Главные вкладки

    Эссе "Активный и самостоятельный ребенок - проблема или достижение современного образования"
    статья на тему

    Луговая Юлия Александровна

    Размышление о том, как современное общество принимает самостоятельного и активного ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Эссе  на тему

    «Активный и самостоятельный ребенок – проблема или достижение современного образования»

    «Я сам!» как часто приходится нам слышать эту фразу от трехлетнего малыша.  И как часто мы – взрослые, по привычке, ограждаем карапуза от многих проявлений самостоятельности, активности, особенно двигательной. Кажется, еще немного и  маленький «ураган» снесет все и вся на своем пути.

    Правильно ли это? Быть может сейчас, на наших глазах, раскрывается потенциал будущего спортсмена, врача, художника, артиста,  водителя, слесаря, парикмахера.… Да мало ли что может таиться за этим замечательным -  «Я – сам!», важно поддержать, направить, помочь (незаметно), но ни как не запретить.

    Современное общество требует от ребенка ранних успехов и достижений.  Быть самостоятельным, активным, любознательным – значит быть успешным. Ушли в прошлое те времена, когда послушный, четко выполняющий требования воспитателя ребенок  был верхом достижения дошкольного образования, считался самостоятельным, и как следствие, активным – «работает на занятии, все выполняет». В прошлом остались и самостоятельные прогулки во дворе ребенка дошкольника, сейчас гуляющий без присмотра родителей ребенок вызывает, как минимум, недоумение у окружающих: «как так?». Так как же  выглядит современный, активный, самостоятельный ребенок?  Сейчас самостоятельный, активный ребенок значит способный проявлять инициативу в разных видах деятельности,  способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, способный к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, умеющий выражать свои мысли, чувства, желания.

    Но,  давайте признаемся себе и в том, что среди родителей  и педагогов немало таких, которые считают такого  непоседу, маленького исследователя не совсем «удобным», требующим много внимания, времени, сил: «мало ли куда приведет его самостоятельность и активность». Это уже проблема современного образования. Взрослые часто гасят в ребенке эти необходимые в будущем качества. Чем раньше мы поддержим инициативного, независимого  кроху, тем больше «бонусов» заработаем себе на будущее. Ребенок, который может и хочет делать все сам, которому идут навстречу родители и педагоги, обладает высокой мотивацией и интересом к окружающему миру. Он более интеллектуально развит, чем его  «зажатые»,  сверстники, обладает чувством собственного достоинства, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

    Вывод из противоречия «Активный и самостоятельный ребенок – проблема или достижение современного образования» напрашивается сам, конечно это достижение, которое имеет свои трудности. От нас во многом зависит то,  какое общество будет через 10- 20 лет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Инклюзивное образование: реальная проблема современного образования в России».

    «Инклюзивное образование:реальная проблема современного образования в России»....

    Выступление в ГТГ с презентацией "Изменения в развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС на современной этапе: проблемы и достижения".

    Открытие нашей дошкольной ступени совпало с большими изменениями в дошкольном образовании.  Нам предстояло организовать так развивающую предметно-пространственную среду в группе, чтобы она соотве...

    Статья "Образовательные технологии как инструмент решения актуальных задач современного образования (достижения требований ФГОС)"

    Образовательные технологии как инструмент решения актуальных задач современного образования (достижения требований ФГОС)В век быстрого развития информационно инновационных технологий и в связи с перех...

    «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования»

    Дошкольное воспитание как первая ступень системы образования за последние годы претерпело существенные изменения. Анализ сложившейся ситуации показывает  ее позитивные стороны – уход от еди...

    Эссе на тему: «Активный и самостоятельный ребенок – проблема или достижение современного образования»

    Часто родители воспитателю задают вопрос: "Разве хорошо, когда ребенок всюду сует свой нос?". Хочется напомнить таким родителям, что и мами они когда-то были детьми. Давайте порассуждаем об ...

    Инновационные образовательные технологии и практики как инструмент эффективного решения актуальных проблем современного образования (достижения требований ФГОС)

    В век быстрого развития информационно инновационных технологий и в связи с переходом на новую модель образования, в нашей стране актуальной становится задача подготовки социально - адаптированного, ак...