Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей логопедической ( подготовительной к школе) группы «Поход в лес»
материал (подготовительная группа) по теме

Тарасова Валентина Ивановна

Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Задачи:

1. Образовательные задачи:

v  Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
 

v   Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.


 

2. Развивающие задачи:

v  Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
 

v   Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.

 

3.Коррекционные задачи

v   Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

v   Развивать контроль за речевой активностью.

 

 

4.. Воспитывающие задачи:

v  Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
 

v   Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.


 

Интеграция областей:

1)Речевое развитие-обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

2) Познавательное развитие-развитие интереса детей, развитие воображения, любознательности. речи.

3)Художественно-эстетическое развитие-формирование целостной картины природы родного края, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

4)Физическое развитие-развитие мелкой моторики рук, обучение ценностям здорового образа жизни.

 Доминирующая область: развитие речи

Виды деятельности:

1)Коммуникативная

2) Двигательная

3) Игровая

4) Познавательная

 

 

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Если я приду в лесок», «Где растет», «Солнце, какое? », «С чьей ветки детки?», «Сосчитай любимые животные», разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
Фонограмма «Звуки леса», солнышко, лучики, картинки с животными, птицами, деревьями; мячик, конверт с письмом;   белые листы бумаги, простой карандаш, следы диких животных.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), ег...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».

Занятие на закрепление  знаний о весне, а также закрепление  умения  работать с таблицами – схемами  для развития связной речи детей....

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей старшей логопедической группы «Прогулка в весенний лес»

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе в старшей группе « Прогулка в весенний лес»Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Обр...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе.

Программное содержание:выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних ...