Итоговое занятие в группе предшкольной подготовки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дегтярева Лидия Николаевна

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение   решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить пропущенную  цифру, навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку, деление слов на слоги, счет в переделах 20.

Коммуникативные: Развивать активность, самостоятельность.

Личностные: Развивать мышление, умение рассуждать, воображение. Формировать правильную осанку. Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое интегрированное занятие в ГПП

Подготовила и провела

учитель  ГПП «Капитошка»

Екатерининского филиала

МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Дегтярева Лидия Николаевна

(май 2016г.)

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение   решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить пропущенную  цифру, навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку, деление слов на слоги, счет в переделах 20.

Коммуникативные: Развивать активность, самостоятельность.

Личностные: Развивать мышление, умение рассуждать, воображение. Формировать правильную осанку. Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.

Материал: тетради в клетку, простые карандаши, ручки, карточки с цифрами, кружочки: красный, синий, зеленый; красный и синий домик, бубен, слайдовая презентация, подарки: тетради и ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать числа  и решать примеры, составлять задачи и записывать решение.

К нам на занятие пришли родители, учитель, который  еще многому научит вас,  гости.

Ребята, сегодня утром к нам в окно залетел воздушный шарик. Посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что там. Здесь письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдете в первый класс и я приготовил для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Вы любите путешествовать?  А на чем можно путешествовать? А как же все это мы назовем общим словом?

А я вас приглашаю в путешествие на воздушном шаре.

Перед началом путешествия предлагаю провести «Мозговой штурм»

- Если стол выше стула, то стул…?  (Ниже стола).

-  Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?  (короче линейки).

- Если верёвка толще нитки, то нитка…?  (Тоньше верёвки).

- Если сестра старше брата, то брат…?  (Младше сестры).

- Определите, кто выше:  Настя  или Эля ? А кто ниже из них?

- Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

- Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

- Даша, кто стоит справа от тебя, а слева?

- Алина, что находится сзади и впереди тебя?

Молодцы!  Справляетесь хорошо.

Садитесь поудобнее, и – вперед!

 Педагог объявляет остановки.

  1. Остановка «Отвечай – не зевай». (карточки с цифрами)

Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9;      6, 7, 8 … 10;              8, 7, 6,  … 4;              5, 4, 3, … 1

Покажите последующее и предыдущее число названному числу

 9, 4, 7, 11,  17, 19…

Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

  1. Остановка «Реши примеры»

 2 + 6 =                                    14 + 2 =                      5 + 5 =

 5 + 4 =                                    6 + 4 =                        10 – 5 =

 12 – 10 =                                17 – 7 =                      8 – 2 =

 20 – 1 =                                  19 + 1 =                      13 – 10 =

  1. Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним сказку про петушка,  какие бывают знаки ( < ;   > ;    =)  и расставим их правильно.

 2 … 8               7 … 4              5 … 5         6 …14        

 6 … 2               10 … 20          20 …12      15 …12    

 9 … 5               4… 6               7 … 12       3 …18      

  1. Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

1. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый?

2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

5. Остановка «Задача»

  1. Остановка «Самостоятельная»

А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне очень приятно с вами беседовать.

  1. Остановка: «Заполни домик»

Мудрая Сова нарисовала в тетрадях «числовые домики». Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете  ручкой.

- Летели мы на шарике и оказались над морем.

           8. Остановка: «Морская»

Отступите вниз 5 клеточек, поставьте точку, от неё :

1кл.вправо, 1кл.вверх, 1кл.вправо, 1кл.вверх. 1кл.вправо, 1кл.вверх, 2 вправо, 1вниз,1вправо, 1вниз, 1вправо, 1вниз. 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 2вправо, 1вниз, 1влево, 2вниз, 1влево, 1вниз, 1вправо, 2вниз, 1вправо, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх.

Физкультминутка «Веселые зайчики»

Игра «Найди свой домик». В разных концах группы находятся красный и синий домик. Под звук бубна дети бегают. После произнесения определенной буквы дети находят ее дом.

9.  «Развитие речи»

- Поможем  Буратино отгадать слова по признакам:

1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб) 1 слог

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)

Холодный, грибной, проливной, моросящий. (Дождь)

4. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

5. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

6. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

7. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

10. «Потерянные буквы»

- Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах.

Л…Т…

М…Л…НА

КН…Г…

М…Л

Д…СК….

ШК…Л…

11. «Загадки».  Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте её. Должно получиться слово - тоже сказочный герой.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)

2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.(ослик)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.  (матрёшки)

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван)

6. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.  (Карлсон).

- Какое слово получилось? (Гномик).  Напечатать на доске слово.

-Сколько слогов в слове?

- На какой звук падает ударение?

Работа с кружочками (звуковой анализ слова).

12. «Поставьте букву, которая есть в названии предметов»

Молодцы! Справились со всеми заданиями.

- А вы знаете как называют учеников, которые поступают в 1 класс?

          Чтобы стать настоящими первоклассниками, необходимо принять клятву.

Я буду говорить. А вы повторяйте.

1. Никогда не опаздывать в школу (клянёмся)

2. Быть внимательными на уроке (клянёмся)

3. Быть вежливыми и не забывать здороваться с учителями (клянёмся)

4. Добросовестно готовить домашнее задание (клянёмся)

5. Не получать плохих отметок (клянёмся)

Вас из группы провожая,

я что- то ценное теряю!

Пред вами школьная дорога,

идти по ней вам долго- долго!

Желаю вам на всем пути

легко и радостно идти!

Вот и закончилось наше путешествие.  Я очень надеюсь, вы обязательно все будете приходить к нам, в группу предшкольной подготовки, в гости.

  - Ребята, вам понравилось  наше путешествие?

А хотите узнать  о каком кладе говорил нам волшебник?

Открываем замок и вот что приготовил для вас волшебник в награду за ваши старания.

Наше занятие закончено.  Спасибо вам, ребята, за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Тематическое планирование занятий для класса предшкольной подготовки

Тематическое планирование для ГПП на 2012/2013 учебный год...

Рабочая программа "Предшкольная пора" в группе предшкольной подготовки

Рабочая программа по подготовке детей 5,5-7 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф.Виноградовой. Про...

Конспект и презентация занятия в группе предшкольной подготовки "Знатоки зимующих птиц"

Занятие является завершающим мероприятием экологического проекта "Покормите птиц зимой". Цель его - расширить и углубить знания обучающихся о видовом составе птиц нашей местности, воспитыват...

Конспекты занятий в классах предшкольной подготовки по родному языку и развитие речи

Материалы для работы в подготовительной группе по родному языку...