Любимые игрушки
проект (младшая группа) на тему

Таюнда Татьяна Моризовна

Игровой проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimye_igrushki.pptx712.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели МДОАУ «Елочка» Таюнда Т.М. Глазунова. ОА «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» Игровой проект

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В.А. “ Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» Макаренко А. С.

Слайд 3

Сроки реализации - 2012 – 13 год Цель проекта – теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам Объект исследования – процесс формирования познавательной активности к игрушкам у детей третьего года жизни Предмет исследования – педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам Вид проекта – долгосрочный, коллективный

Слайд 4

В основу проекта положена следующая гипотеза : мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей третьего года жизни в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если : Создать условия психологической защищенности, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми Предметно – развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей Использовать в разных видах деятельности игры, этюды, стимулирующие развитие эмоциональной сферы ребенка Помочь ребенку вынести свои внутренние переживания через жесты, мимику, движения, речь Развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам Использовать методы педагогической интеграции

Слайд 5

Задачи проекта : Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей третьего года жизни Раскрыть особенности развития предметно – отобразительной игры детей третьего года жизни Составить план реализации ролево – игрового проекта «Любимые игрушки» Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей третьего года жизни в процессе формирования познавательной активности к игрушкам Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаний (жесты, мимика, движения, речь)

Слайд 6

Прогнозируемый результат: Развитие эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста сформировано на достаточно высоком уровне в процессе формирования познавательной активности к игрушкам Дети научились играть игрушками, бережно относиться к ним, делиться игрушками с товарищами, используя «волшебные слова» – спасибо, пожалуйста и др. Создание предпосылок перехода к сюжетно – ролевой игре, посредством игровых действий, игровых умений, сформированных в совместной игровой деятельности педагогов и детей

Слайд 7

План совместной деятельности детей, педагогов, родителей № Вид деятельности Цель Участники проекта Сроки реализации 1 Изучение психолого – педагогической литературы по темам «Особенности развития эмоциональной сферы детей третьего года жизни», «Особенности развития предметно – отобразительной игры детей третьего года жизни» Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей третьего года жизни Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости детей третьего года жизни в процессе формирования познавательной активности к игрушкам педагоги сентябрь 2 Обогащение предметно – развивающей среды, пополнение группы игрушками, играми Создать условия психологической защищенности, эмоционально- положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагоги родители сентябрь октябрь 3 Разработка перспективного плана игр – с куклами строительным материалом машинками Обеспечить последовательное выполнение перспективного плана в деятельности педагоги октябрь

Слайд 8

№ Вид деятельности Цель Участники проекта Сроки реализац . 4 Подготовить консультацию для родителей по теме «Игра детей третьего года жизни» Приобщение родителей к совместной деятельности по реализации проекта, повышение педагогической грамотности родителей педагоги родители ноябрь 5 Ролевые игры с куклами «Кукла Катя обедает» «Кукла Маша пошла спать» «Кукла Ира заболела» Развивать коммуникативные способности детей в совместных играх, формировать заботливое, доброжелательное отношение к игрушкам, использовать в играх этюды, стимулирующие развитие эмоциональной сферы ребенка педагоги родители дети ноябрь декабрь январь 6 Ролевые игры с машинками «Я – шофер» «Легковые и грузовые автомобили» «Приехал Мишка на машинке» «Ремонтируем трактор» Формировать игровые умения, развивать коммуникативные способности, использовать в играх этюды, стимулирующие развитие эмоциональной сферы ребенка, помочь детям вынести свои внутренние переживания через жесты. мимику, речь педагоги родители дети ноябрь декабрь январь

Слайд 9

№ Вид деятельности Цель Участники проекта Сроки реализации 7 Игры со строительным материалом – кубиками, конструктором, модулями Формировать игровые умения детей, развивать коммуникативные способности, помочь детям вынести свои внутренние переживания через движения, речь, мимику, жесты педагоги дети январь 8 Развлечение «Про то, как Мишку спать укладывали» Создать радостное настроение у детей, повторить танец «Мишка с куклой бойко топают», повторить наизусть стихи А. Л. Барто «Игрушки», закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать, воспитывать заботливое отношение к игрушке Мишке, желание играть с ним педагоги дети февраль 9 Развивающая игра «Магазин игрушек» Развивать связную речь, умение выразительно рассказывать стихи, отвечать на вопросы воспитателя, закреплять знание основных цветов (желтого, зеленого, синего, красного), воспитывать бережное отношение к игрушкам педагоги дети февраль 10 Конкурс рисунков «Мои любимые игрушки» Учить детей рисовать восковыми мелками, карандашами, фломастерами, воспитывать бережное отношение к игрушкам педагоги дети март

Слайд 10

№ Вид деятельности Цель Участники проекта Сроки реализации 11 Развлечение « Игрушки – наши друзья» Расширить представление детей об игрушках, создать проблемную ситуацию «А если игрушки уйдут из нашей группы?», учить детям помогать в трудных ситуациях, воспитывать отзывчивость, внимательность, бережное отношение к игрушкам педагоги дети родители апрель 12 Подведение итогов работы над проектом, слайдовая презентация «Любимые игрушки» Показ на родительском собрании Подвести итоги работы над проектом, познакомить родителей с результатами проектной деятельности педагоги дети родители май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...


 

Комментарии

Просто замечательно!!!