Литературная викторина."Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Литературная викторина "Путишествие по сказкам".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина

« Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Выполнила: Овчинникова Т.И.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью литературной викторины «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практическая: игровые ситуации.

Ход викторины:

Незнайка: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки!! Ребята, а кто из вас догадался, как меня зовут? (Ответы детей). Меня зовут Незнайка. Ой, ребятки к вам в гости я пришел не один, а с другом. Вы узнали его? Меня зовут Буратино .Давайте познакомимся с нашими командами.

Буратино: Сейчас мы поиграем в сказочную викторину и проверим, чья команда знает сказочки лучше всех. Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка».. Я произношу загадку, а вы по- очереди отвечаете.

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8.  Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят

10.  Нет ни речки, ни пруда,

   Где воды напиться?

   Очень вкусная вода

   В ямке от копытца.   («Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка»)

11.- По тропе, шагая бодро,

  Сами воду тащат вёдра.    («По щучьему веленью»)

12.Красна девица, грустна

   Ей  не нравится весна,

  Ей на солнце тяжко,

  Слёзы льёт бедняжка.       («Снегурочка»)

 Конкурс 2. Подвижная игра "Сказочные герои".

 Незнайка: Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.

Конкурс 3.  Эстафета “Юный художник”( колобок,чебурашка)

Буратино:– Мы убедились, что сказки вы знаете, прыгать бегать вы умеете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. 
(колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее. 

Послушайте следующую загадку:

Он дружок зверям и детям,

 Он живое существо.

  Но таких на белом свете,

 Больше нет ни одного.

 Потому что он не птица,

 Не котёнок, не щенок,

 Не волчонок, не сурок.

  Но заснята для кино,

 И известна вам давно –  Эта милая мордашка  И зовётся …  (Ответ: чебурашка) 

– А сейчас жюри нам скажет, у кого получилось лучше.

 Конкурс 4.  «Угадай героя сказки». Конкурс для болельщиков.

 Буратино: Эти медведи из разных сказок. Они произнесут фразы, а вы должны угадать, из какой это сказки. Дети по очереди произносят слова медведей из разных сказок.

«Сяду на пенёк, съем пирожок» («Маша и медведь»)

«Кто сидел на моём стульчике и сломал его?» («Три медведя»)

«Пустите меня к себе жить» («Теремок»)

«Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь» («Винни-Пух и Все, Все, Все»)

Конкурс 5. "Потерянные сказки"

Незнайка: Следующее задание у нас будет называться "Потерянные сказки".

Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. Вот, например, такой вопрос:

В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?

Варианты ответов:

1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу

2. Жарила в печке

3. Солила в бочке

Конечно, все ребятки от малого, до великого знают, что сказочная Баба-Яга жарит деток в печке. Значит второй вариант правильный. Ну, что готовы? Слушаем мои сказочки и даем правильный ответ.

1. От кого укатился Колобок?

  1. от бабушки с дедушкой
  2. от внучки с Жучкой
  3. от лисы

(Ответ- 1)

2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?

  1. волка
  2. зайца
  3. медведя

(Ответ-2)

3. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?

  1. лягушка-квакушка
  2. зайчик-побегайчик
  3. волчок-серый бочок

(Ответ - 1)

4. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути

  1. яблоньку
  2. печку
  3. дом Бабы-Яги
  4. речку

(Ответ - 2)

5. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?

  1. овечка
  2. козочка
  3. лошадка
  4. коровушка

(Ответ - 4)

6. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка?

  1. они уже наелись
  2. прилипли
  3. бычок сумел убежать

(Ответ - 2)

7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

  1. восемь
  2. семь
  3. шесть
  4. семь козлят и маму-козочку

(Ответ - 3)

8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в

  1. телёночка
  2. козлёночка
  3. поросёночка

(Ответ - 2)

Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- правильный вариант ответа.

Конкурс 6.  Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

 Буратино: – Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве  метлы – веник. Участник держит веник между ног  в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “метлу” следующему.

Незнайка: Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах.

Буратино: Вы ребята молодцы показали себя знатоками сказок.

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам». ( взрослые и дети)

Сказки любят  и взрослые и дети. Что же такое сказка?Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора....