Программа кружка "Речевой балаганчик" 2015-2016г.г.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Баскакова Елена Александровна

интересный материал для развития речи детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_balaganchik.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД  «АНТОШКА»» г. БОЛГАР

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                                                    Утверждаю:

                                                                                     Заведующий МБДОУ «Детский сад

                                                                                      «Антошка»» г. Болгар

                                                                                     _________ Г.В.Шалашова

                                                                                     Принято на педагогическом совете

                                                                                     Протокол  № ____от______________

Разновозрастная  группа

(дети от 5 до 7 лет)

Воспитатель:

Баскакова Е. А.

2015 г.

Пояснительная записка

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память. Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня.         

Театрализованные игры включают: действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками), пальчиковыми, плоскостными фигурами, непосредственные действия по ролям;

литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений, с использованием слов автора);

изобразительную деятельность – носит характер пространственно - изобразительной, оформительской: дети создают рисованные или аппликативные декорации, костюмы персонажей.

Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Педагог учит детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу, учит звукоподражанию, чёткой дикции. После разучивания текста воспитатель начинает работать с детьми над движениями; учит их по средствам движения передавать характер литературного героя .

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) .

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Основные направления деятельности кружка: постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.

Задачи кружковой работы:

• Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• Обогащать словарь детей, активизировать его;

• Совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;

• Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками ;

• Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами различных театров и игрушками.

Дыхательная и речевая гимнастика, с помощью которой у детей при помощи игр и упражнений формируется правильное четкое произношение (дыхание, артикуляция, орфоэпия). В литературно-художественной практике дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д., а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идет речь, расширять словарный запас, сделать речь ярче, образнее. В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.

Особое внимание уделила  проектированию предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность: индивидуальные социально психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития; индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные и поло-ролевые особенности, которые отвечают требованиям программы и потребностям детей.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Ожидаемый результат:

1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память.

3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

4. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

5. Активное проявление своих индивидуальных способностей в роли.

Срок реализации программы: 1 год

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Перспективный план кружка

«Речевой балаганчик»

Месяц

Тема и цели занятия

Содержание работы

                                                                                                           Сентябрь

1. «Здравствуй, театр!»

Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности; Дать детям представление о театре.

Учить использовать небольшие монологи более развернутые диалоги между персонажами.

 Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству;

 

Беседа о театре «Что ты знаешь о театре?»

 Рассказы детей о посещении театров.

 Игра «Назови свое имя по- разному».

Игры «Сочини предложение»

 Театрализованная игра “Веселые превращения”

Этюд « Угадай, что я делаю»

2. «Любимые сказки»

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения;

- Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох.

- Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

- Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова.

- Учить детей угадывать по выразительному исполнению
сказочных героев.

 

 Беседа о сказках.

 Сочинение небольших сказок совместно с педагогом.

 Игры: «Театральная разминка»

 «К нам гости пришли».

 «Фраза по кругу».

 Творческая игра «Угадай героя сказки».

 Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок с помощью настольного театра.

3. «В гостях у С.Я.Маршака»

Цель : Дать интонационно- образное представление о стихотворении;

Побуждать к образному воплощению в роли.

Развивать силу голоса.

Учить выразительно двигаться, участвовать в драматизации произведений.

 

Беседа по содержанию стихотворения С.Я.Маршака «Перчатки».

Упр «1, 2, 3, 4, 5- будем дружно мы играть».

 Игра «Маски» (понимание мимики).

 Имитационное упражнение «Кто как ходит».

 Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки».

4. «В гостях у лесовичка»

Цель: Активизировать в речи детей фразеологизмы.

Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме.

 Учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах; чётко и громко произносить слова.

Учить согласовывать речь и движение.

Развивать воображение.

Приобщать к работе в мастерской по изготовлению разных видов театров.

 

Беседа о фразеологизмах, их значении, применении в театральных постановках.

Речевая игра «Веселый старичок»

Двигательно - речевая миниатюра «Мишка».

Игра- разминка «Уборка леса».

Работа в мастерской по изготовлению разных видов театров.

                                                                                                                                                                                  Октябрь

1. «Театральные профессии».

Цель : Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

 Развивать речевой диапазон, силу голоса.

Развивать интонационный и фонематический слух.

 Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Привлечь детей к изготовлению трафаретного  театра.

 

Беседа- диалог с детьми: «Театральные профессии».

 Вопросы к детям поискового характера.

Игра «Эхо».

 Имитационное упражнение “Пойми меня”.

Образно- пластический этюд «Веселые мастера».

 Изготовление  трафаретного  театра.

2. "Веселые сочинялки".

Цель: Упражнять детей в подборе рифм к словам.
Закрепить понятие “рифма”.
Поощрять совместное стихосложение.

 Совершенствовать интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами речи.

Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети.

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

 

 Игры по развитию языковой догадки «Рифма», «Наборщик», «Ищем вторую половину».

Упражнения на выразительность интонации. Игра- имитация «Догадайся, о ком я говорю?»

Игра «Фантазеры» (воображение).

 Игра «Сочини продолжение истории». Рассказывание детьми историй.

 Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй.

3. «Осень золотая»

Цель: Учить доводить до детей замысел стихотворения.
 Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

 Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительности речи.

 Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Развивать интерес к различной театральной деятельности.

Развивать у детей память.

Приобщать детей к изготовлению атрибутов.

 

Беседа по содержанию стихотворения И. Бродского «Ссора».
 Упражнение «Осенние листья».

 Упражнение «Едем, едем на тележке».

 Двигательная импровизация «Летел листочек».

Обыгрывание стихотворения «Ссора» И. Бродского.

 

4. «Собираем урожай»

Цель: Учить сочинять небольшие рассказы на заданную тему.

Развивать желание участвовать в инсценировках.

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов.

Согласовывать движение и речь.

Развивать мелкую моторику.

 Продолжать работу по изготовлению разных театров.

 

 Беседа о уборке урожая осенью. Составление небольших рассказов детьми.

 Пальчиковая игра «За работу».

 Хороводная игра «Веселый хоровод».

 Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”

  Продолжить работу по изготовлению разных театров.

 

                                                                                                         Ноябрь

1. «Мы идем в театр»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивать звуковое внимание.

 Умение соотносить движение со словом, выразительно передавать образы героев.

Совершенствование грамматического строя речи, диалогической формы речи.

 

 Беседа- игра: «Как вести себя в театре».

Упражнение: «Угадай по звуку»

Пантомимы: “Рыбак и рыбки”.

 Этюд «Подружки».

Игра «Король».

 Самостоятельная сюжетно- ролевая игра «В театре».

2. «Что такое эмоции ?».

Цель: Познакомить с понятия «Эмоция».

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние.

 Совершенствовать диалогическую форму речи.

Учить сочетать речь с пластическими движениями.

Побуждать в обыгрывании мини- сценок.

 Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

 

 Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

 Игра «Угадай эмоцию».

 Упражнение «День рождения».

Этюд на выражение основных эмоций “У пчелки хвори”.

 Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Лисой и зайцем.

Игра “Свет мой зеркальце скажи”.

 Обыгрывание сказки «Лиса и заяц».

 

3. «Что такое интонация ?»

Цель: Познакомить с понятием «интонация».

 Формирование навыков звукопроизношения.

 Развитие мимической и интонационной выразительности.  

 Развивать  творчество в процессе выразительного чтения стихотворения.

 Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.

 

Беседа- Знакомство с понятием «Интонация».

Игра «Зверята».

Игра «Испорченный телефон».

Двигательно- речевая миниатюра «Попрыгушки»

 Выразительное чтение стихов А.Барто и обыгрывание.

 

4. «Кто в теремочке живет»

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.

 Учить средствами  мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки.

 Упражнять в исполнении диалогов с учетом на зрителя.

 Совершенствовать умение согласовывать движение и речь.

Совершенствовать умение драматизировать сказку.

 

 Беседа по сказке В.Бианки «Теремок». Пересказ детьми по частям.

Игра « Угадай героя».

 Отработка диалогов по сказке «Теремок».

 Драматизация сказки «Репка» с помощью  настольного  театра .

                                                                                                      Декабрь

1. «Здравствуй, зимушка- зима!».

Цель: Развитие сильного длительного плавного ротового выдоха.

 Развитие предметно- бытовых действий. Формирование сопровождающей речи.

 Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения.

 Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме, проявляя собственное отношение к звучащей речи (ритмодикломация).

 

 Беседа о зимнем настроении.

 Дыхательное упражнение “Как подул Дед Мороз” Н.Нищева

 Игра: “Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем”.

 Разучивание и выразительное чтение стихов к новому году.

 

2. «Театр теней».

Цель: Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.

 Упражнять в координации речи и движения.

 Развивать чувство ритма, воображение.

 Побуждать детей передавать свои музыкальные впечатления в творческой музыкальной деятельности.

 Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой.

 

Беседа о теневом театре, его происхождении.

Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр).

Упражнение «Зайкин день».

 Игра- импровизация под музыку "Хоровод вокруг елки". Изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания.

3. «Добрые слова»

Цель: Побуждать к активному восприятию стихотворения. Понять смысловое содержание.

 Воспитывать коммуникативные навыки общения.

 Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.

Чтение стихотворения «Добрые слова». Беседа обсуждение смысла стихотворение.

 Игра « Назови вежливое слово».

Подготовка к выступлению. Подбор костюмов, изготовление приглашений для родителей на новогодний праздник.

4. «Новогодний утренник».   Выступление перед родителями. 

Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

 

Выступление детей перед родителями группы.

 

                                                                                                                    Январь

1. «Поиграем с пальчиками»

Цель: Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

 Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.

 

 Беседа о пальчиковом театре. Рассматривание видов пальчиковых кукол. Знакомство с навыками владение этой техникой.

 Пальчиковая игра «Домик».

Игра “Балалайка” И.Лопухина.

  Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.

2. «Играем в сказку»

Цель: Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Два жадных медвежонка».

 Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

Формировать интонационную выразительность речи.

 Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях.

 

Чтение сказки «Два жадных медвежонка» и беседа по содержанию. Характеристика персонажей сказки.

 Упражнение «Скажи фразу по- разному».

 Отработка диалогов: медвежонок- медвежонок; медвежонок- лиса.

 Игра- драматизация «Два жадных медвежонка».

                                                                                                            Февраль

1. «Наши развлечения»

Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

Учить понимать эмоциональное состояние героев.

 Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и   жеста.

Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Привлекать детей к изготовлению театра на ложках.

Беседа о зимних забавах.

Упражнение: «Радость и грусть».

Игра- упражнение «Едем на паровозе».

 Работа в мастерской. Изготовление театра на ложках.

 

2. «Мои любимцы»

Цель: Учить составлять небольшие рассказы о своих питомцах.

 Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

 Учить образовывать формы глагола звонить (звонит, позвонил).

Развивать интонационную выразительность речи.

 Побуждать детей к двигательной  импровизации.

 Побуждать сочинять истории и обыгрывать их с помощью театра на ложках.

 

Беседа о своих питомцах, их повадках.

 Упражнение «Кто в домике живет».

Игра «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону.

 Самостоятельное придумывание и обыгрывание смешных историй про животных.

3. «Незнайка в театре»

Цель: Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

 Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

 Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

 Развивать умение выразительно передавать образы.

 Упражнять детей в подборе рифм к словам.

 Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью.

 Развивать фантазию, творчество.

 

 Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

 Упражнение «Ветерок».

 Игра «Подбираем рифмы».

 Психогимнастика «Возьми и передай».

 Самостоятельные игры в театральном уголке.

4. «Наши защитники»

Цель: Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.
Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

Отрабатывать четкую дикцию через скороговорки.

 Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.

Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

 

 

Слушание муз. произведения «Марш» С.Прокофьева и беседа по ассоциациям.

 Скороговорка: «Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели».

Упражнение «Что слышно».

                                                                                                            Март

1. “Весна пришла!”.

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения.

Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Развивать воображение детей.

 Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

 

Беседы с детьми о народном фольклоре: заклички, потешки, прибаутки.

 Русская народная закличка «Солнышко».

 Игра «Весенние голоса».

  Игра «Как стать сказочником».

Самостоятельные игры с настольным театром.

Разыгрывание стихов, потешек.

 

2. «Бабушка- загадушка».

Цель: Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества

 Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

 Упражняться в интонирование диалогов.

 Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

 Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров.

 

Беседа о загадках. Загадывание загадок.

Упражнение «Угадай кого я загадала».

 Пантомимическая игра «Узнай героя».

 Двигательно- речевая миниатюра «Стирка»

 Изготовление театральных фигур из пластмассовых стаканчиков.

3. «К нам пришел Петрушка!»

Цель: Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками; развивать творческий интерес.

 Учить сочетать мелкую моторику рук с речью.

Развивать моторно- слуховую память.

 Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа   персонажа.

 Отработка умения вести диалог между двумя персонажами.

 Учить детей управлять куклами – Петрушками.

 

Беседа- диалог с куклой Петрушкой. Рассматривание атрибутов кукольного театра.

 Пальчиковая игра «Люди и пальцы».

Пантомима « Игра с куклами».

Упражнение «Повтори за мной».

 

4. «Непослушная Маша».

Цель: Учить доводить до детей замысел сказки.
Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

Развивать интонационную выразительность речи.

Развитие умения последовательно пересказывать сказку.

 

 Беседа по содержанию сказки «Непослушная Маша». Разбор значений фразеологизмов.

 Упражнение «Скажи по- другому».

 Упражнение «Что было потом». Рассказывание детьми сказки по частям.

 Игра с куклой Машей.

                               Апрель

1. «Театральная азбука».

Цель: Знакомство с   театральными терминами.

Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

Развивать выразительность жестов.

 Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

 Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

 Речевое упражнение “Кто за кем идет” М.Картушин.

 Упражнение «Нам грустно», «Нам весело».

 Разыгрывание по ролям стихотворений А.Тетивкина: «Как по речке по реке».

 Самостоятельная театрально- игровая деятельность.

 

 

 

2. «Пчелки, птички полетели»

Цель: Познакомить детей с весенними приметами. Отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность.

Развитие активного внимания.

Создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

 

 Беседа о весенних приметах.

Упражнение «Лети, бабочка!»

 Речевая игра «Как у бабушки Наташи».

 Игра «Зеваки».

 Танец- фантазия «Дискотека кузнечиков»

 

3. «В стране скороговорок и чистоговорок».

Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок, чистоговорок.
Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

Совершенствовать чистоту произношения.

 Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

 Учить координировать речь с движением.

 Проявлять творчество в сочинении чистоговорок.

 

Беседа- диалог о скороговорках, чистоговорках.

 Чистоговорки: “Козлик” М.Картушина и др.

 Упражнение «Снег идет!»

 Скороговорки : «Шла Саша по шоссе», «Бык- тупогуб» и др.

Самостоятельное сочинение чистоговорок.

4. «Кто такой костюмер ?»

Цель: продолжать знакомить детей с театральными профессиями- костюмер.

 Развивать умение выразительно передавать образы.

 Развивать способность понимать собеседника по мимике, жестам.
Формировать эмоциональное развитие детей, упражняться в использовании жестов.

 Поощрять творческую активность детей.

 Развитие навыков сотрудничества.

 

 Беседа- рассуждение: «Кто такой костюмер».

 Упражнение «Пойми меня».

 Игра- пантомима: “Продолжи фразу и покажи”.

 Игра- соревнование: «Подбери костюм к герою».

                                                                                 Май                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1. «Путешествие»

Цель: Побуждать сочинять коллективно истории, активизировать речевое общение.

 Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Побуждать детей к двигательной  импровизации; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

 Совершенствовать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

 Воспитывать партнерские отношения между детьми.

 

 Беседа о путешествиях. Сочинение коллективного рассказа о путешествии».

 Упражнение «Воздушный шарик».

 Игра «Где я был?»

 Пантомимы: “К речке быстро мы спустились”.

 Игра «Почта».

 Самостоятельные игры в уголке.

 

2 . «Мы маленькие актёры»

Цель: Через решение проблемных ситуаций, познакомить детей с качествами актера. Развивать связную речь.

 Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки.

 Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки.

 Отрабатывать умение сочетать речь с пластическими движениями.

Развитие творческого потенциала. 

 Стимулировать детей полученные знания переносить в игру.

 

 Беседа о качествах, которыми должен обладать актёр.

Пантомимическая игра «Изобрази героя».

 Чистоговорка: “Ах, трава- мурава”.

  Творческая игра «Что такое сказка?».

 Упражнение “Пойми меня”.

 Самостоятельная сюжетно- ролевая игра «Театральные актеры».

3 «Говорим о композиторе».

Цель: Знакомство детей с профессией- композитор.

Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.

 Освоение музыкально- ритмических движений.

Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

 Развивать фантазию, умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость в создании танца.

 Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из подручных средств.

 

 Беседа о профессии композитор. Обсуждение необходимости этой профессии в театре.

 Игра: “Угадай по музыке”

 Игра «Чудесный молоточек».

 

4. Итоговое занятие «В мире театра»

Цель: Совершенствовать диалогическую форму речи.

Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы.

 Закрепить название театральных профессий.

 Развивать внимание, память, воображение.

 Совершенствовать исполнительское мастерство.

 

 Беседа о том, что понравилось в театральных занятиях

Разгадывание загадок: “Театральные профессии”.

 Упражнение «Волшебный сон».

 Этюд «Скоро лето».

Литература:

М.Б. Зацепина "Развитие ребенка в театрализованной деятельности";

В.А. Недоспасова "Растем играя",

Источники из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...