Конспект НОД в средней группе «В гости к сказкам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Смагина Татьяна Викторовна

Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром через сюжет сказок.  Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного. Сказки учат не бояться трудностей.  Сказка учит, что смелость и упорство вознаграждаются победой.  Сказка учит любить родителей. Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай. Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром.

Задачи НОД "В гости к сказкам"

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Дидактическая игра «Назови сказку»;

- Загадывание загадок;

- Педагогическая оценка, поощрения;

- Демонстрация презентации.

- Драматизация сказки;

- Физминутка;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_nod.docx131.71 КБ
Файл k_zanyatiyu_v_gosti_k_skazkam.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:
«В гости к сказкам»

воспитателей  Смагиной Т.В., Жуковой С.С.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закреплять количественный  счет в пределах 5, знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Дидактическая игра «Назови сказку»;

- Загадывание загадок;

- Педагогическая оценка, поощрения;

- Демонстрация презентации.

- Драматизация сказки;

- Физминутка;

Ход НОД.

Входим в группу под музыку «В гостях у сказки»  (Слайд 1)

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Скоро их повстречаете!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну сказкок.

Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети. Да.

Воспитатель: 

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Дети. Самолет

Воспитатель показывает "ковер-самолет" (Слайд 2).

Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети:  Зашить, заклеить.

Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько дырочек на нашем ковре – самолете?

Дети: 5

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель. Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.

Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру).

Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: «Раз, два. Три – ты ковер взлети!»

Звучит музыка – полет на ковре-самолете (Слайд 3) 

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Открываем шире глазки,

Попадаем с Вами в сказку.

(Слайд 4)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а чей это дом – кто в нем живет?

Воспитатель загадывает загадку:

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине. (Слайд 5)

Дети: Карлсон.

Звучит песня «Смешной человечек», входит Карлсон.

Карлсон: Привет, ребятня! Что, узнали Вы меня?

                        Я самый веселый, самый воспитанный,

                        Ну и конечно, в меру упитанный.

А Вы любите отгадывать загадки?

        Дети: да.

Дидактическая игра «Из какой сказки герои?»

Карлсон:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

        Дети: 3 медведя. (Слайд 6)

        Карлсон:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.     

        Дети: Колобок (Слайд 7)

Карлсон:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

        Дети: Айболит (Слайд 8)

        Карлсон:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

        Дети:

Красная Шапочка (Слайд 9)

Воспитатель: Карлсон, а давай вместе с ребятами разомнемся?

Физкультминутка (слайд 10).

D:\Users\Танюша\Downloads\работа сад\книжкина стр\Зарядка_2.jpg        

Карлсон:  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови сказку». Правила игры таковы: пока звучит музыка, вы передаете мяч друг другу. Когда музыка остановится – тот, у кого окажется мяч, назовет название сказки.

Воспитатель: Карлсон, а теперь я хочу загадать Вам с ребятами загадки:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Дети: Репка (Слайд 11)

Воспитатель:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

Дети: Мышка (слайд 12).

Воспитатель:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... 

Дети: дед (слайд 13)

Воспитатель:

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная...

Дети: бабушка (слайд 14)

Воспитатель:

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки.

Дети: кошка (слайд15)

Воспитатель:

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. 

Дети: собака (слайд 16)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а скажите мне, пожалуйста. А все эти герои из какой сказки?

Дети: Репка (слайд 17).

Воспитатель: Правильно. Ребята, Карлсон, приготовили тебе сюрприз. Они хотят для тебя показать сказку «Репка»

Инсценировка сказки «Репка».

Карлсон: Ну что ж, ребята, прощаться будем,

              Мы нашу встречу не забудем!

              Я буду новой встрече ждать

И вам желаю – не скучать.

Карлсон уходит.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем: раз. Два, три – наш ковер лети!

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться (слайд 18)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у сказки».

Слайд 3

Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Открываем шире глазки, Попадаем с Вами в сказку.

Слайд 5

Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне… И пропеллер на спине.

Слайд 6

Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки?

Слайд 7

Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.

Слайд 8

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ....

Слайд 9

Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, подскажите, как звали её?

Слайд 10

Физминутка :

Слайд 11

Вырастил однажды дед Этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, Дети знают сказку.

Слайд 12

Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки.

Слайд 13

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый...

Слайд 14

Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка, Кто? — Родная...

Слайд 15

Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт, Мягкие лапки, А в лапках царапки.

Слайд 16

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком.

Слайд 18

Наш ковер по небу мчится , Нам домой пора возвратиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»Лариса Архипова Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Конспект Н...

Конспект ООД в средней группе «В гости к сказкам»

Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Конспект занятий в средней группе "В гостях у сказки"

                                       « В гостях у сказки»Программное содержание...

Конспект занятия для средней группы "В гостях у сказки"

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках....

Конспект занятия в средней группе "В гости к сказке"

Конспект занятия в средней группе "В гости к сказке"...

Конспект занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом....