Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дополнительного образования
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Герасимова Татьяна Алексеевна

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дополнительного образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx157.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Герасимова Т.А., воспитатель Тамбов, 2016 Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дополнительного образования МБДОУ «Детский сад «Росиночка»

Слайд 2

2 Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, способов поведения в обществе. Сенсорное развитие ребенка в целом отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. Ведущей формой сенсорного воспитания и обучения являются специальные занятия, основанные на прямом обучающем воздействии педагога, его указаниях и образ­цах словесного, наглядного и действенного характера. Для организации обучения и воспитания детей очень важно вызвать и поддерживать у них интерес к окружающему. И здесь неоценимы игры и игровые упражнения, которые должны привлечь внимание, заинтересовать. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Слайд 3

3 Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования дошкольников - кружка «Развивай-ка». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) формировать основы творческой самостоятельности дошкольников ; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; совершенствовать систему оказания дополнительных образовательных услуг

Слайд 4

4 СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Слайд 5

5 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ достижение возрастного уровня сенсомоторного развития; достижение положительной динамики в коррекции эмоционально-волевой сферы детей; информированность сторон об особенностях сенсорного развития ребенка в семье и детском саду:; включенность в совместную продуктивно-художественную деятельность;

Слайд 6

6 Формы работы с детьми Совместная художественная деятельность : со сверстниками; со взрослыми ( с педагогом, с родителями); Самостоятельная художественная деятельность : в процессе деятельности кружка; в свободное время в детском саду; в свободное время дома. Традиционные Нетрадиционные - компьютерные средства обучения: А) приложения Майкрософт Офис : - создание рисунков ( Word , Paint ) - редактирование рисунков ( Picture Manager ) - подготовка презентаций ( Power Point ); Б) компьютерные графические программы: - Paint.NET и др. В ) Интернет-ресурсы: онлайн сервисы, например Яндекс Краски, онлайн игры – рисовалки и др.

Слайд 7

7 Проводились на основе методики Лыковой И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Диагностические исследования

Слайд 8

8 диагностика развития продуктивной деятельности ребенка в условиях семьи; совместный с родителями мини-педсовет; совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями; групповые консультации; индивидуальные консультации; совместные развлечения, праздники; творческий фестиваль «Домашняя мастерская» Формы и методы сотрудничества с семьей

Слайд 9

9 ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Добились повышения уровня сенсомоторного развития 52% - Достигли первых положительных результатов в коммуникативных навыках с социальным окружением 81% - Достигли положительной динамики в коррекции эмоционально-волевой сферы детей 67% 2. Создан банк методических материалов по социальной адаптации детей 3. Обогащена и реконструирована предметно-развивающая среда. 4. Создали коллектив единомышленников среди родителей.

Слайд 10

10 Информационные ресурсы 1 . Власова Т.А. и Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1985 г. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР с шести лет / Под ред. В.И. Лубовского , Н.А. Цыпиной. — М., 1989. 2.Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения. / Под ред. С. Г. Шевченко. М. 2001. 3.Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников [Текст] /Д.Б. Годовикова // Вопросы психологии. - 1984. - № 1.- С.14. 4. Годовикова Д.Б. Формирование познавательной активности [Текст]/ Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. - С 28 - 32. 5.. Дыбина О.В. «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников: пособие для воспитателей и учителей начальных классов»/ О.В. Дыбина [и др.] / Под ред. О.В. Дыбиной . – М. : Мозаика-Синтез, 2009 – 64 6. Комарова Т.С, Комарова И.И., Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании М. : Мозаика-Синтез, 2011 http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm http://school-collection.edu.ru/ http://eor-np.ru/ http://window.edu.ru/ и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе предметно-игровой деятельности"

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д....

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"

В работе представлен план учителя-дефектолога ДОУ по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста"...

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр»

        Сенсорное развитие – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величин...

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр»

        Сенсорное развитие – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величин...

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр»

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об о...

Программа дополнительного образования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет на 2022-2023 учебный год

Программа дополнительного образования «Сенсорное развитие детей  младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет на 2022-2023 учебный год и аннотация к программе...

Программа дополнительного образования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет на 2022-2023 учебный год

Программа дополнительного образования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет на 2022-2023 учебный годАннотация к программе...