Викторина по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Солдатова Мария Олеговна

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» закрепляет и уточняет знания детей правил дорожного движения; обозначения дорожных знаков, видов транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» закрепляет и уточняет знания детей правил дорожного движения; обозначения дорожных знаков, видов транспорта.

Цель: закреплять знания детей правил дорожного движения.

Программное содержание:

- закреплять знание детей о работе светофора;

- знание правил перехода улицы;

- развивать ориентировку в пространстве;

- умение действовать по сигналу.

Предварительная работа:

-беседы о знаках дорожного движения, о правилах поведения на дороге;

-беседы о транспорте и пешеходах;

Связь с образовательными областями

1.Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей; применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

2. Познавательное развитие: начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность, обогащать представления детей о правилах дорожного движения.

3.Физическое развитие: воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений, стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.

4.Художесвенно-эстетическое развитие: развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

Методы и приемы:

- игровая мотивация;

-исследовательская деятельность;

- художественное слово;

- коммуникативная игра;

-дидактическая игра;

- вопросы;

-сюрпризный момент;

- подвижная игра.

Словарная работа:

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись песен «Дорожные знаки», «Светофор» В. Леонтьева, «Туш», дорожные знаки, эмблемы для команд «Зебра» и «Автомобилисты», пазлы «Дорожные знаки», фишки для команд.

Ход викторины:

В зал под музыку вбегает  Помеха.

Помеха:  Здравствуйте.  Детишки девчонки и мальчишки! Меня зовут  Помеха: А знаете, чем я люблю заниматься? Так вот - я  мешаю тем  детям, и даже взрослым, которые не знают правила дорожного движения. Вот я думаю, что вы тоже их не заете!

Дети: Знаем!

Помеха:  Тогда я сейчас вас проверю! И проведу  викторину по правилам дорожного движения. Сог ласны?

Дети: Да!

Помеха:  Тогда начинаем нашу викторину «Красный, жёлтый, зелёный» (слайд 1)

Помеха: Я приглашаю для приветствия команды

Под звуки песни «Дорожные знаки» входят две команды детей «Зебра» и «Автомобилисты». В руках у детей дорожные знаки. Музыкальная зарисовка.

 Приветствие команды «Зебра» (слайд 2)

Зебра - команда умелая

 Ловкая, сильная, смелая!

 Соревноваться с нами спеши,

 Мы уже взрослые - не малыши.

 Приветствие команды «Автомобилисты» (слайд 3)

Мы - Автомобилисты,

 Не стой на пути,

 Наша команда всегда впереди!

 -Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.

Помеха: Начинаем 1-й раунд «Вопрос-ответ». (Звучит приветственная мелодия, слайд 4)

Каждой команде  по очереди задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

 - Папина и мамина.

 - Пожарная.

 - Милицейская, скорая помощь.

 - Все машины не могут.

 2. Для чего регулировщику нужен жезл?

 - Приветствовать знакомых.

 - Отгонять мух.

 - Регулировать движение.

 3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

 - Красный.

 - Мигающий.

 - Зеленый.

 4. Сколько колес у автомобиля?

 - Два.

 - Четыре.

 - Пять (одно запасное).

5.Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты

 -пассажир

 -пешеход

 6. Пешеход-это:

 - Человек, идущий по тротуару.

 - Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

 7. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

 - Обойти дорогу спереди.

 - Пролезть под автобусом.

 - Обойти автобус сзади.

 8. Опасно ли ходить по краю тротуара?

 - Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

 - Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

 - Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

(за каждый правильный ответ команда получает по 1фишки)

 Помеха: Молодцы, справились с заданием. На этом раунд закончен, и нам пора отдохнуть.

Игра для болельщиков «Узнай звук на дороге»

Помеха: Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

(Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла, трамвая, звук тормозов автомобиля)

 Помеха: Правильно ответили, угадали все звуки. Я даже и не думала. Что вы такие умные.

Все немного отдохнули и теперь я объявляю следующий раунд « Собери дорожный знак» (слайд 5)

Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков и  называют их название, команда выполнившая задание первой, получает фишку.)

 Проводится переменка физкультминутка «Автобус»

 Мы в автобус дружно сели,(маршируют)

 Вправо (смотрят вправо)

 Влево поглядели. (смотрят влево)

 Наш шафер педаль нажал,(ногой изображают нажатие педали)

 Фарами поморгал,(частое моргание глазами)

 И автобус побежал.(бег на месте)

Дети возвращаются на свои места

Помеха: Начинаем  3-й раунд «Автозагадки»(слайд 6)

Командам поочерёдно задаются загадки. На экране появляются картинки с ответами.

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –                                  

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (слайд 7)

***

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе! (слайд8)

***

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали.(слайд9)

***

 Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (слайд10)

***

Старый пароход не зря        

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (слайд11)

***

Двери, окна, но не дом.

 Есть сиденья даже в нём.

 Фары светят, как глаза,

 Есть четыре колеса.

 Из- под них клубится пыль.

 Это что? (слайд12)

***

Кто так сильно тарахтит

 И быстрее ветра мчит?

 Скорость - просто чудеса,

 А всего два колеса! (слайд13)

***

Под землей через столицу

Этот поезд гордо мчится,

Без заторов обгоняя

Все машины и трамваи. ( слайд14)

Игра для зрителей и игроков. «Светофор». ( Помеха показывает сигналы светофора. А дети соответственно на красный сигнал-стоят, зелёныйсигнал-шагают на месте. Постепенно ритм игры ускоряется.)

Помеха: Начинаем 4-й раунд «Такси»(слайд15)

Эстафетная игра. Такси (один из игроков) поочерёдно перевозит каждого из членов команды, образуя змейку. Победившая команда получает  фишку.

Помеха: Итак, я объявляю 5-й раунд «Узнай и назови знак»)(слайд 16)

На экране поочерёдно появляются дорожные знаки, команды называют их. За каждый правильный ответ получают фишки.(слайд 17,18)

Ритмическая гимнастика « А я бегу, бегу,бегу..)( Песня В. Леонтьева»Светофор»)

Помеха: А я объявляю последний 6-й раунд «Автомульти». (слайд19)

Помеха: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

 - На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

 - Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

 - На чем катался Кай? (На санках).

 - На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

(слайд20, 21,22)

Помеха: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.А теперь пришло время подведения итогов.

Помеха вмести с детьми подсчитывают количество фишек у команд. Объявляется команда победитель.

Награждение  команды-победительницы медалями и памятными призами. Проигравшей команде и зрителям вручаются утешительные призы.

Помеха: Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. И такая Помеха, как я, никогда не сможет вам помешать на улице!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный".

Методическая разработка воспитателя 1 категории по ПДД: "Красный, желтый, зеленый" (физкультурный досуг для детей подготовительной группы)....

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Викторина по «Красный,жёлтый, зелёный».

В данной викторине предлагается детям старшего дошкольного возраста закрепить свои знания по правилам дорожного движения.материал представлен в игровой форме, соответствует возрасту детей....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

ВИКТОРИНА «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Обобщение и закрепление детей знаний ПДД....

Викторина по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный"

Викторина в подготовительной группе«Красный, жёлтый, зелёный»...

«Красный, жёлтый, зелёный» познавательно – игровая викторина для детей старших групп и их родителей

Викторина поможет закрепить знания детей о правилах дорожного движения....