказки Л.Кэролла "Алиса в стране чудес". В спектакле использована музыка А.Жворжака, Й.Штрауса, Ф.Шуберта. Длительность спектакля - 30 минут. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                             


НА сцене три ширмы. По центру: дом Алисы с окнами и вазами цветов.

Справа легкая ширма с открывающейся дверью, украшенная тканями и цветами. Рядом розовый куст.

Слева тоже легкая ширма с открывающейся дверью также украшенная тканями и большими бабочками. Рядом ширма-«стена» для Шалтая-Болтая.

Столы для сцены чаепития выносятся и уносятся за кулисы во время спектакля.

Алиса сидит перед домом на полянке и рассматривает книгу.

Звучит музыка. Трек №1.

Ведущий. Алисе наскучило сидеть рядом с сестрой на берегу реки. Разок другой она заглянула в книжку, но там не было ни картинок, ни разговоров. Она сидела и размышляла, не встать ли ей и не нарвать ли ей цветов. Она так и сделала.  Мысли ее текли медленно и несвязно, от жары ее клонило в сон.  (Алиса засыпает). Как вдруг…

 Алиса уходит за кулисы. Трек №2

  Выбегает Белый кролик с корзинкой прекрасных цветов.

Белый кролик. Ах, Боже мой, Боже мой! Я опаздываю! (Роняет корзинку. Убегает в левую кулису.)

Выбегает Алиса.        

Алиса.  Постойте, господин кролик! Вы потеряли! Какой сегодня странный день!

Белый кролик. Ах, мои ушки, ах мои усики!  Ах, моя корзиночка! Как я опаздываю! (Убегает.)

Алиса. (Выбегает с бутылочкой с надписью) Ах, вот упала, так упала! «Выпей меня» - прежде всего надо убедиться, что это не яд. (Пьет). Какое странное ощущение, я раскладываюсь, как подзорная труба. (Убегает)

За ней выбегает высокая Алиса.

Большая Алиса (с пирожком с надписью). Бедные мои ножки, кто же вас теперь будет обувать. (Надкусывает пирожок). Какой странное ощущение! Я складываюсь, как подзорная труба.

Выбегает Белый кролик за ним гонится Алиса.

Белый кролик. Ах, Боже мой, Боже мой! Что же скажет Королева!

Алиса. Какой сегодня странный день! Корзина с волшебными цветами! Интересно, кому кролик их нес?

Под музыку Алиса танцует на авансцене. Трек №3.

 Сзади идет приготовление столов к сцене «Безумное чаепитие».

Трек №4. Выходят Шляпник, Мартовский заяц и Соня.

Ведущий. Около дома под деревом стоял накрытый стол. А за столом пили чай Мартовский заяц и Болванщик, а между ними крепко спала мышь Соня.

Алиса. Бедная Соня! Ей, наверно, не удобно! Впрочем, она спит, значит ей все равно.

Музыка Трек №4. Соня потягивается. Под музыку выходят дети. Встают к музыкальным инструментам.

Исполняется «Вальс-шутка» Д.Шостаковича. Трек №5

Под музыку Трек №4 дети уходят.

Алиса садится с краю стола.

Шляпник и Мартовский заяц. Занято! Занято! Мест нет!

Алиса. Как это нет!

Мартовский заяц. Выпей вина!

Алиса. Я что-то его здесь не вижу!

Мартовский заяц. Еще бы! Его здесь и нет!

Алиса. А зачем же вы мне его предлагаете?

Мартовский заяц. А зачем ты уселась без приглашения?

Алиса. Я не знала, что этот стол на троих! Приборов здесь гораздо больше!

Шляпник. Какое сегодня число? (Прикладывает к уху будильник).

Алиса. Четвертое.

Шляпник. Остается два дня. Говорил же, нельзя их смазывать сливочным маслом!

Алиса. Какие смешные часы!

Шляпник. А что тут смешного! Разве твои часы показывают годы?

Алиса. Конечно, нет! Если вам делать нечего, придумали бы что-нибудь получше, а так только попусту теряете время.

Шляпник. Его не потеряешь, не на того напали! Мы поссорились с ним в марте. Королева давала большой концерт и я должен был петь, как только я кончил первый куплет, кто-то сказал, лучше б он помолчал, а то ведь надо же как-то убить время. Королева как закричит: «Он хочет убить время! Рубите ему голову!» С тех пор время на нас обиделось, и на часах всегда шесть.

Алиса. Поэтому здесь и накрыто к чаю?

Шляпник. Да, мы даже не успеваем посуду помыть! Мы выпьем чашку и пересаживаемся к другой (двигаются к другим приборам). Выпьем чашку и пересаживаемся к другой (пересаживаются).

Алиса. Бедняжки! Как же вам помочь? В корзинке кролика оказались новые волшебные часы. Послушайте, как они звучат.

Музыка. Трек №6. Выходят дети и выстраиваются на

оркестр «Часы».

Затем все дети одевают разноцветные шляпки и играют в игру «А у меня есть шляпа».

Трек №4. Дети уходят, унося музыкальные инструменты.

Трек№3.

Алиса. Как странно! Войду-ка я в эту дверь!

Алиса убегает в дверь слева.

Посуду с столы убирают под музыку.

Трек №1.

Ведущий. Так она и сделала и очутилась в саду среди ярких цветов. У входа в сад рос розовый куст, розы на нем были белые и три садовника усердно красили их в красный цвет.

Выходят Садовники –карты

и начинают красить кистями розы.

Алиса. Скажите, пожалуйста, зачем вы красите эти розы?

1-й садовник. Понимаете, барышня, нужно было посадить красные розы, а мы посадили белые, если Королева узнает…

Все вместе. Плакали наши головы! (Продолжают красить).

Слышится музыка.

Садовники. Королева!!! (Хватаются за головы).

Трек №7. Исполняется «Танец придворных»,

 среди танцующих Король и Королева Карт.

После танца Король и Королева подходят к Алисе.

Королева Карт. Это еще кто?

Алиса. Меня зовут Алиса, ваше величество!

Королева. А это что такое? (Показывает на танцевавших детей).

Алиса. Откуда мне знать, это не мое дело?

Королева. Все ясно. Отрубить ей голову!

Алиса. Чепуха! Да это же всего лишь колода карт! Чего же мне их бояться?

Королева. А вы что что тут делали?

Все дети и садовники. Мы не хотели.

Королева. Все ясно. Отрубить им головы!

Трек №8. Под музыку Алиса дарит Королеве красные розы.

Алиса. Ваше величество, вот вам красные розы! Будьте добрее!

Королева. Конечно, милая. Сыграем в крокет.

Алиса. Сыграем.

Трек №9.

Дети выстраиваются «воротиками» в две колонны. Выходит Ёж. Королева и Алиса берут в руки фламинго, ударяют по Ёжу, он бегает под воротиками. Потом воротики начинают перемещаться В конце музыки все кричат «Не правильно! Неверно играют!»

Трек №10.

Под музыку выходит Чеширский кот.

Кот. Как тебе нравится Королева?

Алиса. Она стала добрее и уже не рубит головы направо и налево!

Король Карт. Не смей говорить дерзостей! (Королеве). Душенька, вели убрать кота!

Королева. Нельзя отрубить голову, если кроме головы больше ничего нет.

Все начинают шуметь. Уходят.

Трек №2.

Выбегает Белый Кролик.

Белый кролик. Ах, Боже мой, Боже мой! Как я опаздываю!

Алиса. Все страннее и страннее!  (Убегает за Белым кроликом в левую дверь).

Трек №11.

Выходят цветы. Исполняется «Танец цветов» (с участием девочек старшей группы».

Алиса. Ах, лилии, как жалко, что вы не умеете говорить.

Лилия. Говорить-то мы умеем, только считаем, что как-то не хорошо заговаривать первыми.

Алиса. Какие вы воспитанные.

Маргаритка. Не все! Например, маргаритки из всех цветов самые несносные. Стоит им только распуститься, такой начинается крик!

Лилия. Ты лучше помолчала бы!

Алиса. А в саду еще есть люди кроме меня?

Роза. Есть тут еще один цветок, который умеет ходить как ты. Не понимаю, как тебе это удается?

Фиалка. У этого цветка есть два братца, которых зовут Труляля и Траляля.

Все вместе. Очень веселые ребята! Но вечно забывают нас полить, а дождя давно не было.

 Алиса. Ах, не печальтесь, милые цветочки. Сейчас я вас полью.

Трек №1. Поливает цветы из леечки.

Цветы уходят.

Трек№12.

Выбегают Труляля и Траляля.

Труляля и Траляля.

Раз Труляля и Траляля

Решили вздуть друг дружку.

Из-за того, что Траляля

 Испортил погремушку.

Хорошую и новую

Испортил погремушку.

Но ворон черный будто ночь

На них слетел во мраке.

Герои убежали прочь

Совсем забыв о драке.

И Труляля и Траляля

Совсем забыв о драке.

Алиса. А вот у меня как раз есть новые погремушки для вас.

Алиса дарит братьям новые погремушки.

Алиса. Вот вы пели о вороне, мне бы тоже хотелось принести домой маленького вороненочка. Можно купить яйцо?

Труляля. За одно пять пенсов, за два – два пенса.

Траляля. Только если купишь, оба нужно съесть.

Алиса. Дайте, пожалуйста, одно.

Труляля и Траляля. Мы ничего и никому не даем в руки. Тебе надо, ты и бери.

Алиса дарит братья новые погремушки.

Алиса. Ах, как, как я устала, что-то мне уже ничего не хочется, пора и отдохнуть.

Алиса вновь ложится на полянку. Сестра будит ее. Алиса просыпается.

Алиса. Ах, какой замечательный сон мне приснился! Кого я там только не повстречала! Смотри!

Трек №16.

Общий выход всех героев.

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

Музыкальный спектакль "Алиса в стране чудес"

Данный сценарий представляет собой музыкальный спектакль для детей подготовительной группы по мотивам сказки Л.Кэролла "Алиса в стране чудес". В спектакле использована музыка А.Дворжака, Й.Штрауса, Ф....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ « Алиса в Стране Чудес »

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС" НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ « Алиса в Стране Чудес »

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС" НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....