Памятка для педагога
методическая разработка на тему

Социализация дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya.docx84.49 КБ

Предварительный просмотр:

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В РАМКАХ ФГОС ДО»

 

C:\Users\BF7F~1\Desktop\E27D~1\2015~1\52015~1\-24201~1\2014~1\D6FF~1\0011-017-Na-detskikh-ploschadkakh-igrajut-detishki-smejutsja-devchonki-rezvjatsja[1].jpg

Педагог-психолог:

Н.П.Королёва

 

Den-psihologa-1-310x165[1]Den-psihologa-1-310x165[1]

Den-psihologa-1-310x165[1]


Социализация представляет собой последовательное и всесторонне включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности. Прежде всего, социализация связана с вхождением ребенка в мир взрослых, их взаимодействия, деятельности, а также мир смыслов, правил, норм и ценностей. «Проводниками» социализации для ребенка сначала являются родители, а затем другие значимые взрослые, в первую очередь воспитатели.

Индивидуализация – учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе.

Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, заниматься различной деятельностью – в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.

Основные механизмы социализации:

 идентификация – стремление ребенка походить на близких и других значимых людей, перенимать их личностные качества и представления о мире. Ребенок ориентируется на роли и установки взрослых и эмоционально позитивно воспринимает их;

 интериоризация – присвоение моделей поведения, копирование образцов действий и включение их в картину собственных моделей поведения. Благодаря этому механизму социализации  внешние наблюдаемые модели поведения становятся внутренними моделями ребенка, включаются в его структуру личности;

 

ролевое экспериментирование – направлено на апробацию различных качеств личности через социальные роли в обществе. Обратная связь со стороны социального окружения и собственные переживания закрепляют одни модели поведения, апробированные в ролевом экспериментировании, и отторгают другие;

 социальные ритуалы и социальные образцы – как устойчивые модели поведения в определенных социальных ситуациях взаимодействия представляют собой эффективный механизм построения взаимодействия и межличностных отношений.

Средства социализации ребенка в образовательной среде ДОО:

предметный мир, наделенный социальными смыслами и значениями;

язык, речевое общение;

образцы поведения значимых взрослых;

элементы детской субкультуры, подчеркивающие определенные ценности и способы регуляции поведения;

объединение в различные группы, обладающие определенными ценностями и нормами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ» ПАМЯТКА для педагогов

ПАМЯТКА для педагогов «Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний  в самообразовании  педагогов ДОУ»...

Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...

Памятка для педагогов "Памятка по составлению анкет"

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка....

Памятки для педагогов "Компетентности современного педагога"

В памятке рассматривается профессиональная и личностная компетентность педагога...

Памятка для педагогов "Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях".

quot;Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях"....