Кружок "Веселый балаганчик"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Луконина Наталья Владимировна


Авторская программа "Веселый балаганчик" предназначена для детей 5-6 лет. Данная программа направлена на ознакомление с театрально - игровой деятельностью детей. Включает в себя создание мини- музеев, игр-имитаций, элементы логоритмики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок, мини - спектаклей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок

       «Веселый балаганчик»

                                                                ГБОУ  ООШ с. Васильевка

                                                                Структурное подразделение

                                                                Д/с «Незабудка»

Воспитатель:

                                                                Луконина Наталья Владимировна


План работы театрального кружка «Веселый балаганчик»

(старшая группа)

Пояснительная записка                                                                        Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.                         Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня, в группе или на прогулке в тёплое время года (с апреля по октябрь).        

Театрализованные игры включают:                                                                             - действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками), пальчиковыми,  плоскостными фигурами, куклами; непосредственные действия по ролям;                                                                                                - литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений, с использованием слов автора);                - изобразительную деятельность – носит характер пространственно - изобразительной, оформительской: дети создают рисованные или аппликативные декорации, костюмы персонажей;                                                                                - музыкальную – исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т.д.                                        Театрализованные игры планируются ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Работа по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью начинается с младшего дошкольного возраста (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок) и продолжается в среднем и старшем дошкольном возрасте (создание мини-этюдов, игр-имитаций, элементов логоритмики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок, мини-спектаклей). Всё это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Педагог учит детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу, учит звукоподражанию, чёткой дикции. После разучивания текста воспитатель начинает работать с детьми над движениями; учит их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса – хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться).

Цель: создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:                                                                                                 Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств.                                                                Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.                        Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).                                                Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.                                                                        Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).

Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, ростовых кукол.

Перспективный план работы театральной студии

Сентябрь

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методы и приемы

    1

«Знакомство»

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально – чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.

Первое посещение детьми театрализованного кружка в новом учебном году. Игра «Назови свое имя», игра «Радио».

Атрибуты: мяч, музыкальный центр.

    2

«Мир театра»

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Беседы с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод – игра «Мышки на лугу».

Атрибуты: ширма для кукольного театра, маски.

    3

«Удивительный мир кукол»

Показывать способы действия с различными куклами. Закрепление знаний о способах действия с куклой.

Рассказ о разнообразии кукольных театров. Показ кукольной сценки «Кто в домике живет?»

Атрибуты: кукла пальчикового театра, настольного театра.

    4

«Самостоятельная театральная деятельность»

Побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения.

Самостоятельная игра.

Атрибуты: ширма кукольного  театра, куклы настольного театра.

Октябрь

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методы и приемы

    1

«Бабушка – забава»

Вовлечь детей в сюжетно –игровую ситуацию, побуждать детей к двигательной активности.

Игры с бабушкой – Забавой.

Атрибуты: ширма, театральная кукла «Бабушка»

    2

«В гостях у сказки»

Познакомить с новой сказкой; учить отвечать на вопросы полным содержательным ответом.

Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

    3

«Играем в настольный театр»

Закрепление знаний о сценическом представлении. Закрепление умений действовать с настольной куклой.

Рассказ о возможностях настольной ширмы и способах действий с куклами. Игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты».

    4

«Основы актерского мастерства»

Формирование у детей характерных жест отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия.

Этюды: М. Чистяков на выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне»,  «Уходи», «До свидания».

Атрибуты: ширма для кукольного театра. Куклы.

Ноябрь

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методы и приемы

    1

«Наша дружба»

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбу; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывания сказки «Лучшие друзья». Игра «Скажи о друге ласковое слово».

Атрибуты: игрушка «Зайчик», воздушный шарик.

    2

«Веселые прыгунки»

Показ способа действия. Упражнения в способах действия с куклой.

Рассказ о театральных куклах, куклах – прыгунках.

    3

«Все мы делим пополам»

Порадовать детей, создать дружескую атмосферу занятия.

Рассказывание детям сказки «Лучшие друзья». Музыкально – ритмическая композиция «Все мы делим пополам».

    4

«Основные принципы драматизации»

Формировать положительное отношение к играм – драматизациям; поощрять стремление детей участвовать по собственному желанию.

Сказки «Теремок», «Колобок», русские народные сказки.

Декабрь

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методы и приемы

    1

«Основы инсценировки сказки»

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле.

Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»

    2

«Мимика»

Вовлечь  детей в игровой сюжет; учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Упражнения на выразительность движений и мимики. Подготовка атрибутов к сказке.

    3

«Наше настроение»

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике; дать представление об основных эмоциях.

Продолжение инсценировки сказки «О глупом мышонке»

    4

«Итоговое мероприятие»

Показ сказки «О глупом мышонке» со всеми атрибутами.

Январь

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методы и приемы

    2

«Лесная сказка»

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.

    3

«Лесные жители»

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку; показывать характер героев при помощи интонации.

Выбор костюмов к сказке. Игровые упражнения, передающие образ героев сказки: зайчики, лисички, медведи, подружки.

Атрибуты: маски героев, костюмы.

    4

«Три медведя»

Формировать у детей эмоциональную насыщенную речь, активизировать словарь.

Атрибуты: ширма для кукольного театра, куклы.

 Февраль

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методы и приемы

    1

«Храбрый петух»

Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.

Продолжать знакомство с кукольным театром. Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».

Атрибуты: ширма, куклы к сказке.

    2

«Основы кукловождения»

Обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме.

Игра «Театр двух актеров». Игра – разминка «Холодок»

    3

«Наступили холода»

Дать представление о холодном настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

Игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Атрибуты: декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.

    4

«Музыкальное путешествие»

Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.

Музыкальное сопровождение. Музыкально – ритмическая композиция «Веселые путешественники», «Разноцветная игра»

Март

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методы и приемы

    1

«Самостоятельная театральная деятельность»

Привлекать детей к самостоятельным играм с театром верховых кукол.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Атрибуты: магнитная доска.

    2

«Добрые слова»

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

Чтение стихотворения «Добрые слова», игра «Назови вежливое слово».

Атрибуты: цветок, ключик,  музыкальное сопровождение.

    3

«Домашние любимцы»

Дать представление о жизни домашних животных; учит воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

Атрибуты: настольный театр, маски зверей по сказке.

    4

«Персонажи сказок»

Создание игровых образов. Упражнение в исполнении и ролей.

Беседа об игровых образах. Чтение сказки, разучивание ролей.

Атрибуты: декорация к сказке, костюмы героев.

Апрель

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методы и приемы

     1

«Весенний дождь»

Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседы по содержанию. Игра « Дождливо – солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке».

Атрибуты: декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.

     2

«Выйдем мы в лесок»

Развивать воображение детей, учить высказываться, выразительно двигаться по музыку.

Игра – конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок».

Атрибуты: иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.

     3

«Пойми меня»

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Игра – имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально – ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска.

Атрибуты: карточки с изображением героев сказки «под грибком». Музыкальное сопровождение.

     4

«Под грибком»

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Инсценировка сказки «Под грибком».

Атрибуты: декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.

Май

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методы и приемы

    1

«По следам сказок»

Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспомнить знакомые сказки, разыгрывать их.

Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей.

Атрибуты: костюмы, маски, декорации.

    2

«Играем в сказку»

Закрепление знаний способов действия.

Беседа по содержанию сказки, разучивание ролей.

Атрибуты: куклы пальчикового театра.

    3

«Веселые игры»

Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительное мастерство.

Итоговое занятие кружка: «Веселые игры в стране «Театралии».

Атрибуты: маски животных, музыкальное сопровождение.

    4

«Основы кукольного театра»

Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных театрах.

Сказки: «Как собака себе друга искала».Атрибуты к сказке, маски, декорации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "ВЕСЕЛЫЙ БАЛАГАНЧИК"

Предлагаю конспекты занятий в театрализованной студии "ВЕСЕЛЫЙ БАЛАГАНЧИК" в младшей и средней группах.     Конспект занятия в младшей группетема: "На лесной полянке"...

Программа кружка "Веселый балаганчик"

Программа кружка по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Программа кружка "Веселый балаганчик"

Программа кружка "Веселый балаганчик" по театрализованной деятельности, для детей 5-7 лет....

Программа кружка "Речевой балаганчик" 2015-2016г.г.

интересный материал для развития речи детей через театрализованную деятельность....

Программа развития диалогической речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности «Веселый балаганчик».

Проблема развития диалогоической речи дошкольников всегда имела место в педагогике и психологии. Цель этой пронраммы, заключаеться в создании условий для развития диалогической речи детей дошкольного ...

Театральный кружок "Веселый балаганчик"

Цели и задачи для младшего дошкольного возроста:1. Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые пок...

Выпускной: "Балаганчик"

Сценарий выпускного утренника для детей с ОВЗ...